Хыбыртова Мадина
Украшение фартучка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.
Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.
Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, филимоновская свистулька.
Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать
-Ребята, нам пришло письмо. А довйте посмотрим от кого
Здравствуйте ребята, это пишут вам ваши повара. Нам чтобы не испачкаются нужны фартку, помогите пожалуйста.
- Ну что, ребята поможем нашим поварам?
- (Ответы детей)
- Вот у меня ребята есть фартуки, но они все одинаковые – белые. Но мы нашим поварам подарим фартки с красивыми, яркими узороми, да ребята.
- А довайте вспом какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.
- (Ответы детей) гжель, филимоновская, городецкая, дымковская, хохломская роспись-
- Молодцы. ребята!
А сейчас я загодаю вам загадку, а вы попробуйте отгодать.
Задание «Загадки- догадки»
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
– Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
–. я!
(Филимоновская)
Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»
- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(трем ладошки о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко
(пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать
(разводим руки в стороны).
Ребята внимательно посмотрите на карточки, на них изображены элементы дымковской и филимоновской росписи. Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.
«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты Руслан использовал?
- (ответы детей)
Малодцы ребята, вы справились с заданием.
Я уверена что наши яркие фартку понравятся нашим поварам.
На этом наше занятие заканчилось
Малодцы ребята!