Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Лазарева Ирина Валентиновна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко»

МО «Полесский муниципальный район»

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «О дружбе и друзьях»

Воспитатель МБДОУ

д/с №8 «Солнышко»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Лазарева Ирина Валентиновна

Калининград

2012

«О дружбе и друзьях»

(старшая группа)

Цель:

• Расширять знания о дружбе, друзьях; закреплять знания цвета и формы; приобщать детей к совместной деятельности.

• Развивать умение соотносить пословицы с жизненной ситуацией.

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Материал: конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись разбивающегося зеркала, ватман, фломастеры, кукла мальчика, ширма кукольного театра.

Ход занятия:

В начале занятия звучит голос за зеркалом: «Ребята помогите!» (3 раза). Предложить детям определить, кто же зовёт их на помощь. Обратить их внимание на зеркало; снова раздаётся голос.

Зеркало: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство Кривых зеркал». Но это ещё половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».

Стимулируя интерес детей, выяснить, что же они поняли из сообщения зеркала. (Ответы ребят.)

Воспитатель с детьми обнаруживает конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из четырёх заданий. В письме расшифрованы задания.

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

Дети исполняют под фонограмму «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.

Дети называют пословицы. Например: «Без друга в жизни туго», «Нет друга – ищи, нашёл – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде» и др.

Воспитатель: «Люди дружат между собой? (Да.) А животные дружат? (Да.) Покажите, как дружат животные?».

Физкультминутка

Дети имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой!

Задание 3. Игра «Кто такой друг?»

Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то говорят: «Нет!».

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал –

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель: «Так каким должен быть друг?» (Ответы детей.)

Задание 4. Нарисовать волшебное солнце.

Предложить детям нарисовать волшебное лучистое солнце, которое разрушит злое колдовство и поможет освободить мальчика Гурда.

Воспитатель: «Какой формы солнце? (Круглой.) Какого цвета может быть солнце? (Жёлтое.)»

Воспитатель «ошибается» и показывает фломастеры других цветов. Дети помогают воспитателю и называют цвета этих фломастеров.

Воспитатель достаёт жё лтый фломастер: «Но он у меня один, а вас, ребята, сколько? (Семь.) Сколько надо фломастеров? (Семь.) Какое ещё бывает солнце? (Красное.) (Если дети затрудняются с ответом, вспомнить солнце на закате.) Но он у меня тоже один. (Оранжевое.) Давайте посчитаем сколько оранжевых фломастеров. (Семь.) Нам хватит? Почему вы так думаете? (Фломастеров столько же сколько детей, т. е. поровну.)

Обязательные условия рисования волшебного солнца:

• Рисовать нужно всем вместе одновременно;

• На рисование отводится 10 секунд.

Подвести детей к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребёнок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют лучики.

Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель даёт команду и ведёт отсчёт времени.

Воспитатель: «Я тоже очень хочу помочь мальчику вместе с вами и поэтому внесу свою лепту в ваш рисунок». Воспитатель быстро дорисовывает солнцу добрые глаза и улыбающийся рот.

Как только воспитатель заканчивает, раздаётся звон разбивающегося зеркала.

Воспитатель: «Ребята, у нас всё получилось. Это бьются кривые зеркала в «Королевстве Кривых зеркал».

Над ширмой кукольного театра появляется мальчик.

Мальчик Гурд: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Теперь я ваш Друг. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья

Дети прощаются с Другом.

Воспитатель: «Вы слышали, как вас назвал мальчик? (Друзья.) Теперь у вас стало на одного друга больше. Вы, ребята, отлично справились со всеми заданиями благодаря крепкой дружбе. Вы сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу. Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 09:59
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Ирина Валентиновна (УИ 304464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД