Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» (1 фото)

София Пенюгалова
Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, познакомить с различными профессиями людей, связанных с выращиванием и приготовлением хлеба; закрепить названия орудий труда в прошлом и современную технику, закрепить названия профессий.

Развивающие: развивать интерес к истории нашей страны, к профессиям, повторить пословицы и поговорки о хлебе, упражнять в подборе родственных слов.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: иллюстрации с изображением весенних и уборочных работ (в старину и современные, атрибуты для сказки " Колосок", хлеб, мука, зерно, колоски.

Предварительная работа: чтение украинской сказки " Колосок", рассказа М. Глинской "Хлеб", рассматривание иллюстраций где изображены старинные орудия труда, современная техника, (просмотр презентации, иллюстрации с изображением полевых работ, рассматривание репродукций картин "Рожь", "Полдень" И. Шишкина, рассматривание хлебных злаков (гербарий, иллюстрации, рассматривание хлебобулочных изделий, экскурсия на кухню в день выпечки булочек, лепка из соленого теста, знакомство с пословицами о хлебе, разгадывание загадок, д/и "Что сначала, что потом", "Назови признак", "Назови похожие слова", рекомендации для родителей.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»

Проблемная ситуация: воспитатель вносит сундучок, в котором лежат предметы и картинки: земля, картинка с дождем, зёрнышки пшеницы, мешочек, картинка с комбайном, передник с колпаком, рушник. Детям предлагается рассмотреть все предметы и картинки и подумать, какой сюрприз их ждёт, что будет предметом сегодняшнего разговора. Дети выдвигают версии, в ходе дискуссии догадываются, что речь пойдет о хлебе.

Воспитатель выносит детям на подносе, прикрытые полотенцем хлебобулочные изделия, круглый белый хлеб, черный (кирпичик, батон.

Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

- Хлеб!

Как вы думаете, откуда он у меня появился?

-Из магазина.

А в магазин откуда привезли?

- С хлебозавода!

Из чего его делают?

- Из муки!

Правильно, его пекут из муки. Мука бывает разная: пшеничная, ржаная, кукурузная, гречневая, овсяная, рисовая, льняная и т. д.

Как вы думаете, из чего получают муку?

- Из зерна!

А знаете откуда зерно?

Из колосков. Посмотрите, что это?

- Колосок!

Как вы думаете, где я его взяла? Где он вырос? Ответы детей.

Драматизация сказки "Колосок".

Ребята, а вы помните украинскую сказку "Колосок"? С чего она начинается? Вспоминаем начало сказки, героев сказки. Предлагаю разыграть по ролям, выбираем петушка и мышат, остальные будут зрители.

Правильно петушок поступил с мышатами? Ответы детей.

Работа с иллюстрациями. Колосок, который нашел петушок, тоже вырос в поле. Чтобы выросли хлебные колосья, что для этого нужно? Вначале поле надо вспахать. Как раньше пахали? Ответы детей. Лошадь запрягали в деревянную соху и пахали. Задание детям - выбрать соответствующую иллюстрацию. А сейчас? Ответы детей. Трактор тянет железный плуг. Кто ведёт трактор? Ответы детей. Тракторист. Задание - выбрать соответствующую иллюстрацию. После того, как поле вспахали, что делают? Ответы детей - боронят. Дети выбирают соответствующую иллюстрацию. Какая борона была раньше и сейчас? Ответы детей. Поле вспахали, заборонили, а потом что нужно делать? Ответы детей - Сеять. Кто знает, как раньше готовились к севу? Дети рассказывают (из опыта предварительной работы). Одевали чистую рубаху, выходили в поле, кланялись земле, просили, чтобы она дала хороший урожай. А как сеяли в старину? Ответы детей - вручную.

Двигательная пауза с элементами психогимнастики. Давайте представим, что мы на посевной. Через два шага веером разбрасываем зерно по полю. (Имитация движений).

