Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у звука [С] и буквы С»

Татьяна Кривдина
Конспект занятия «В гостях у звука [С] и буквы С»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у звука и буквы С.

Кривдина Т. В., учитель-логопед

МБДОУ ЦРР детский сад №67

города Нижнего Новгорода

Цель:

закрепить навык произношения звуков «С, Сь», познакомить с буквой «С».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать характеристику звука «С»;

-познакомить детей с буквой «С»;

- учить звуко-слоговому анализу слов;

Коррекционно-развивающие:

- выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у звука [С] и буквы С“» размещена в разделах

- учить координировать речь с движением (развивать общую и мелкую моторики);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание у детей самостоятельности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы: выполнение заданий и упражнений, динамическая пауза, вопросы к детям, показ, сюрпризный момент, похвала.

Оборудование: схема характеристики звуков «С, Сь», схема слова с условными обозначениями звуков, мел, доска, пособие по обводке буквы по бархату, природный материал: семечки, горох, фасоль, греча, пуговицы и пластилиновая основа на картоне, различное изображение изучаемой буквы на листе бумаги, схемы слов и звуков, кассы букв, чудесный мешочек с сюрпризом, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: ребята, вспомним главное правило.

Все: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

II. Повторение пройденного материала.

1. Начнем наше занятие с «Гимнастики для ума».

Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Усатая рыба (сом)

Что видим, когда спим (сон) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Логопед произносит слова сорока, сова, сом, сон, стрекоза. (без картинок)

Какой звук чаще других встречался в этих словах?

Какой он? (как мы его произносим) – твердый

Придумайте слова со звуком «СЬ»

Какой это звук? (как мы его произносим) – мягкий

2. Анализ по схеме

Расскажите о звуке «С»?

- он встречает преграду зубы, бывает мягким и твердым, глухой.

3. Игра «Найди место звука в слове».

Слова: слон, сито, мост, гусь, нос, хвост, собака, лиса, василёк, семь и т. д.

III. Сообщение темы занятия.

У звука «С» и звука «Сь» есть подружка Буква С.

Полное имя этой буквы ЭС, но мы её будем называть С кратко.

Буква С большая - заглавная и маленькая – строчная!

Что пишем с большой буквы?

- Посмотрите как правильно пишется буква С.

- На что похожа буква? (ответы детей)

- Стихотворение (установка на запоминание, повторение хором и индивидуально)

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом. (В. Степанов)

IV. Работа над образом буквы С.

1. нарисуем букву пальчиком в воздухе

2. нарисуем букву носиком в воздухе.

3. нарисуем букву глазками в воздухе.

4. нарисуй букву пальцем на своей ладошке.

5. нарисуй букву на спине у соседа пальцем.

6. обводка буквы на бархатной бумаге пальцем.

V. Пальчиковая гимнастика (Дети встали со своих мест)

Левую ладонь мы вверх направим – (левая ладонь направлена вверх)

И перед собой ребром поставим.

Большой палец полусогнут – (большой палец направлен вправо дугой вверх)

И направлен вверх дугой.

Остальные друг за другом – (остальные пальцы расположены друг за другом,

Также встали полукругом. полусогнуты, направлены дугой вниз)

VI. Выкладывание буквы на пластилиновой основе природным материалом

VII. Игра «Буква С Модница»

Буква Модница любила смотреть в зеркало, и так крутилась, что забыла как выглядит. Найдите и обведите в кружок. Где спряталась правильная буква С!

VIII. Динамическая пауза «Сова»

(Водящий сидит на стуле, дети под музыку ходят по комнате, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у неё большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам).

В лесу темно. Совушка - сова

Все спят давно. Большая голова,

Все птицы спят, На суку сидит,

Одна сова не спит, Головой вертит,

Летит, кричит. Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

IX. Звуковой анализ слова СОК

Что я назвала? – слово. Сколько звуков в слове? –три

Какой первый звук? Какой второй? Третий звук?

Подставляем буквы? Читаем.

X. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Кому, какое задание понравилось?

А какое задание было трудным?

Какое слово мы сегодня выкладывали?

Выберите мешочек с правильно написанной буквой, вас ждет сюрприз.

Список литературы:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий! периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О. С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.! период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 96 с. – (В помощь логопеду).

3. Рыжанкова Е. Н., Ракитина В. А. Пальцы развиваем, буквы составляем. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 32. (Конфетка). (17/8)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по логопедии «Собери буквы»Дидактическое пособие по логопедии «Собери буквы» Я работаю воспитателем в подготовительной логопедической группе. В своей работе мне приходится использовать очень много наглядного материала.

Игровое упражнение «Модель буквы»Игровое упражнение «Модель буквы» Цель: развитие буквенного гнозиса, развитие конструктивного праксиса путём моделирования букв из палочек, природного материала и т. п. ;.

Изучение буквы п и звука [п] в подготовительной группе Цель: знакомство детей с буквой П и звуком [п] Задачи:1. Учить находить звук [п] в словах и тренироваться в чтении слогов. 2. Развивать у.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л]. Задачи: 1. Автоматизация звука Л в предложениях и связной речи. 2. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочные герои в гостях у звука [Р]» Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Звуки «Р-Рь». Сказочные герои в гостях у звука «Р».

Консультация для родителей «Как Дима буквы учил» Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они.

Логопедическое развлечение «Большие буквы. Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л» Цели: 1. Закрепление навыка различения звуков [л, л` - р, р`] в слогах, словах, предложениях. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]» Ранний возраст ребенка позволяет более успешно работать с недостатками его речи. Многие проблемы в этом возрасте не только легче решить,.

Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]»Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках; Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у звука [С] и буквы С»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у звука [С] и буквы С»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривдина (УИ 371398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД