Лазарева Ирина Валентиновна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко»
МО «Полесский муниципальный район»
с окружающим миром
Тема: «О дружбе и друзьях»
Воспитатель МБДОУ
д/с №8 «Солнышко»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Лазарева Ирина Валентиновна
Калининград
2012
«О дружбе и друзьях»
(старшая группа)
Цель:
• Расширять знания о дружбе, друзьях; закреплять знания цвета и формы; приобщать детей к совместной деятельности.
• Развивать умение соотносить пословицы с жизненной ситуацией.
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Материал: конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись разбивающегося зеркала, ватман, фломастеры, кукла мальчика, ширма кукольного театра.
Ход занятия:
В начале занятия звучит голос за зеркалом: «Ребята помогите!» (3 раза). Предложить детям определить, кто же зовёт их на помощь. Обратить их внимание на зеркало; снова раздаётся голос.
Зеркало: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство Кривых зеркал». Но это ещё половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».
Стимулируя интерес детей, выяснить, что же они поняли из сообщения зеркала. (Ответы ребят.)
Воспитатель с детьми обнаруживает конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из четырёх заданий. В письме расшифрованы задания.
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Дети исполняют под фонограмму «Песню о дружбе».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.
Дети называют пословицы. Например: «Без друга в жизни туго», «Нет друга – ищи, нашёл – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде» и др.
Воспитатель: «Люди дружат между собой? (Да.) А животные дружат? (Да.) Покажите, как дружат животные?».
Физкультминутка
Дети имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Задание 3. Игра «Кто такой друг?»
Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то говорят: «Нет!».
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал –
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Воспитатель: «Так каким должен быть друг?» (Ответы детей.)
Задание 4. Нарисовать волшебное солнце.
Предложить детям нарисовать волшебное лучистое солнце, которое разрушит злое колдовство и поможет освободить мальчика Гурда.
Воспитатель: «Какой формы солнце? (Круглой.) Какого цвета может быть солнце? (Жёлтое.)»
Воспитатель «ошибается» и показывает фломастеры других цветов. Дети помогают воспитателю и называют цвета этих фломастеров.
Воспитатель достаёт жё лтый фломастер: «Но он у меня один, а вас, ребята, сколько? (Семь.) Сколько надо фломастеров? (Семь.) Какое ещё бывает солнце? (Красное.) (Если дети затрудняются с ответом, вспомнить солнце на закате.) Но он у меня тоже один. (Оранжевое.) Давайте посчитаем сколько оранжевых фломастеров. (Семь.) Нам хватит? Почему вы так думаете? (Фломастеров столько же сколько детей, т. е. поровну.)
Обязательные условия рисования волшебного солнца:
• Рисовать нужно всем вместе одновременно;
• На рисование отводится 10 секунд.
Подвести детей к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребёнок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют лучики.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель даёт команду и ведёт отсчёт времени.
Воспитатель: «Я тоже очень хочу помочь мальчику вместе с вами и поэтому внесу свою лепту в ваш рисунок». Воспитатель быстро дорисовывает солнцу добрые глаза и улыбающийся рот.
Как только воспитатель заканчивает, раздаётся звон разбивающегося зеркала.
Воспитатель: «Ребята, у нас всё получилось. Это бьются кривые зеркала в «Королевстве Кривых зеркал».
Над ширмой кукольного театра появляется мальчик.
Мальчик Гурд: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Теперь я ваш Друг. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Дети прощаются с Другом.
Воспитатель: «Вы слышали, как вас назвал мальчик? (Друзья.) Теперь у вас стало на одного друга больше. Вы, ребята, отлично справились со всеми заданиями благодаря крепкой дружбе. Вы сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу. Молодцы!»