Лучший педагог года

«Украшение фартучка». Конспект занятия по декоративному рисованию в технике примакивания

Хыбыртова Мадина
«Украшение фартучка». Конспект занятия по декоративному рисованию в технике примакивания
▼ Скачать + Заказать документы

Украшение фартучка

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.

Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.

Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, филимоновская свистулька.

Темочки:

Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать

-Ребята, нам пришло письмо. А довйте посмотрим от кого

Здравствуйте ребята, это пишут вам ваши повара. Нам чтобы не испачкаются нужны фартку, помогите пожалуйста.

- Ну что, ребята поможем нашим поварам?

- (Ответы детей)

- Вот у меня ребята есть фартуки, но они все одинаковые – белые. Но мы нашим поварам подарим фартки с красивыми, яркими узороми, да ребята.

- А довайте вспом какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.

- (Ответы детей) гжель, филимоновская, городецкая, дымковская, хохломская роспись-

- Молодцы. ребята!

А сейчас я загодаю вам загадку, а вы попробуйте отгодать.

Задание «Загадки- догадки»

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

– Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

–. я!

(Филимоновская)

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(трем ладошки о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко

(пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать

(разводим руки в стороны).

Ребята внимательно посмотрите на карточки, на них изображены элементы дымковской и филимоновской росписи. Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.

«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты Руслан использовал?

- (ответы детей)

Малодцы ребята, вы справились с заданием.

Я уверена что наши яркие фартку понравятся нашим поварам.

На этом наше занятие заканчилось

Малодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни. Учить равномерно покрывать лист слитным линиями (вертикальными.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украшение фартучка». Конспект занятия по декоративному рисованию в технике примакивания
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 00:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украшение фартучка». Конспект занятия по декоративному рисованию в технике примакивания» (включая файлы) размещена пользователем Хыбыртова Мадина (УИ 3534003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД