Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам; продолжить работу над предложением; учить отличать предлоги в, из, правильно использовать их в речи; развивать устную речьсдетей; воспитывать чувство осторожности и безопасного поведения на воде и в лесу.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуками [в], [в'] (упражнение 1, с. 32).

Педагог: Послушайте стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Изученные согласные буквы (закрепление), Буква в и звук [В]“» размещена в разделах

Ворона ворчала на волка:

«Волк воет и воет без толку.

Вот лучше бы каркал,

Ведь это понятней,

К тому же для слуха

Намного приятней».

(Т. Крюкова)

О каких животных в нем идет речь? (О волке и вороне.)

Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Со звуками [в], [в'].) Назовите первый звук в сло-

вах волк, ворона. (Звук [в].)

Назовите несколько слов с мягким звуком [в'].

Дети называют слова и указывают, где (в начале, в середине или в конце слова) находится звук [в'].

2. Знакомство с буквой В (упражнение 2, с. 32).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [в], [в']. Записать буквы В, в на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой В.

Педагог: В — это согласная буква. Она тоже живет в двухэтажном доме на Парной улице. Согласные, которые живут на

этой улице, дружат меясду собой и называются парными. Буква В живет на втором этаже. Вырежьте из разрезной азбуки

и наклейте букву В в свой домик (упражнение 3, с. 32). Какие парные согласные мы уже изучили? (Согласные 3 и С.)

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 32).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы В, в по клеточкам.

5. Чтение приставочных глаголов (упражнение 5, с. 32).

Педагог: Прочитайте пары слов.

вёл выл вил вял

увёл завыл свил завял

Педагог: Чем отличаются слова в столбиках? Что у них общего?

II. Закрепление изученного материала

1. Работа со звуковой схемой слова (упражнение 6, с. 32).

Педагог: Прочитайте слова. (Весна, весло, волна.) Рассмотрите звуковую схему. Зачеркните слово, которое к ней не подходит. Почему вы так решили? (Волна. Это слово начинается с твердого звука [в].)

2. Развитие смысловой стороны, речи.

Работа с предлогами (упражнение 7, с. 33).

Педагог: Прочитайте предложения: замените картинки словами и дополните предложения словами, подходящими

по смыслу.

Вынул из (коробки).

Сунул в (карман).

Педагог: Какие маленькие слова встретились вам в этих предложениях? (Из, в.) Каково значение этих слов? (Они

обозначают место, из которого взяли предмет; место, в которое положили предмет.)

Если дети не могут ответить на вопрос, педагог может продемонстрировать указанные в предложениях действия. Можно

расширить представления детей, рассказав им и о других значениях предлога из ( например: сделано из стекла).

3. Работа с текстами. Развитие связной речи

(упражнение 8, с. 33).

Педагог: Прочитайте рассказы.

1. Вова и Валя на море. У них вёсла. Но на море волна.

2. Ваня и Лёва в лесу. На сосне сова. На земле змея.

Педагог: Ответьте на вопросы.

— Где были Вова и Валя?

— Можно ли отправляться в плавание при большой волне?

— Где были Ваня и Лева?

— Какие опасности подстерегают в лесу?

Педагог: Перескажите рассказы по картинкам. Расскажите, где были и что видели вы.

III. Подведение итогов занятия

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

(Со звуками [в], [в'].) Какой буквой их можно обозначить?

(Буквой В.) Где она живет? (На Парной улице, на втором этаже большого двухэтажного дома.) Составьте два-три

предложения с маленькими словами в, из.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД