Папки-передвижки

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» (2 фото)

Елена Лищук
Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

1. Актуализировать представления детей о том, как хлеб на стол приходит.

Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Откуда хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

2. Углубить представления детей о хлебных изделиях, учить сравнивать их по внешнему виду, находить сходство и различие.

3. Учить детей различать по внешнему виду ржаные и пшеничные колосья и зёрна.

4. Формировать умение детей давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, отвечать на вопросы и задавать их.

5. Учить поддерживать беседу, выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, формировать навыки исследовательского поведения.

6. Пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Развивать память. внимание, речемыслительные процессы, общую и мелкую моторику.

7. Помочь детям понять ценность хлеба, уважительного отношения к нему, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон с музыкальным сопровождением, демонстрационный материал, колосья ржи и пшеницы, макеты хлебобулочных изделий, угощение для детей.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка, детей встречает за столом с самоваром воспитатель в образе Хозяюшки.

Воспитатель: Добро пожаловать на наши осенние посиделки! Я –хозяюшка, а вы-мои дорогие гости. Будем играть, то, что знаем вспоминать, да новое узнавать! (Стук в дверь) Кажется, у нас гость.

Входит Колобок и поет песенку.

Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

Колобок: «Ой, где я?»

Воспитатель: Ребята, скажите, куда же попал колобок?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятками будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Колобок: Конечно, хочу! А у меня для вас есть загадка, попробуете отгадать?

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей!

Воспитатель: Догадались, что это?

Дети: Это хлеб.

Колобок: Молодцы! Я все-таки хочу узнать, как хлеб на стол к нам приходит.

Воспитатель: Скажите, хлеб сам к нам на стол приходит, ножками?

Дети: Нет, мы его покупаем.

Воспитатель: Где мы покупаем хлеб?

Дети: В хлебном магазине.

В продуктовом магазине, в хлебном отделе или в пекарне.

Колобок: Что еще продают в хлебном магазине?

(Воспитатель показывает хлебницу с макетами хлебобулочных изделий)-Называйте!

Дети: Сушки, баранки, сухарики, пирожки, пряники

Воспитатель: Вспомните точные слова – как всё это назвать.

Дети: Хлебные изделия

Воспитатель: Или хлебобулочные изделия. Мама или бабушка дома печет хлебушек? А ещё что (ответы детей) А теперь давайте немножко отдохнем.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.

Колобок: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, из чего это все делают?

Воспитатель: А вот мы сейчас тебе и расскажем, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия, и как они попадают к нам на стол.

Воспитатель: Колобок, вот смотри, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показывает в тарелке зерно). Колосок когда-то тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.

Как называется машина, которая сеет зерно? (Сеялка) (Иллюстрация сеялки).

А как раньше сеяли зерно? (Раньше сеяли люди руками, ходили по полю и разбрасывали зерно (Иллюстрация)

Солнышко пригревает, дождик поливает и из зернышка вырастает колосок, большое поле колосьев. Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны (Иллюстрация комбайна).

-Ребята, кто помнит, как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

А раньше, когда не было машин,- как собирали колоски (руками, срезали серпом)

Воспитатель: Далее зерно нужно превратить в муку, а для этого зерно везут на мельницу, где его перемалывают в муку. (Показ иллюстрации).

Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы детей: из пшеницы –пшеничная мука, белая. А изо ржи – ржаная мука, темная)

Воспитатель: После того, как зерно перемололи в муку, ее везут в пекарню или на хлебозавод. Там будет работать это человек, который печет хлеб, булочки, печенье и т. д. Как называется его профессия (Пекарь (Показывает иллюстрацию пекаря).

Воспитатель: Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто.

Колобок: А что нужно для теста кроме муки (показывается схема приготовления теста) Дети перечисляют: Вода или молоко, дрожжи, соль, сахар

Воспитатель: Чем занимается пекарь? (печет хлеб)

Колобок: А давайте представим, что мы стали пекарями и испечем пирожок!

Пальчиковая игра «Пирожок»

Месим, месим тесто, (Мнем ладошки.)

Месим понемножку.

Из такого теста

Сделаем лепешку. (Разглаживаем одной ладошкой другую.)

Внутрь яблочко кладем, (Кладем на ладошку кулачек.)

Уголочки мы загнём. (Загибаем пальчики внутрь.)

Получился пирожок:

Кушай, кушай,

Мой дружок! (Делаем вид, что откусываем.)

Дальше пекарь изделия из теста помещает в печь, где они выпекаются.

Воспитатель: К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.

Подведение итогов

Воспитатель: Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей.

Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш рассказ?

— Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось печи. Маленькое, съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок: До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.

Фото «Откуда хлеб на стол пришел»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 16:00
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД