Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Познанию»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

Программное содержание: донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Оборудование: колосья пшеницы и ржи, мука, хлеб черный и белый, мучные изделия; иллюстрации с изображением пахаря, сеятеля, процессы жатвы и молотьбы в старину; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Накануне читаю детям сказку «Колосок».

- С чего начинается сказка? (Петушок нашел колосок.) А где же колосок вырос? Кто его посадил?

Дети в затруднении. (об этом в сказке не говорится.)

II. Основная часть.

- А дело было так. В те времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать в лесу топоры. Зачем?

- Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие, мощные деревья шли на строительство, остальные – на дрова.

- Что оставалось на месте деревьев? (Пни.)

Начиналась самая трудная работа – выкорчевывание пней. И вот на этом месте уже не лес, а … (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Семя.)

- О чем эта загадка? (о семени.)

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Давайте представим себе, что мы сеятели. (Дети изображают эти действия.)

- Как вы думаете, какая должна быть погода в день сева? (Безветренная.)

- Почему? Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру.)

Вот и надеялись люди на хорошую погоду и пели песенки.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Физминутка.

- Представьте, что вы зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это было так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.

Работа с пособием

«Расскажи сказку»

Накануне вспоминаем с детьми сказку «Колосок».

- Посмотрите на картинки. Помните, что Петушок сделал с колоском дальше? (Обмолотил.) Взял цепу (это деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке). Ею Петушок бил по колоску, и зерна из него высыпались, зерно сгребал в кучку и просеивал. Ведь в нем – частички колоска и другой мусор. Дела он это так: подбрасывал зерно кверху, ветер весь мусор сдувал (можно показать это детям, используя зерно и частички колосьев).

- Куда отнес Петушок очищенное зерно? (на мельницу.) Как из него смололи муку? (Рассмотрите муку.) Что было потом? (Петушок замесил тесто, сделал пирог, поставил его в печь.) Помните, чем закончилась сказка? (Петушок не пустил мышат за стол.)

- Почему? Потому что «кто не работает, тот не ест». А Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться». И еще говорят: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Опыт.

- Сегодня мы тоже испечем баранки, бублики, блины, пирожки.

Насыпаю в миску муку, соль. Наливаю воду и на глазах детей замешиваю тесто. Каждый получает кусочек теста и лепит колобок, крендель и т. п.

Работа с пособием

«Обведи те машины, которые помогают людям выращивать хлеб»

- Какие машинки нарисованы на картинке? Для чего нужен трактор, комбайн… Как вы думаете, поможет ли людям самосвал выращивать хлеб?

«Чего ждут колосья? Нарисуй.»

- Какая погода на картинке? Почему? Почему поникли колоски? Чего больше всего хочется в жару? Нарисуй тучку, которая закроет солнце и принесет дождь.

III. Заключительная часть.

Работа с пособием

«Расскажи, что было раньше, что – потом».

Рассматриваем с детьми картинки, прошу назвать то, что на них показано, и рассказать, как делают хлеб.

- Вы видите, как много труда туда нужно приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Список литературы:

А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова "Здравствуй, мир!" 3ч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД