Ольга Алексеенко
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для успешной адаптации детей в детском саду с помощью различных методов и приёмов.
Задача: помочь начинающему воспитателю преодолеть трудности, возникающие при приёме новых детей в группу.
Адаптация — это процесс приспособления организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Она может протекать в лёгкой (до двух недель, средней (от двух недель до месяца) и тяжёлой (от месяца до двух) степени.
Воспитатель становится связующим звеном между детьми и их родителями.
Для ребёнка, который только пришёл в детский сад, всё вокруг ново и незнакомо, что может вызвать у него тревогу и даже страх. Поэтому в начале адаптации особенно важно создать для ребёнка позитивный настрой.
Одобрительные жесты, похвала, внимание к проблемам ребёнка и искренняя улыбка воспитателя — это составляющие комплексного подхода к новому воспитаннику.
Ребёнок должен чувствовать, что его слышат, видят и готовы помочь в любой момент.
Для того чтобы расположить к себе нового ребёнка, воспитатель может использовать различные методы и приёмы:
познакомить ребёнка с другими детьми в группе; показать ему все помещения группы, его шкафчик, полотенце, место за столом, а также игровую зону с игрушками; рассказать о распорядке дня в группе и предстоящих занятиях; участвовать в играх вместе с детьми; использовать хороводные игры и игры на сплочение коллектива; включать в работу театральные игры, потешки, песенки, игры-забавы и юмор; хвалить ребёнка за его успехи и одобрять его действия; поддерживать зрительный контакт с ребёнком; познакомиться с родителями ребёнка и рассказывать им об успехах малыша; давать родителям задания и поручения; узнавать у родителей о способностях ребёнка и его увлечениях; быть примером во всём и проявлять любовь к ребёнку; создавать для ребёнка комфортные условия в детском саду; принимать его с радостью и любовью, чтобы он чувствовал себя желанным.
Воспитатель должен наблюдать за поведением ребёнка и минимизировать конфликты между ним и другими детьми.
Важно вовлекать нового ребёнка в активную жизнь группы и предлагать ему выбирать, чем он хочет заниматься в свободное время.
Также можно попросить других детей приглашать новичка в свои игры.
Важно помнить, что у каждого ребёнка свои индивидуальные особенности и способности, поэтому к каждому нужно подходить индивидуально.
Воспитатель — это единственный взрослый человек, который может помочь и защитить ребёнка в детском саду. Будьте внимательны к таким детям!