Лучший педагог года

Конспект занятия обучение грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе

нина шодик
Конспект занятия обучение грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе

Конспект занятия обучение грамоте в старшей группе

«Звук и буква С».

Разработала учитель-логопед:

Шодик Нина Ивановна

Конспект занятия в старшей группе «Звук и буква С».

Использование современных образовательных технологий в логопедической работе на этапе автоматизации звуков со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить детей со звуком [С] и буквой С.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия обучение грамоте „Звук [С] и буква „С“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].

2. Продолжать формировать длительную воздушную струю.

3. Упражнять в правильном произнесение звука [С] в слогах, словах.

4. Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.

5. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

6. Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.

7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

8. Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети!

- Давайте поиграем!

- Садятся на места дети, придумавшие слова на заданный звук (М, О, У,А).

- Молодцы!

2. Основная часть.

Сообщение темы. (Звучит задорная музыка из м-фильма «Фиксики», на экране слайд из м-фильма «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой большой секрет») (Слайд № 1)

Логопед: (удивленно) Кто это, дети? Куда мы с вами попали? В лабораторию звуков к Фиксикам. Как вы думаете, для чего нужна лаборатория.

Правильно, лаборатория – это помещение где проводятся опыты. В лаборатории у Фиксиков случилась авария. (Звуковое сопровождение аварии) Слайд № 2 Какой звук слышится? (С-С-С). Нужно скорее её устранить, для этого нужно всё узнать об этом звуке и определить что же случилось в лаборатории. Сегодня мы будем знакомиться со звуком [С]. Для это нам потребуется закачать воздух в систему с-с-с. Команда Фиксиков дружная, всегда приходит на помощь, а вот и они.

Артикуляция звука : [С] при произнесении (дети отрабатывают толчковый выдох на звуке [С]) Улыбнитесь, язычки спрячьте за нижние зубки, сделайте вдох носом и затем сделайте прерывистый выдох закачавая воздух с-с-с, не надувая щек.

Дыхательная гимнастика: (Дети, не надувая щек, выполняют дыхательную гимнастику). Мы с вами потрудились и устранили аварию. Научим Фиксиков красиво произносить этот звук.

Артикуляционная гимнастика: Возьмите зеркала и выполните зарядку для губ и языка. Улыбочка - трубочка, заборчик, лопатка, горка, блинчик. Позвучали. (Дети вызывают звук [Cссссс]).

Слайд №3

Но Гений Евгеньевич уже поработал в лаборатории и не может разобраться в схемах звука [C]. Поможем Фиксикам и дадим правильную характеристику звука. [C]- согласный (губы-улыбка, зубы-заборчик, глухой (пальчики прикладываем к горлу). Слайд № 4 (картинки-схемы). Мы правильно прочитали схему, и уточнили характеристику звука.

В лаборатории рассыпались слоги, посмотрите. Слайд № 5 (слоги рассыпались, собрались и исчезли согласный синий, красный гласный, звук разбитого стекла).

Помогите собрать слоги со звуком [С] Слайд №5, (на слайде звуковые дорожки). Нужно подружить согласные с гласными звуками, у нас получатся слоги. З Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился, звук [С] спешит к звуку [О], какой слог получился, звук [С] спешит к звуку [У], какой слог получился, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился, Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился? Звук [С] спешит к звуку [Э], какой слог получился? Дети составляют слоги. (помогаем детям вспомнить гласные звуки).

Фиксики приготовили новое задание. Слайд №6 (аудиозапись весёлая разминка Фиксики «Часики»)

Но прежде чем приступить к выполнению сделаем размину вместе с фиксиками (Разминка Фиксиков «Часики»).

Весёлая разминка Фиксики «Часики» (аудиозапись)

Фиксики ищут есть ли звук [С] в словах. (Игра «Сигнальщики»). Если в слове есть звук С покажите левой рукой медаль со звуком [С] (ручная модель звука [С], если нет погрозите указательным пальчиком правой руки. Слайд №7 (картинки со звуком [С]) (сом, ножи, сани, коза, собака, овца, самокат, камыши, лиса, жук, колесо, шина, сумка, заяц, сыр.). Вспомните слова со звуком [С] (сани, сом, собака, лиса, колесо, самокат, сыр) и посчитайте сколько слогов отхлопывая руками.

- Я вспомнила слова собака, в этом слове 3 слога. Какое слово вспомнила Саша, Маша….?

Рефлексия

Вы хорошо потрудились в лаборатории звуков. Наше знакомство с лабораторией подошло к концу. Фиксики берут Вас в свою команду. И вручают вам медали. (Самым активным, умелым, ловким, трудолюбивым).

Фиксики поблагодарят вас за помощь в лаборатории и приглашают танцевать (Музыка фиксики из мультфильма).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия обучение грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 16:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия обучение грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем нина шодик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД