Марина Манагарова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР
на тему: «Дифференциация звуков Б - П. Буквы Б – П»
Задачи:
Образовательные:
закрепить навык правильного произнесения и закрепления звуков Б - П в словах, фразах
повторить буквы Б - П
закрепить навык деления слова на части
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Б]-[П], Буквы Б-П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
упражнять в составлении предложений по вопросам, слов из букв
учить образовывать словосочетания в уменьшительной форме
продолжать учить делать анализ и синтез слов, преобразованию слов
Коррекционные:
развивать фонематический слух
развивать зрительную память, внимание, наглядно - образное мышление, мелкую моторику
Воспитательные:
воспитывать звуковую выразительность речи детей
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для д/у «Придумай слово» : у педагога карточки - слоги (МА, МУ,НА, МО, МИ, НО)
Для д/и «4-ый лишний» : у педагога 3 предметные картинки на звук «А» в начале слова и 1 картинка на звук «У» в начале слова (арбуз, автобус, улитка, аист)
Для д/и «Бабушка прислала 100 рублей» :укаждого ребенка пара предметных картинок на звуки Б - П (юбочка с блузой и платье; шуба и пальто; берет и шляпа; бусы и цепочка; брошь и клипсы ;бантики и пуговицы) У педагога тоже предметные картинки на звуки Б-П
ХОД:
I. Орг. момент
1. Д/и «Придумай слово»
Сядеттот, кто прочитает слог и придумает слово на этот слог
МА (машина, мама) МО (молоко, мост)
МУ (муха, мусор) МИ (мишка, Мила)
НА (Надя, наволочка) НО (нос, ноги)
2. «4-ый лишний»
Перед детьми предметные картинки (арбуз, автобус, улитка, аист)
Подумайте, какая картинка здесь лишняя?
Объясните, почему?
При затруднении:
Обратите внимание на первые звукив словах
Кто догадался?
Правильно, здесь лишняя картинка с изображением улитки, потому что в начале слова улитка стоит звук У, а в остальных словах, в начале - звук А
II.
1. Постановка цели занятия
Сегодня будем повторять звуки и буквы Б - П
2. Сравнительная характеристика звуков Б-П
(Звуки Б-П согласные, твердые, произносятся губами отрывисто. Отличаются тем, что Б - звонкий, П -глухой, тихий. Звук Б обозначаем синим квадратиком с колокольчиком, звук П - синим квадратиком)
3. Развитие слухового восприятия
Д/и «Скажи наоборот»
Я скажу слово на звук Б,а вы замените звук Б на П и произнесите все слово
бочка -почка, балка - палка, быль - пыль, башня -пашня
Д/и «Бабушка прислала 100 рублей»
Перед детьми на столах пара предметных картинок на звуки Б - П (юбочка с блузой и платье; шуба и пальто; берет и шляпа; бусы и цепочка; брошь и клипсы;бантики и пуговицы) У педагога тоже предметные картинки на звуки Б-П
Вам бабушка прислала
На наряды сто рублей
Что хотите покупайте
Но наряды выбирайте
Лишь со звуком Б в названье.
Приготовились? Вниманье!
Вы купите юбочку с блузой или платье?
Отвечайте полными предложениями
Вы выберете шубу или пальто?
На голове будет берет или шляпа?
На шею наденете бусы или цепочку?
Что вы выберете - брошь или клипсы?
Блузку украсят бантики или пуговицы?
Обувь тоже выберем со звуком Б в названии
Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандалии
III. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV. Работа с буквами
1. Загадки
Отгадайте загадки, найдите в кассе буквы
Какая буква похожа на ворота? (П)
Какая буква с большим брюшком?
В кепке с длинным козырьком? (Б)
2. Составление слов
Составьте слова, прочитайте
С,У,П Б,Ы,К
Придумайте предложение со словом СУП (БЫК)
3. Ребусы
Перед детьми лист бумаги, на котором
а) написан слог БА и рядом нарисована бочка
б) написана буква Б и нарисованы УСЫ
Слово зашифровали
Расшифруйте ребус и назовите новое слово, спрятанное в этом ребусе
Правильно, это слово бабочка
Правильно, это слово бусы
V. Работа в тетради
Д/у " Ошибки Буратино"
Отгадайте, какие буквы не дописал Буратино
Допишите буквы правильно
VI. Итог занятия
- Какие звукии буквы повторяли?