Получи документы

«Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом». Конспект лабораторной работы со школьниками (6 фото)

Ольга Мамонова
«Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом». Конспект лабораторной работы со школьниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

рассмотреть строение растительной клетки, изобразить рассмотренный микропрепарат.

Оборудование:

микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, глицерин, краситель: метиленовый синий, пипетки, фильтровальная бумага, лезвие, готовый препарат кожицы лука.

Ход работы

Вопросы:

1. Опишите как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука. Кратко опишите что нужно сделать.

2. Нарисуйте что увидим в микроскопе.

3. Подпишите основные части клетки на вашем рисунке.

4. Напишите вывод.

Теоретическая часть:

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки. Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности добавляют каплю глицерина и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем:

1. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю глицерина на предметное стекло.

«Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом». Конспект лабораторной работы со школьниками

2. Возьмите луковицу. Разрежьте ее вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи отрежьте кусочек поверхностной пленки.

3. Перенесите полученный вами срез образца на предметное стекло.

4. Повторите шаги 1-3, чтобы сделать второй поперечный срез.

Фото «Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом»

5. К первому препарату добавьте каплю глицерина и аккуратно накройте его покровным стеклом, убедившись в отсутствии пузырьков воздуха.

. Конспект лабораторной работы со школьниками - фото

На второй препарат капните каплю метиленового синего красителя и оставьте его на 30 с или чуть больше, чтобы он прокрасил срез.

Фото №1 Цель рассмотреть строение растительной клетки изобразить рассмотренный микропрепарат

6. Временные микропрепараты кожицы лука готовы.

Фото №2 Оборудование микроскоп мягкая ткань предметное стекло покровное стекло глицерин краситель метиленовый синий пипетки фильтровальная бумага лезвие готовый препарат кожицы лука

7. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 40 раз (объектив х4, окуляр х10). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.

На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой.

8. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 400 раз (объектив х40, окуляр х10).

При большом увеличении можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками - порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество - цитоплазма.

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости - вакуоли.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу?

Фото №3 Ход работы Вопросы

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не дает цитоплазме растекаться, придает ей определенную форму. Некоторые участки оболочки более тонкие - это поры, через них происходит связь между клетками.

Таким образом, клетка - это единица строения растения.

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата»Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата» Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты». Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей; Обеспечить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом». Конспект лабораторной работы со школьниками
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 15:32
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом». Конспект лабораторной работы со школьниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД