Татьяна Ревякина
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел».
Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Совершенствовать умения детей лепить поделки из соленого теста круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктеля, стек с острым концом.
Публикация «НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Организовать обстановку хлебного магазина, колосок, выставка хлебобулочных изделий.
Материал: Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации с изображением пшеницы, картинки с трудом тракториста, комбайнера, шофёра, пекаря, продавца. Соленное тесто с добавлением небольшого количества молока.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в магазин «Колосок». Посмотрите как много хлебобулочных изделий. Назовите их.
-Хлеб, батон, булка, бублик, сушка, печенье, сухари, рогалики, ватрушка, торт и т. д.
-Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили:«Хлеб- всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет». Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?
- Хлеборобы.
Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая, а весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Затем появляются первые всходы и растут все лето. Но вот колоски созрели. Посмотрите как выглядят колосья пшеницы. Каждый колосок состоит из отдельных зернышек, которые располагаются на стержне в строгом порядке.
После созревания приступают к работе комбайнеры
Затем на грузовиках везут зерно для переработки в муку.
Муку везут на хлебозавод, чтобы выпекать хлебобулочные изделия.
Длинный путь хлеба от поля до стола.
Давайте уточним, сколько рук прикоснулось к нему чтобы он стал хлебом.
- Руки тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря, продавца.
- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Давайте с вами попробуем.
Имитация под музыку «Печем пироги».
Засучили рукава высыпаем муку налили воды добавили соль
вбили яйцо перемешали побили тесто раскатали нарезали налепили пирожков разложили на противень поставили в печь испекли, понюхал взяли по пирожку попробовали, съели.
-Ребята, а у нас есть соленное тесто, давайте попробуем слепить хлебобулочные изделия. Заранее подумайте кто, что будет лепить. (Батон, булку, пирожки, печенье, ватрушку, торт и т. д).
Для этого сначала нужно слепить основную форму круглую, овальную, квадратную зависимости от того, что вы будете лепить. А затем нужно украсить свое изделие. Например: печенье прямыми или волнистыми жгутиками – колбасками, круглыми ли овальными шариками. Пирог можно украсить косичками, скрученными из колбасок. Торт можно украсить свечками и оформить рисунок на изделии легким нажатием трубочки от коктейля.
Объяснение сопровождается показом некоторых приемом воспитателем. Затем дети самостоятельно лепят и украшают свои изделия. После чего поделки подсушиваются 2 дня и отправляются в духовку для обжига при (t 120-150с).
Под изделия на противень нужно постелить хлопчатобумажный лоскут. Закончив обжиг, выключить духовку и откройте дверцу, им надо постепенно остывать, т. к изделия могут дать мелкие трещины.
Получив готовые изделия дети раскрашивают на свое усмотрение.