аксинья миронова
Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш.
йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Білім беру облысы/ Образовательная область: коммуникация.
Блім/ Раздел: основы грамоты и письма.
Таырып/ Тема: Звук [ш] и буквы Ш, ш.
Масат/ Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], давать полную характеристику, учить дифференциации звука [ш] в словах; учить определять место звука в слове (начало, конец, середина, учить звукослоговому анализу слов; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Публикация «Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш,» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Сзсікті жмысы/ Словарная работа:
остілді компонент/ Билингвальный компонент:
имыл кезені
Этапы деятельности Трбиешіні рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды рекеті
Действия детей
Мотивациялы-йымдастыру кезені
Мотивационно-побудительный Ребята,встаньте,выйдите из-за парт. Встаньте на носочки,поднимите руки вверх,потянитесь к солнышку. Попробуйте поймать его. Поймали?А теперь попробуйте отпустить его. Получилось?Молодцы присаживайтесь. Ребята сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране букв и звуков. А чтобы узнать с какой буквой мы с вами сегодня познакомимся давайте отгадаем загадку.
Лёгкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда — не знает. Встают.
Выполняют.
Да.
Да.
Присаживаются
Шар.
йымдастыру-ізденіс кезені
Организационно-поисковый Молодцы ребята, давайте все вместе произнесём слово шар.
Какой первый звук слышится в слове шар?
Правильно, молодцы.
Давайте сделаем гимнастику для язычка.
слушайте сказку и выполняйте упражнения.
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано утром. Открыл окно (вот так, увидел солнышко и улыбнулся (вот так). Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь (вот так) и вышел на крылечко, немного постоял там (вот так упр. «Лопаточка»).
И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы (вот так).
Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост. Кошка рассердилась (вот так упр. «Киска сердится»).
Язычок погладил кошку, улыбнулся (вот так) и они вместе пошли гулять.
Теперь давайте сделаем звуковой анализ слова шар.
После того как мы сделаем звуковой анализ кто-то начинает лаять приходит собака.
Ребята кто это?
Собачка, а как тебя зовут?
Ребята давайте произнесём слово Шарик на какой звук начинается слово?
Давайте сделаем звуковой анализ слова Шарик.
Шарик, а зачем ты пришел к нам в гости?
Ребята поможем Шарику?
Посмотрите и скажите из каких элементов состоит буква Ш?
Ребята теперь давайте поиграем в игру я буду вам называть слова, а вы если услышите слова в которых есть звук [ш] будете хлопать в ладоши, а если нет тогда топать, Шарик а ты будешь с нами играть? Произношу слова: шалаш, пульт, шкаф, компьютер, мышь, мама, каша, стол, стул, карандаш, шарф.
Давайте пропишем букву Ш. работа в тетради, прописывают букву Ш.
Физкультминутка.
Теперь ребята давайте посмотрим что же нам приготовила Тётушка Сова.
Давайте разделимся на три группы первая группа будет делать аппликацию букву Ш, вторая группа будет лепить из пластилина букву Ш, а третья группа будет собирать мозайку букву Ш.
Молодцы теперь давайте подарим наши поделки Шарику.
Произносят.
[ш]
Выполняем.
Выполняем.
Собака.
Шарик.
[ш]
Выполняем.
Я пропустил в школе тему Звук [ш] и буквы Ш, ш и теперь незнаю как она пишется вы мне поможете?
Да.
Из трёх палочек.
Играют.
Прописывают.
Смотрят.
Выполняют.
Дарят.
Рефлексті-коррегиялы кезені
Рефлексивно-корригирующий Дети подойдите все ко мне, встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем я буду произносить слова если вы их слышали на занятии будете приседать, а если нет стоите на месте. Играем.
Молодцы, а теперь покажите мне один пальчик, два, три, четыре, пять, а теперь похлопайте себе какие вы сегодня были молодцы. Шарик надеюсь мы тебе сегодня помогли.
Ребята, можно Шарик к нам придёт ещё раз?
Спасибо ребята, но мне пора идти до свидание.
И нам пора заканчивать наше занятие, спасибо что вы сегодня работали на занятии, занятие окончено.
Спасибо, вам большое мне у вас очень понравилось если можно я к вам приду ещё.
Да.
Прощаются с Шариком.
Болжамды нтиже/ Предполагаемый результат:
абылдайды / воспроизводят: Звук [ш] и буквы Ш, ш.
Тсінеді / понимают:как правильно необходимо произносить звук [ш].
олданады / применяют:свои знания на занятии.