Лучший педагог года

Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»

Юлия Бубнова
Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-.

Задачи:

Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию и произношению буквы В.

Коррекционно – развивающая: развитие общей и артикуляционной моторики, движения кистей рук и пальцев; развивать мотивацию к учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, целеустремленность;

воспитывать умения следить за собственной речью.

Оборудование: Иллюстрации, магнитные буквы.

1. Орг. момент:

1. Приветствие гостей.

Публикация «Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью „Звук [В] и буква В, в, Написание буквы в“» размещена в разделах

2. Чтение вводного стихотворения:

Вот для нас звонок звенит, он ребят собрать спешит.

Встали прямо, улыбнулись, все немного подтянулись.

А теперь тихонько сели: Будем все внимательно, думать основательно!

2. АОЗ:

1. Артикул. гимнастика «Овощи»

2. Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»

Плавно и медленно вделать вдох через нос, плавно и медленно выдохнуть. (Повторить 2-3 раза)

3. Мотивационный момент: за правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик.

4. Что вы видите на доске? (домики и буквы). Почему домики разного цвета? (они для гласных и согласных звуков). Что такое звуки? (мы их слышим и произносим, что такое буквы? (мы их пишем и видим) Все буквы перепутались и теперь не могут вспомнить, кто где живет… (Юля и Данил расставляют звуки в свои домики). Чем отл. гласный звук от согл? (Гл. – поются, согл. – встречают преграду).Какие бывают согл.? (мягкие, твердые, звонкие, глухие, обозн. Синим цветом.)

3. Осн. часть:

1. Прежде чем я объявлю тему урока, отгадайте загадки:

-Внешность собаки,

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками. (волк)

-На столе стоит она

Полевых цветов полна.

Я добавлю маков цвет-

Запылает весь букет.

Догадаться можно сразу -

На столе мы видим …. (вазу).

-Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона) "

-Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (вилка)

-Гроздья крупные висят,

Как янтарь они горят.

Сок из ягодок приятный:

Вкусный, сладкий, ароматный.

Этой ягоде я рад,

Обожаю. (виноград)

Что общего между этими словами? (Первый звук В).

2. Объявление темы урока. Сегодня на уроке, мы познакомимся с буквой В. Мы научимся писать печатную и письменную букву как в воздухе, так и в наших печатных карточках и тетрадях.

3. Характеристика звука. Звук –В- согл, зв, твердый В, а мягкий ВЬ, обозначаем его синим цветом.

4. Составление буквы из счетных палочек.

5. Физ. минутка: Произведение «Две луны» нашего Братского поэта Черных Юрия Егоровича.

Мы гуляли у реки,

В ней мерцали огоньки. (Ходьба на месте)

Над рекой плыла луна,

А под ней еще одна! (Медленно поднять руки вверх и медленно, разводя в стороны, опустить их на пояс)

Плыли рядышком они

И дразнили: догони! (Руки на поясе, повороты туловища в право - влево)

Я за ними на мысок,

А двойняшки наутек. (Бег на месте)

Я назад, они назад, (Ходьба на месте)

Я стою – они стоят. (Остановились)

6. Пальчик гимнастика «Овощи»

7. Показ написания буквы на доске. Прописывание сначала петельки, а затем плавно переходим к написанию овала

8. Повторение написания буквы в воздухе. (Стоим лицом к ученикам, в воздухе прописываем указательным пальцем букву)

9. Работа в тетради. Прописывание показа.

4. Итог урока : С какой буквой мы сегодня познакомились? Что делали?

5. Рефлексия: ( у каждого ученика на столе лежат карточки - 3 смайлика: веселый, задумчивый, грустный). 1. Ребята, покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 2. Подсчет кол-ва маленьких смайликов, вручение большой наклейки – смайлика.

3. Молодцы! Хорошо поработали, спасибо вам всем! Урок окончен.

Публикации по теме:

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально.

Конспект НОД «Колеса» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи: Формировать у детей умения передавать в рисунке предметы округлой формы-колёса. Закреплять умения рисовать краской колёса,.

Конспект НОД «Путешествие в поисках друга» (третий год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять у детей умения называть и находить геометрические формы, закрепить название цвета. Продолжать формировать.

Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы. Формировать умения детей сличать предметы по внешним.

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе «Звук и буква Г» Цели: Образовательные: - познакомить учащихся со звуком и буквой [г]; - учить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву,.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Конспект Внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Цель: Создание условий.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]» Цели занятия: познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам;.

Работа в технике «Изонить» с детьми с умеренной и выраженной умственной отсталостьюРабота в технике «Изонить» с детьми с умеренной и выраженной умственной отсталостью Здравствуйте уважаемые коллеги! Честно говоря в программе обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью нет раздела.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД