Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»

Марина Манагарова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР

на тему: «Дифференциация звуков Б - П. Буквы Б – П»

Задачи:

Образовательные:

закрепить навык правильного произнесения и закрепления звуков Б - П в словах, фразах

повторить буквы Б - П

закрепить навык деления слова на части

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Б]-[П], Буквы Б-П“» размещена в разделах

упражнять в составлении предложений по вопросам, слов из букв

учить образовывать словосочетания в уменьшительной форме

продолжать учить делать анализ и синтез слов, преобразованию слов

Коррекционные:

развивать фонематический слух

развивать зрительную память, внимание, наглядно - образное мышление, мелкую моторику

Воспитательные:

воспитывать звуковую выразительность речи детей

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для д/у «Придумай слово» : у педагога карточки - слоги (МА, МУ,НА, МО, МИ, НО)

Для д/и «4-ый лишний» : у педагога 3 предметные картинки на звук «А» в начале слова и 1 картинка на звук «У» в начале слова (арбуз, автобус, улитка, аист)

Для д/и «Бабушка прислала 100 рублей» :укаждого ребенка пара предметных картинок на звуки Б - П (юбочка с блузой и платье; шуба и пальто; берет и шляпа; бусы и цепочка; брошь и клипсы ;бантики и пуговицы) У педагога тоже предметные картинки на звуки Б-П

ХОД:

I. Орг. момент

1. Д/и «Придумай слово»

Сядеттот, кто прочитает слог и придумает слово на этот слог

МА (машина, мама) МО (молоко, мост)

МУ (муха, мусор) МИ (мишка, Мила)

НА (Надя, наволочка) НО (нос, ноги)

2. «4-ый лишний»

Перед детьми предметные картинки (арбуз, автобус, улитка, аист)

Подумайте, какая картинка здесь лишняя?

Объясните, почему?

При затруднении:

Обратите внимание на первые звукив словах

Кто догадался?

Правильно, здесь лишняя картинка с изображением улитки, потому что в начале слова улитка стоит звук У, а в остальных словах, в начале - звук А

II.

1. Постановка цели занятия

Сегодня будем повторять звуки и буквы Б - П

2. Сравнительная характеристика звуков Б-П

(Звуки Б-П согласные, твердые, произносятся губами отрывисто. Отличаются тем, что Б - звонкий, П -глухой, тихий. Звук Б обозначаем синим квадратиком с колокольчиком, звук П - синим квадратиком)

3. Развитие слухового восприятия

Д/и «Скажи наоборот»

Я скажу слово на звук Б,а вы замените звук Б на П и произнесите все слово

бочка -почка, балка - палка, быль - пыль, башня -пашня

Д/и «Бабушка прислала 100 рублей»

Перед детьми на столах пара предметных картинок на звуки Б - П (юбочка с блузой и платье; шуба и пальто; берет и шляпа; бусы и цепочка; брошь и клипсы;бантики и пуговицы) У педагога тоже предметные картинки на звуки Б-П

Вам бабушка прислала

На наряды сто рублей

Что хотите покупайте

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком Б в названье.

Приготовились? Вниманье!

Вы купите юбочку с блузой или платье?

Отвечайте полными предложениями

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

На шею наденете бусы или цепочку?

Что вы выберете - брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Обувь тоже выберем со звуком Б в названии

Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандалии

III. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Работа с буквами

1. Загадки

Отгадайте загадки, найдите в кассе буквы

Какая буква похожа на ворота? (П)

Какая буква с большим брюшком?

В кепке с длинным козырьком? (Б)

2. Составление слов

Составьте слова, прочитайте

С,У,П Б,Ы,К

Придумайте предложение со словом СУП (БЫК)

3. Ребусы

Перед детьми лист бумаги, на котором

а) написан слог БА и рядом нарисована бочка

б) написана буква Б и нарисованы УСЫ

Слово зашифровали

Расшифруйте ребус и назовите новое слово, спрятанное в этом ребусе

Правильно, это слово бабочка

Правильно, это слово бусы

V. Работа в тетради

Д/у " Ошибки Буратино"

Отгадайте, какие буквы не дописал Буратино

Допишите буквы правильно

VI. Итог занятия

- Какие звукии буквы повторяли?

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая) Цель: Дифференциация звуков М и Н по акустико-артикуляционным особенностям. Коррекционно-образовательные задачи: • Учить различать согласные.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая) Итак, сегодня мы будем говорить о звуках «М» и «Н». Поэтому к нам в гости пришли две куклы: Наташа и Максим. Они хотели бы знать, какие.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Манагарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД