Лучший педагог года

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»

Эльмира Мамбетова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Развиваемся - играя»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия : интегрированное.

Возрастная группа: дети «группы риска» подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие :

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;

- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: велась беседа о школе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов, игрушка сердечко.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент Эмоционально – психологический настрой:

Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»

Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»

Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть». 1 мин

2.

Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия : «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но мне надо Вам сказать одну важную новость. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию (слайд 1) В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Нам для этого необходимо прочитать дальше письмо, а здесь Гриша отправил нам карту. Смотрите (слайд 2)

Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, только тогда попадем вместе с Гришей в страну «Знаний». А нам чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима, Кто такие школьники?»

Дети соглашаются помочь мальчику Грише.

Находят корабль на котором поплывут.

Дети смотрят вокруг и находят корабль, на котором поплывут. 3 мин

3. Основная часть

Решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1,на остров «Мышления»(звуки моря)

Вот мы с вами и на острове,почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание.

Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»

Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.

-детский сад и школа,

-урок и игра,

-фломастер и мел,

-книга и тетрадь,

-банан и огурец,

-собак и волк,

-весна и лето,

-ворона и бабочка,

-портфель и сумка,

-арбуз и малина.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка»

Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали

И на месте побежали.

Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим «остров Внимания» (музыка моря)Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.

Вот и приплыли. Сходим на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе.

Игровое упражнение

«Бывает-не бывает»

Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.

1. В школе называют детей

школьники?

2. Дети идут в школу учиться.

3. Учит детей в школе воспитатель?

4. Прозвенел звонок начинается урок?

5. На уроке играют?

6. Перерыв между уроками называется каникулы?

7. Писать в тетради в школе надо мелом?

8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?

9. За ответы на уроке получаешь конфетки?

10.2, 3 хорошие оценки?

11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?

12. Все домашние задания я буду выполнять.

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить.

Сходим к берегу. Этот остров проверит насколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга.

Слушайте задание.

Игровое упражнение «4 острова»

На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет. Молодцы и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны «Знаний». Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти»(музыка моря) Почему он так называется, ребята (музыка моря)

Сходим на берег. Присаживайтесь.

Игровое упражнение «Я положу в портфель»

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.

Отплываем к следующему острову «Воображения» Почему он так называется (музыка моря)

Ребята, мы уже на месте сходим на берег.

Игровое упражнение

«Возьми и передай!»

Я буду рисовать руками воображаемый предмет и передавать по кругу, получив этот предмет вы должны выполнить с ним какое-либо действие и передаете дальше, а можете придумать свой и также передать ребятам (мяч, апельсин, заяц). Передача воображаемого предмета происходит по кругу. В процессе игры предметы могут меняться.

Молодцы какая у вас богатая фантазия! И здесь показали себя лучше всех.

Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети представляют предметы и сравнивают между собой.

Выполняют физминутку, все действия повторяют.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети по очереди произносят фразу «Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети, получая воображаемый предмет, выполняют какое – либо действие с ним. В процессе игры дети могут поменять предмет. 6 мин

1 мин

3 мин

4 мин

5 мин

4 мин

4. Заключительная часть.

Рефлексия

Теперь точно помогли Грише добраться до страны «Знаний». Давайте посмотрим, где же она страна «Знаний». И попал ли туда уже Гриша, ведь вы помогли ему. Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Смотрите Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас».

А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?. (музыка моря)

Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы с вами были?

Мы не просто так были с вами на этих островах. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!

Дети смотрят на слайд.

Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал, Что было сложным, Что понравилось больше всего?» 3 мин

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок» Методическое объединение «Приобщение.

Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя» Авторы разработки: Азарова Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда; Захарова В. А. ,.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя»Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД