Татьяна Кривдина
Конспект занятия «В гостях у звука [С] и буквы С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у звука и буквы С.
Кривдина Т. В., учитель-логопед
МБДОУ ЦРР детский сад №67
города Нижнего Новгорода
Цель:
закрепить навык произношения звуков «С, Сь», познакомить с буквой «С».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать характеристику звука «С»;
-познакомить детей с буквой «С»;
- учить звуко-слоговому анализу слов;
Коррекционно-развивающие:
- выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у звука [С] и буквы С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- учить координировать речь с движением (развивать общую и мелкую моторики);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание у детей самостоятельности, навыков сотрудничества.
Методы и приемы: выполнение заданий и упражнений, динамическая пауза, вопросы к детям, показ, сюрпризный момент, похвала.
Оборудование: схема характеристики звуков «С, Сь», схема слова с условными обозначениями звуков, мел, доска, пособие по обводке буквы по бархату, природный материал: семечки, горох, фасоль, греча, пуговицы и пластилиновая основа на картоне, различное изображение изучаемой буквы на листе бумаги, схемы слов и звуков, кассы букв, чудесный мешочек с сюрпризом, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: ребята, вспомним главное правило.
Все: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
II. Повторение пройденного материала.
1. Начнем наше занятие с «Гимнастики для ума».
Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Усатая рыба (сом)
Что видим, когда спим (сон) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
Логопед произносит слова сорока, сова, сом, сон, стрекоза. (без картинок)
Какой звук чаще других встречался в этих словах?
Какой он? (как мы его произносим) – твердый
Придумайте слова со звуком «СЬ»
Какой это звук? (как мы его произносим) – мягкий
2. Анализ по схеме
Расскажите о звуке «С»?
- он встречает преграду зубы, бывает мягким и твердым, глухой.
3. Игра «Найди место звука в слове».
Слова: слон, сито, мост, гусь, нос, хвост, собака, лиса, василёк, семь и т. д.
III. Сообщение темы занятия.
У звука «С» и звука «Сь» есть подружка Буква С.
Полное имя этой буквы ЭС, но мы её будем называть С кратко.
Буква С большая - заглавная и маленькая – строчная!
Что пишем с большой буквы?
- Посмотрите как правильно пишется буква С.
- На что похожа буква? (ответы детей)
- Стихотворение (установка на запоминание, повторение хором и индивидуально)
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом. (В. Степанов)
IV. Работа над образом буквы С.
1. нарисуем букву пальчиком в воздухе
2. нарисуем букву носиком в воздухе.
3. нарисуем букву глазками в воздухе.
4. нарисуй букву пальцем на своей ладошке.
5. нарисуй букву на спине у соседа пальцем.
6. обводка буквы на бархатной бумаге пальцем.
V. Пальчиковая гимнастика (Дети встали со своих мест)
Левую ладонь мы вверх направим – (левая ладонь направлена вверх)
И перед собой ребром поставим.
Большой палец полусогнут – (большой палец направлен вправо дугой вверх)
И направлен вверх дугой.
Остальные друг за другом – (остальные пальцы расположены друг за другом,
Также встали полукругом. полусогнуты, направлены дугой вниз)
VI. Выкладывание буквы на пластилиновой основе природным материалом
VII. Игра «Буква С Модница»
Буква Модница любила смотреть в зеркало, и так крутилась, что забыла как выглядит. Найдите и обведите в кружок. Где спряталась правильная буква С!
VIII. Динамическая пауза «Сова»
(Водящий сидит на стуле, дети под музыку ходят по комнате, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у неё большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам).
В лесу темно. Совушка - сова
Все спят давно. Большая голова,
Все птицы спят, На суку сидит,
Одна сова не спит, Головой вертит,
Летит, кричит. Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
IX. Звуковой анализ слова СОК
Что я назвала? – слово. Сколько звуков в слове? –три
Какой первый звук? Какой второй? Третий звук?
Подставляем буквы? Читаем.
X. Итог занятия и оценка деятельности детей.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Кому, какое задание понравилось?
А какое задание было трудным?
Какое слово мы сегодня выкладывали?
Выберите мешочек с правильно написанной буквой, вас ждет сюрприз.
Список литературы:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий! периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О. С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.! период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 96 с. – (В помощь логопеду).
3. Рыжанкова Е. Н., Ракитина В. А. Пальцы развиваем, буквы составляем. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 32. (Конфетка). (17/8)