Юлия Бубнова
Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-.
Задачи:
Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию и произношению буквы В.
Коррекционно – развивающая: развитие общей и артикуляционной моторики, движения кистей рук и пальцев; развивать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, целеустремленность;
воспитывать умения следить за собственной речью.
Оборудование: Иллюстрации, магнитные буквы.
1. Орг. момент:
1. Приветствие гостей.
Публикация «Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью „Звук [В] и буква В, в, Написание буквы в“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
2. Чтение вводного стихотворения:
Вот для нас звонок звенит, он ребят собрать спешит.
Встали прямо, улыбнулись, все немного подтянулись.
А теперь тихонько сели: Будем все внимательно, думать основательно!
2. АОЗ:
1. Артикул. гимнастика «Овощи»
2. Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»
Плавно и медленно вделать вдох через нос, плавно и медленно выдохнуть. (Повторить 2-3 раза)
3. Мотивационный момент: за правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик.
4. Что вы видите на доске? (домики и буквы). Почему домики разного цвета? (они для гласных и согласных звуков). Что такое звуки? (мы их слышим и произносим, что такое буквы? (мы их пишем и видим) Все буквы перепутались и теперь не могут вспомнить, кто где живет… (Юля и Данил расставляют звуки в свои домики). Чем отл. гласный звук от согл? (Гл. – поются, согл. – встречают преграду).Какие бывают согл.? (мягкие, твердые, звонкие, глухие, обозн. Синим цветом.)
3. Осн. часть:
1. Прежде чем я объявлю тему урока, отгадайте загадки:
-Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (волк)
-На столе стоит она
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет-
Запылает весь букет.
Догадаться можно сразу -
На столе мы видим …. (вазу).
-Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "
-Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (вилка)
-Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю. (виноград)
Что общего между этими словами? (Первый звук В).
2. Объявление темы урока. Сегодня на уроке, мы познакомимся с буквой В. Мы научимся писать печатную и письменную букву как в воздухе, так и в наших печатных карточках и тетрадях.
3. Характеристика звука. Звук –В- согл, зв, твердый В, а мягкий ВЬ, обозначаем его синим цветом.
4. Составление буквы из счетных палочек.
5. Физ. минутка: Произведение «Две луны» нашего Братского поэта Черных Юрия Егоровича.
Мы гуляли у реки,
В ней мерцали огоньки. (Ходьба на месте)
Над рекой плыла луна,
А под ней еще одна! (Медленно поднять руки вверх и медленно, разводя в стороны, опустить их на пояс)
Плыли рядышком они
И дразнили: догони! (Руки на поясе, повороты туловища в право - влево)
Я за ними на мысок,
А двойняшки наутек. (Бег на месте)
Я назад, они назад, (Ходьба на месте)
Я стою – они стоят. (Остановились)
6. Пальчик гимнастика «Овощи»
7. Показ написания буквы на доске. Прописывание сначала петельки, а затем плавно переходим к написанию овала
8. Повторение написания буквы в воздухе. (Стоим лицом к ученикам, в воздухе прописываем указательным пальцем букву)
9. Работа в тетради. Прописывание показа.
4. Итог урока : С какой буквой мы сегодня познакомились? Что делали?
5. Рефлексия: ( у каждого ученика на столе лежат карточки - 3 смайлика: веселый, задумчивый, грустный). 1. Ребята, покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 2. Подсчет кол-ва маленьких смайликов, вручение большой наклейки – смайлика.
3. Молодцы! Хорошо поработали, спасибо вам всем! Урок окончен.