Какая должна быть погода? Безветренная. Почему? Ответы детей - Чтобы зерно не разносило ветром, оно распределялось равномерно. А как сейчас сеют? Ответы детей. К трактору прикрепляют сеялку. Дети подбирают иллюстрацию. Что необходимо для роста растений? Ответы. Солнце, дождь в меру, тепло.

Двигательная пауза с элементами психогимнастики.

Давайте представим, что мы зёрнышки. Лежит в земле зерно - темно, сыро. Солнышко пригрело, прошел дождик и появились всходы. Вот росточки тянутся к солнцу, качаются на ветру. Пришло время, росток окреп и появился колосок. Когда колосья созреют, наступает пора убирать хлеб. Такое время называют - страда, жатва, уборка.

Раньше как убирали хлеб? Ответы детей. Мужчины брали косы, женщины серпы, жали вручную. Вязали снопы. (Подбирают соответствующую иллюстрацию). А сейчас как эта работа выполняется? Ответы детей. Убирает комбайн. Кто управляет комбайном? (Подбирают иллюстрацию). Как в старину обмолачивали срезанные колосья? Ответы - Цепом. А сейчас? Обмолачивает зерно комбайн. После того, как зерно обмолотили, его везут на просушку, на зерноток. А потом куда? Дети отвечают. На мельницу. Какие раньше были мельницы?

- Ветряные, водяные.

А ещё мололи зерно вручную. Что для этого применяли?

- Жернова!

Да, применяли ручные жернова. На мельнице тоже есть жернова, только они крутятся с помощью ветра или воды. Сейчас зерно с поля везут на элеватор, где его просушивают. А кто знает, куда оно потом попадает?

- На мукомольный завод (комбинат). Там зерно перемалывается с помощью электричества. Вопрос детям: " Мука готова, что дальше?" Ответы детей.

- Муку везут на хлебозавод (пекарню, там пекут хлеб, разные булочки, потом везут в магазин, затем к нам в детский сад. Вот какой длинный путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол! К каждому кусочку хлеба нужно относиться бережно, с уважением.

Дети, а какие старинные орудия труда применял петушок в сказке " Колосок"? Ответы детей.

- Цеп, жернова!.

Какие ещё старинные орудия труда вы знаете?

- Соха, борона, коса, серп.

Что сейчас применяют?

-Плуг, борона, сеялка, комбайн, трактор.

Презентация. Назовите профессии людей, связанные с хлебом. На экране появляются изображения. Дети называют.

-Хлебороб, тракторист, комбайнер, шофер, мельник, пекарь, продавец, агроном. Кто первый ответил, подбирает атрибут к названной профессии.

Проводим игру " Что не так? " Дети выстраиваются в ряд с атрибутами названных профессий, водящий отворачивается, дети меняются атрибутами, ребенок поворачивается и угадывает, что изменилось.

А что ещё делают из муки? Ответы детей.

Вспоминаем пословицы о хлебе.

Вывод: раньше все работы выполнялись вручную, а сейчас с помощью техники. Но и сейчас труд хлебороба нелегкий, многим людям приходится трудиться, чтобы у нас с вами был хлеб. Хлеб всегда и везде пользовался почетом и уважением. Ещё в старину считался главным продуктом. Гостя всегда встречали хлебом, солью. Хлеб нужно беречь, уважать труд хлеборобов.

Вопросы детям:

Из какого злака получают манную крупу? Овсяную? Перловую? Ответы детей.

Д/ и ’ Что сначала, что потом". Последовательность роста зерна. Зёрнышко - всод - росток - колос - зерна - мука - хлеб. Последовательность использования старинных орудий труда. Соха - борона - серп - цеп - жернова.

Речевая игра "Какой, какая?" Хлеб из ржи - ржаной. Поле с рожью - ржаное. Каша из гречихи - гречневая и т. д

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 00:39
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем София Пенюгалова (УИ 77893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД