Эльмира Мамбетова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Развиваемся - играя»
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.
Вид занятия : интегрированное.
Возрастная группа: дети «группы риска» подготовительной группы.
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения для выявления общего и различного.
Развивающие :
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- прививать навыки культурного поведения в школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;
- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие психических процессов.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа: велась беседа о школе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов, игрушка сердечко.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть
Организационный момент Эмоционально – психологический настрой:
Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»
Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»
Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть». 1 мин
2.
Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия : «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но мне надо Вам сказать одну важную новость. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию (слайд 1) В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Нам для этого необходимо прочитать дальше письмо, а здесь Гриша отправил нам карту. Смотрите (слайд 2)
Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, только тогда попадем вместе с Гришей в страну «Знаний». А нам чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся.
Дети отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима, Кто такие школьники?»
Дети соглашаются помочь мальчику Грише.
Находят корабль на котором поплывут.
Дети смотрят вокруг и находят корабль, на котором поплывут. 3 мин
3. Основная часть
Решений проблемной ситуации,
актуализация знаний
Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1,на остров «Мышления»(звуки моря)
Вот мы с вами и на острове,почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание.
Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»
Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.
-детский сад и школа,
-урок и игра,
-фломастер и мел,
-книга и тетрадь,
-банан и огурец,
-собак и волк,
-весна и лето,
-ворона и бабочка,
-портфель и сумка,
-арбуз и малина.
Молодцы ребята справились с этим заданием.
Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка»
Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали.
Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим «остров Внимания» (музыка моря)Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.
Вот и приплыли. Сходим на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе.
Игровое упражнение
«Бывает-не бывает»
Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.
1. В школе называют детей
школьники?
2. Дети идут в школу учиться.
3. Учит детей в школе воспитатель?
4. Прозвенел звонок начинается урок?
5. На уроке играют?
6. Перерыв между уроками называется каникулы?
7. Писать в тетради в школе надо мелом?
8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?
9. За ответы на уроке получаешь конфетки?
10.2, 3 хорошие оценки?
11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?
12. Все домашние задания я буду выполнять.
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить.
Сходим к берегу. Этот остров проверит насколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга.
Слушайте задание.
Игровое упражнение «4 острова»
На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет. Молодцы и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны «Знаний». Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти»(музыка моря) Почему он так называется, ребята (музыка моря)
Сходим на берег. Присаживайтесь.
Игровое упражнение «Я положу в портфель»
Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.
Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.
Отплываем к следующему острову «Воображения» Почему он так называется (музыка моря)
Ребята, мы уже на месте сходим на берег.
Игровое упражнение
«Возьми и передай!»
Я буду рисовать руками воображаемый предмет и передавать по кругу, получив этот предмет вы должны выполнить с ним какое-либо действие и передаете дальше, а можете придумать свой и также передать ребятам (мяч, апельсин, заяц). Передача воображаемого предмета происходит по кругу. В процессе игры предметы могут меняться.
Молодцы какая у вас богатая фантазия! И здесь показали себя лучше всех.
Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети представляют предметы и сравнивают между собой.
Выполняют физминутку, все действия повторяют.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети по очереди произносят фразу «Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети, получая воображаемый предмет, выполняют какое – либо действие с ним. В процессе игры дети могут поменять предмет. 6 мин
1 мин
3 мин
4 мин
5 мин
4 мин
4. Заключительная часть.
Рефлексия
Теперь точно помогли Грише добраться до страны «Знаний». Давайте посмотрим, где же она страна «Знаний». И попал ли туда уже Гриша, ведь вы помогли ему. Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Смотрите Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас».
А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?. (музыка моря)
Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы с вами были?
Мы не просто так были с вами на этих островах. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!
Дети смотрят на слайд.
Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал, Что было сложным, Что понравилось больше всего?» 3 мин