Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает муку, где. Какие бывают виды хлеба, хлебобулочные изделия расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявить заботу о близких и внимание к ним;
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Понедельник 23 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. П/и «Орудие труда землевладельца», «Кому, что нужно для работы», расширить представления о сельскохозяйственных профессиях
3.«Лучший пешеход (КВН) Обобщить знания детей по правилам дорожного движения Горбатенко стр. 173-176) По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Хлеборобы» Рассматривание зерен, колосьев, муки закрепить знания о процессе выращивания зерна
.х\и «Каравай», закрепить правила игры
Оформление уголка природы по теме «Весна», выставить картину Н. Н. Дубровский «Весенний вечер» Предложить родителям участие в конкурсе «Осторожно, поезд»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Развитие речи№ 33 Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки»
Задачи:
- связная речи: учить составлять связный рассказ по картине;
- словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. Картины «Лиса с лисятами» (13, рис. 4,8, «Белка с бельчатами»(15,рис. 3) (О. С. Ушакова 33, стр. 208)
2. Природный мир№33 «Строим экологический город» Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сохранить и сберечь красоту природы. (О. А. Воронкевич 2, стр. 430)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Сашей, Развитие движений. Цели:
Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» -систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки Книги для тематической выставки «русского народное творчество»; фонограмма сказки О. С. Ушакова стр. 173
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Музей предметов» Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Весенний солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери весной; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 33 «Здравствуй ветер», познакомить с природным явлением -ветер Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник,-24 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Рожь», познакомить с картиной Шишкина «Рожь»
3. Беседа «Как трудились наши предки», развивать интерес к истории своих предков По зкр с Андреем, учить составлять схемы предложения
И. р. по ФЭМП «Который по счету» (Артем, Карина).Ц: закрепление навыков порядкового счета
1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. игра- эксперимент «Почему дует ветер», познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра
Аппликация «Корзинка», предложить сделать корзинку из крупы Консультация
«Откуда пришел хлеб»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №65 Занимательная задача А. Зака «Лиса» Способствовать освоению решения задач «Лиса». Закрепить знания состава числа первого десятка. Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 33. «Голуби на черепичной крыше» Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы. Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию.
Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в ИЗО деятельности. Листы бумаги формата А3 белого или светло-голубого цвета, бумага цветная и фактурная, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки. (Лыкова И. А. 80,стр 176)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
1. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и веточек д берёзовых ля зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» - учить пересказывать текст в ситуации письменно речи;
- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (О. С. Ушакова21,стр 134)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома» В. Осеевой «Хорошее», учить повторять стихи по памяти И. р. по ФЭМП «Который по счету» (Даша.
Ева).Ц: закрепление навыков порядкового счета
Беседа «Семейные фотографии» Цель: вызвать желание рассказать о членах своей семьи, их занятиях, интересах
Лепка на тему «Космический корабль», учить лепить по образцу Выставить в уголке изо раскраски по теме «Хлеб»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф 1. Наблюдение за облаками.
Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
2Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
Индивидуальная работа с Варей
развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
развивать силовые Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры
Среда, 25 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Чтение пословиц о труде, учить читать выразительно
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая, какой.)
По валеологии «Что ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рисование на тему «Хлебные изделия» «Цель: продолжать учить аккуратно разукрашивать картинку
Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Хлеб»
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №. 66 Игр. упр. «Где чей домик» Познакомить с образованием числа 19. Продолжать учить детей решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой, учить решать примеры в пределах второго десятка, ориентироваться на листе в клетку. Развивать внимание.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№33 «Лепка по замыслу» Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Т. С. Комарова,81 стр 94)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Стихотворение С. Есенина «Черемуха», учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь,аудиозапись пьесы П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; репродукции картин с изображением весенних пейзажей. (О. С. Ушакова19,стр 131)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижные игры
«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно Обучение детей быстрому бегу Наблюдение за облаками.
Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок,
Подвижные игры по желанию детей
Четверг, 26 апреля. Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. Проблемная беседа? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений представления о способах взаимодействия с растениями детьми.
Цели: формировать элементарные воды
спутывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
И. р. по ФЭМП «Который по счету» с Ромой
Ц: закрепление навыков порядкового счета
По зкр с Артемом, учить читать по слогам
1. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух Подвижная игра
«Ловишки».
Цели:
• упражнять в беге в разных направлениях;
• тренировать быстроту, выносливость. Консультация «Безопасность детей в весенний период»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №33 Звук и буква Ц,ц Тренируем ребенка в умении узнавать буквы по их неполному написанию, читать слова, написанные по часовой стрелке. На примере слова нарцисс закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза Тренируя умение дописывать пропущенные в словах буквы, развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания по теме «Цветы», тренируем умение дифференцировать виды цветов (садовые и полевые).Закрепляем умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение. Закрепляем умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения как отдельное «маленькое слово». Продолжаем тренировать в составлении рассказов по сюжетной картинке. (Астафьева Е. О. стр. 58)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№33 Всемирный хоровод:дружные человечки Помочь детям составить представление о мире, дружбе, как о важнейших человеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представление о мире и дружбе людей. цветная бумага, ножницы, клей, композиционная основа, зимой шар, диаметр 50 см (И. А. Лыкова Стр. 153)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Факультатив «Юный эколог» №27
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижные игры: «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Индивидуальная работа с Ирой Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей В. Драгунский «Друг детства». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова,стр274)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. И. р. по ФЭМП «Который по счету» (Саша) Ц: закрепление навыков порядкового счета Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность Упражнять Варю и Иру в ползании и прыжках
Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу
Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о космосе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница 27 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. Обобщая беседа «Лучший пешеход (КВН) Обобщить знания детей по правилам дорожного движения Горбатенко стр. 173-176Каких мы знаем русских космонавтов», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Семья», закрепить правила игры
4. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Пол р/р с
Ирой, Кариной помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Рисование на тему «Весна». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№33 Электрический театр Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любознательность Оргстекло размером 25*40 см, папиросная бумага разных цветов, 2 толстые книги, хорошо просушенные шерстяная ткань и варежка, ножницы, шаблоны с фигурками танцующих человечков, животных; простые карандаши, тонкая цветная, альбомная, тетрадная бумага, полукартон, калька (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 30,стр. 112)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 33 Моя семья в выходные (сюжетное, по представлению)
расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях между ними, родословной, генеалогическом древе. расширять представления о семье; побуждать к созданию выразительных и сюжетных композиций или портретов членов семьи; развивать умение (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности; формировать умение создавать изображения цветными карандашами; закреплять приемы штриховки и тушевки; воспитывать эстетический вкус; стимулировать проявления индивидуальности; воспитывать уважение к своей семье, ее традициям, прошлому.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке»)п/и «Ловишки», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя развивать двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Подвижные игры
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность Индивидуальная работа с Варей Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Стихотворения А. Барто, С. Михалкова - систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
- развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему. Книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки (О. С. Ушакова18,стр 129)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» -систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки Книги для тематической выставки «русского народное творчество»; фонограмма сказки О. С. Ушакова стр. 173 Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -20
Предложить раскраски «Хлеб, булочка» - для самостоятельной деятельности.
Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. Рассматривание энциклопедий, книг на тему
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Санитарный день