Лариса Иванова
Конспект совместного занятия воспитателя и педагога-психолога с использованием ИКТ «Сила духа»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя, с использованием ИКТ «Сила духа»
Провели: педагог-психолог Сушко А. В.
Воспитатель Иванова Л. В.
«Сила духа»
Цель: развитие способности самопознания, гармонизация эмоционального состояния, активизация позитивных ресурсов, развитие умения работать в группе.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте поздороваемся друг с другом, по очереди, я начну первой.
Публикация «Конспект совместного занятия воспитателя и педагога-психолога с использованием ИКТ „Сила духа“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог-психолог. Упражнение «Барометр настроения»
- Вы все слышали о том, что есть такой прибор, как барометр он создан для того чтобы показывать изменения в погоде. А я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Барометр настроения». Вам необходимо показать свое настроение руками: плохое настроение — ладони касаются друг друга, хорошее - руки разведены в стороны.
Воспитатель. Упражнение «Камешек в ладошке»
(слайд 1) - Ребята, у меня в руках коробочка с камешками разной величины. Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек и желаю.».
Педагог-психолог. Упражнение «Волшебная палочка» (звучит волшебная музыка)
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, а очень увлекательное. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сейчас я дотронусь волшебной палочкой до каждого из вас, и мы отправимся с вами мир приключений.
Воспитатель. Упражнение «Таинственное приключение»
- Вот мы с вами на острове, здесь живут таинственные и загадочные жители их никто и некогда не видел.
(слайд 2) - Посмотрите, что это? Местные жители оставили нам подсказу это карта с маршрутом, по которому мы будем двигаться дальше.
(слайд 3) - Здесь указана дорога, она ведет в небольшую страну под названием Гармония. Ваш путь лежит через долину Ссор и Обид и высокую гору Непонимания.
(слайд 4) – долина Ссор и Обид опасна тем, что люди, попавшие в нее, тут же начинают ссориться и вместо того чтобы сплотиться и держаться вместе, они обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны.
Педагог-психолог. Упражнение «Тренируем эмоции»
- Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и умеем все делать сообща и пройдем через опасную долину. Для этого нам всем вместе нужно выполнить следующее задание:
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный великан.
Позлиться как:
- злая волшебница,
- голодный волк.
Испугаться как:
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает злая собака.
Улыбнуться как:
- кот на солнышке,
- будто ты увидел чудо.
Воспитатель. Упражнение «Семейные ценности»
(слайд 5) - Смотрите мы с вами подошли к высокой горе Непонимания и для того чтобы она отступила и пропустила нас мы с вами должны составить перепутанные пословицы и поговорки и отгадать, о чем они.
(слайд 6) в дружной семье и в холод тепло.
Доброе братство лучше богатства.
Девичье смиренье дороже ожерелья.
Каков брат, такова и сестра.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
-Очень хорошо, вы правильно определили, что это пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях, мы можем идти дальше.
Педагог-психолог. Упражнение «Веселый танец» (звучит энергичная, медленная, затем классическая музыка)
- Вот мы и дошли до страны Гармонии. Давайте выразим наши чувства в танце. Местные жители считают, что танец показывает характер человека.
- Вы большие молодцы. Местным жителям понравилось, как мы выполняли задания, и они открыли нам свой секрет.
Педагог-психолог. Заключительная часть.
- Ребята, я предлагаю вам поделиться своими мыслями, идеями, настроением от нашего занятия.
- Расскажите о своем настроении до начала занятия и сейчас.
- Какое задание вам запомнилось больше всего?
- Какой вывод вы можете сделать после нашего путешествия? (слайд 7) - Ребята, сегодня мы выполнили много разных заданий.. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнуться друг другу. Спасибо за ваше участие!