Ольга Сулимова
Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласные
Задачи:
1. Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах
(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).
Публикация «Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР „Мягкие и твердые согласные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.
3. Закреплять основные способы выражения мягкости согласных.
4. Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными.
5. Развивать внимание и память.
Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий - согласные твердые, зеленый— согласные мягкие, красный—гласные звуки и буквы, слоговая таблица для чтения, разрезная азбука.
Содержание организованной деятельности
1.0ргангоационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну "Азбуковедення". А вы знаете, кто там живет?
- Правильно, буквы. Вот этот сказочный сундучок поможет нам туда попасть. Нужно лишь открыть его. Но ключа у меня нет. Помогите мне найти ключ в этой азбуке.
- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок?
Всем известно без подсказки,
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда её у нас
Не отнимет Карабас!
Основная часть.
Дидактическая игра "Назови первый звук"
- Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке?
В сундуке предметные картинки (аист, баран, горох, индюк, облако, кресло) и медали с буквами (А Б Г И О К). Дети берут по одной картинке, определяют первый звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею.
Дидактическая игра "Найди домик буквы"
-Вот мы очутились в волшебной стране "Азбуковедения", вы превратились в буквы. Можно и игру начинать.
Я слышала, что в стране "Азбуковедения"живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие - песен не поют. Им мешают губы, язык.
Как называются звуки, которые поют? (Гласные)
- В каком домике живут гласные? (В красном.)
Как называются звуки, которые не поют? Которым мешает преграда?
-В каком домике живут согласные? (В синем.)
- Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой
домик. Ну- ка, буквы, по домам!
Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания.
- Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые
домики.
Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.)
- Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е, Ё, Я, Ю.)
-Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим в каком случае согласная Т подобреет, станет мягкой.
Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда - твердо.
ТА-ТЯ
ТУ-ТЮ
ТЫ – ТИ
ТЭ-ТЕ
ТО - ТЁ
Игра "Живые буквы"
-Это очень хорошо,
что буквы есть на свете,
Их должны на память знать
и взрослые и дети.
Дружат с буквами не зря
девчонки и мальчишки.
Букв не зная не прочтешь
и самой тонкой книжки.
Буквы могут в слова превращаться,
если с ними уметь обращаться.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир! Вы - мой отряд!
Дети снимают "медали", ставят их на наборное полотно. РЕБЯТА, придумайте ещё слова, которые начинаются с этих звуков.
-Молодцы! Наш закончился парад! Выступать был каждый рад!
Появляется -Карабас:
-Я слышу чьи-то голоса!
А-а-а! Да тут идет игра!
Это всем давно известно
Без игры не интересно!
Трудно!
Логопед:
- Кто ты и зачем пришел?
-Я Карабас-Барабас.
Какие хорошие буквы!
Я заберу их себе.
Логопед:
- А как же нам быть без них?
Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения?
Карабас барабас:
-Учат вас в саду всему,
Учат счету и письму.
Слабый сильным может стать,
Лишь научится читать.
Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит).
Игра «Подпиши картинку».
Карабас – барабас нес карточки и уронил, все перепутал помогите ему соединить картинку со словом.
Дети получают карточки с картинками, подбирают к ним слова, находят в своих словах мягкие согласные и называют их.
Картинки: лиса, лев, кит, осёл, белка, змея
Ой, (из конверта вылетает пчела) пчела летит, вот какой барабас! Подсунул пчелу
Пчелка подожди, не сердись,у нас для тебя есть подарок, бантик, посиди, а мы составим звуковую схему к слову бантик.
Какой звук слышится первый? Б
Какой он, расскажите все о нем. (согласный, твердый, звонкий)
Какой второй? А (гласный)
Н (Согласный, твердый, звонкий)
Т
- Твердый он или мягкий? Мягкий. -Какая буква делает его мягким? И
- Какой звук слышится в конце этого слова?
Б А Н Т И К
работа на листочках, составление схемы
опять входит карабас
ВОТ КАКИЕ МОЛОДЦЫ! Справились с заданием, не хочется мне так быстро сдаваться, а попробуйте отгадать мои загадки:
Если хочешь ты читать,
То меня ты должен знать.
А когда меня не знаешь,
Ничего не прочитаешь.
(буква)
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книги, ручка и альбом.
(портфель)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
Если ты его отточишь
Нарисуешь, все что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж,
Что же это?
(карандаш)
-Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса.
Итог. Карабас:
-Чтоб выучиться чтению
Хватило вам терпения.
И вот урок отлично, весело прошел.
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны,
Учитесь хорошо!
Логопед и карабас раздают фишки В ВИДЕ ПЯТЕРКИ