Лариса Рыжикова
Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности. развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
Приветствие: Игра «Комлименты».
Основная часть:
1. Игра «Кто больше завяжет узелков?»
На куске веревки (ленты) дети за определенное время должны завязать как можно больше узелков, а затем, поменявшись с соседом и закрыв глаза, на ощупь сосчитать их.
Публикация «Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Игра «Выложи фигуру» (рисунок 6). Психолог предлагает детям рассмотреть образец, выделить в нем составные части, сложить из палочек, а затем зарисовать и раскрасить.
3. Игра «Найди такое же колечко».
Каждому ребенку дают пирамидку. Сначала они на скорость разбирают и складывают ее. Затем психолог показывает одно из колечек и просит детей найти такое же. Упражнение повторяется 2—3 раза.
4. Игра «Танграм».
Психолог предлагает детям рассмотреть контурное изображение «Парусника» и, ориентируясь на образец, составить его из набора геометрических фигур. В процессе работы он загадывает загадку на заданную тему. Если кто-то не может сложить фигуру, следует предложить детям помочь друг другу.
.Игра «Соедини точки и раскрась».
Дети с помощью карандаша соединяют точки, ориентируясь на их чередование. Они раскрывают секрет картинки (елочка, автомобиль, зайчик, дорисовывают и закрашивают их, объединяя в общий сюжет. Затем каждый ребенок придумывает интересную историю, которая произошла с его героями. Дети выбирают понравившуюся историю.
2. Игра «Ловкие руки».
Каждому ребенку дают по коробочке, в которой находится катушка свитками и карандаш. По сигналу психолога дети наматывают нить на карандаш и по сигналу останавливаются. Затем, согласовав свои действия со сверстником, делают следующее: один ребенок держит карандаш, а другой наматывает нить на катушку, затем меняются. Потом определяют, какая пара справилась быстрее.
1. «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Дети сидят на стульчиках по кругу. Правила игры: если психолог скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперёд, слово «воздух» - поднять руки «вверх», слово «огонь» - провести вращение в лучезапястных суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз, выбывает из игры.
2. Выполнение заданий на подготовку руки к письму:*
Цель: развитие мелкой моторики руки
Каждому ребёнку предлагается любой, имеющийся в арсенале педагога-психолога практический материал, заранее подготовленный на отдельных листах. Например,
• обведи рисунок по точкам и раскрась картинку
• продолжи рисовать узор
• нарисуй по образцу и т. д.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Педагог-психолог проводит с детьми коллективную беседу о том, что им больше всего понравилось, предлагает высказать свои пожелания. Спасибо! Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и мне хотелось бы его завершить игрой «Доброе животное».
Игра «Доброе животное»
«Возьмемся за руки и представим, что мы – одно доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо всем.
А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся. Педагог-психолог и дети благодарят друг друга за работу и прощаются до следующей встречи.