нина шодик
Конспект занятия обучение грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе
Конспект занятия обучение грамоте в старшей группе
«Звук и буква С».
Разработала учитель-логопед:
Шодик Нина Ивановна
Конспект занятия в старшей группе «Звук и буква С».
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе на этапе автоматизации звуков со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить детей со звуком [С] и буквой С.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия обучение грамоте „Звук [С] и буква „С“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
2. Продолжать формировать длительную воздушную струю.
3. Упражнять в правильном произнесение звука [С] в слогах, словах.
4. Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
5. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
6. Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
8. Воспитывать дружеские отношения.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети!
- Давайте поиграем!
- Садятся на места дети, придумавшие слова на заданный звук (М, О, У,А).
- Молодцы!
2. Основная часть.
Сообщение темы. (Звучит задорная музыка из м-фильма «Фиксики», на экране слайд из м-фильма «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой большой секрет») (Слайд № 1)
Логопед: (удивленно) Кто это, дети? Куда мы с вами попали? В лабораторию звуков к Фиксикам. Как вы думаете, для чего нужна лаборатория.
Правильно, лаборатория – это помещение где проводятся опыты. В лаборатории у Фиксиков случилась авария. (Звуковое сопровождение аварии) Слайд № 2 Какой звук слышится? (С-С-С). Нужно скорее её устранить, для этого нужно всё узнать об этом звуке и определить что же случилось в лаборатории. Сегодня мы будем знакомиться со звуком [С]. Для это нам потребуется закачать воздух в систему с-с-с. Команда Фиксиков дружная, всегда приходит на помощь, а вот и они.
Артикуляция звука : [С] при произнесении (дети отрабатывают толчковый выдох на звуке [С]) Улыбнитесь, язычки спрячьте за нижние зубки, сделайте вдох носом и затем сделайте прерывистый выдох закачавая воздух с-с-с, не надувая щек.
Дыхательная гимнастика: (Дети, не надувая щек, выполняют дыхательную гимнастику). Мы с вами потрудились и устранили аварию. Научим Фиксиков красиво произносить этот звук.
Артикуляционная гимнастика: Возьмите зеркала и выполните зарядку для губ и языка. Улыбочка - трубочка, заборчик, лопатка, горка, блинчик. Позвучали. (Дети вызывают звук [Cссссс]).
Слайд №3
Но Гений Евгеньевич уже поработал в лаборатории и не может разобраться в схемах звука [C]. Поможем Фиксикам и дадим правильную характеристику звука. [C]- согласный (губы-улыбка, зубы-заборчик, глухой (пальчики прикладываем к горлу). Слайд № 4 (картинки-схемы). Мы правильно прочитали схему, и уточнили характеристику звука.
В лаборатории рассыпались слоги, посмотрите. Слайд № 5 (слоги рассыпались, собрались и исчезли согласный синий, красный гласный, звук разбитого стекла).
Помогите собрать слоги со звуком [С] Слайд №5, (на слайде звуковые дорожки). Нужно подружить согласные с гласными звуками, у нас получатся слоги. З Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился, звук [С] спешит к звуку [О], какой слог получился, звук [С] спешит к звуку [У], какой слог получился, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился, Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился? Звук [С] спешит к звуку [Э], какой слог получился? Дети составляют слоги. (помогаем детям вспомнить гласные звуки).
Фиксики приготовили новое задание. Слайд №6 (аудиозапись весёлая разминка Фиксики «Часики»)
Но прежде чем приступить к выполнению сделаем размину вместе с фиксиками (Разминка Фиксиков «Часики»).
Весёлая разминка Фиксики «Часики» (аудиозапись)
Фиксики ищут есть ли звук [С] в словах. (Игра «Сигнальщики»). Если в слове есть звук С покажите левой рукой медаль со звуком [С] (ручная модель звука [С], если нет погрозите указательным пальчиком правой руки. Слайд №7 (картинки со звуком [С]) (сом, ножи, сани, коза, собака, овца, самокат, камыши, лиса, жук, колесо, шина, сумка, заяц, сыр.). Вспомните слова со звуком [С] (сани, сом, собака, лиса, колесо, самокат, сыр) и посчитайте сколько слогов отхлопывая руками.
- Я вспомнила слова собака, в этом слове 3 слога. Какое слово вспомнила Саша, Маша….?
Рефлексия
Вы хорошо потрудились в лаборатории звуков. Наше знакомство с лабораторией подошло к концу. Фиксики берут Вас в свою команду. И вручают вам медали. (Самым активным, умелым, ловким, трудолюбивым).
Фиксики поблагодарят вас за помощь в лаборатории и приглашают танцевать (Музыка фиксики из мультфильма).