Елена Лякишева
«Обследование участка. Сравнение. Счёт». Конспект прогулки с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Обследование участка. Сравнение. Счёт".
Конспект прогулки с детьми второй
младшей группы.
Цель: учить детей обследовать знакомую территорию.
Задачи:
- учить находить и называть объекты на участке;
- учить различать объекты живые и неживые;
- учить сравнивать объекты по величине, их количеству;
- знакомить детей с материалами, из которых сделаны постройки;
- формировать навык словообразования прилагательных от существительных;
-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
пространственные представления, навыки счёта и сравнения;
- воспитывать интерес к обследованию и изучению территорий, поисковый
навык, любознательность.
Ход наблюдений.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изучать и обследовать наш
участок. Каждый день мы гуляем здесь и, казалось, знаем о нём всё.
Давайте в этом убедимся.
- Какие постройки есть на нашем участке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы назвали всё, что видите. А теперь давайте учиться сравнивать
и считать.
- Какая постройка самая большая на участке? (Веранда)
- Из чего сделана веранда? (Из кирпичей)
Верно. она сложена из кирпича.
- Значит, она какая? (Кирпичная)
2. Воспитатель: Отгадайте загадку:
Стоит большая коробка,
В себя детей вмещает ловко.
Окна, крыша, стенки в ней,
Что это, назовите скорей? (Дом)
Правильно.
- Из чего сделан наш дом? (Из дерева)
- Значит он какой? (Деревянный)
- Из чего сделана крыша? (Из металла)
- Значит, она какая? (Металлическая)
3. Воспитатель: Отгадайте ещё загадку:
Мы в ней весело играем,
Пирожки здесь выпекаем,
Из песка, а не из теста,
Подскажите, что за место? (Песочница)
- Из чего сделаны скамейки песочницы? (Из досок)
Доски - это дерево, значит, наша песочница какая? (Деревянная)
- Почему песочница так называется? (В ней песок)
Молодцы, правильно.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Обследование участка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1739012726.jpg)
4. Воспитатель: Скажите, где вы на прогулке рисуете, лепите, играете?
(На столе)
За столом.
- Какие у нас столы? (Зелёный и красный, деревянные)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспект прогулки с детьми второй младшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1739012745.jpg)
5. Воспитатель: Ещё загадка:
По ней высоко поднимаюсь.
Я высоты не боюсь!
Потом осторожно спускаюсь,
Крепко руками держусь.
- Что это? (Лесенка)
Верно.
- Из чего сделаны наши лесенки? (Из металла)
- Значит, они какие? (Металлические)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель учить детей обследовать знакомую территорию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1739013226.jpg)
6. Воспитатель: Если мы устали бегать и играть, и нам хочется отдохнуть,
куда мы присядем? (На лавочку)
- Как ещё можно назвать лавочку? (Скамейка)
- Они какие? (Деревянные)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитатель Ребята сегодня мы будем изучать и обследовать наш участок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1739013198.jpg)
7. Воспитатель: Мы нашли и назвали все постройки на участке. А теперь мы их посчитаем.
- Чего на участке по одному? (Веранда, дом, песочница)
- Каких построек по две? (Столы)
- Сколько лестниц? (Три)
- Сколько скамеек? (Четыре)
- Чего больше, столов или лесенок? (Лесенок)
- Чего меньше, лесенок или скамеек? (Лесенок)
8. Воспитатель: Ребята, кто сделал для вас все эти постройки?
(Строители, рабочие, люди)
Верно, люди. Всё, что сделано людьми - это неживые объекты, не природа.
Но на участке есть ещё живые объекты, природные. Назовите их.
(Деревья, кусты)
Правильно. Их больше, чем всех построек, сделанных людьми.
Запомните, природа - это живые и неживые объекты природы.
Не природа - это всё, что сделано руками человека.
9. П/ и " раз, два, три к дереву (веранде,.) беги!"
Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить природные и
не природные объекты.