Галина Горлатых
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная работа детей.
Оборудование: карточки для работы за столами на каждого ребёнка, карточки для игр «Один- много», карандаш, яблоко, фишки для составления звукового анализа слова, ИКТ.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Цель. – Развивать речь детей речи детей;
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Обработка умения свободно и непринуждённо вести себя на занятии;
- Обобщение знаний детей полученных за год по разным образовательным областям.
Задачи.
Закрепить знания детей о видах транспорта, жанрах художественной литературы, о правилах поведения в лесу, о диких животных.
Продолжать учить детей соотносить рисунок и равенство, расставлять знаки неравенства и равенства: > ; < ; = ; закреплять умение составлять математические рассказы; продолжать учить детей составлять связной рассказ по картинке, используя мнемотаблицу.
Закреплять умение составлять звуковой анализ слова.
Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
Расширять словарь детей.
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход НОД.
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Вос -ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Как вы любите путешествовать? Пешком или на транспорте? А на каком транспорте можно путешествовать? (воздушном, водном, наземном) Назовите примеры воздушного вида транспорта? Водного? наземного? Что нам может пригодиться в путешествии? (еда, игрушки, карта, компас и т. д.) А я предлагаю взять с собой знания! Согласны? (Да)
- Дети, угадайте на чём мы отправимся в путешествие? Я называть транспорт по звукам : [п][о][е][з][д]. Молодцы! А сейчас пройдут на свои места те дети которые назовут слова со звуком [п], [о], [е], [з], [д]. Молодцы, и вот мы попали в страну под названием ШКОЛА! Какие правила поведения на уроках мы должны соблюдать?
Д. - Первое правило: нельзя разговаривать на уроке!
- Второе правило: нужно сесть за столы и положить руки на стол!
- Третье правило: сидеть спокойно и внимательно слушать!
Вос - ль: Правильно! Школа у нас не простая, а волшебная. Первый урок художественная литература. (Звенит волшебный звонок)
- Какие жанры художественной литературы вы знаете? (сказки, рассказы, стихи, потешки и т. д.)
- Какие бывают сказки? (Сказки бывают народные и литературные)
- Чем народные сказки отличаются от литературных? (Народные сказки сочиняет народ, а литературные пишет писатель.)
Показываю две книги «Царевна лягушка», «Аленький цветочек»
- Кто автор сказки «Царевна лягушка»? (Эту сказку сочинил русский народ, это народная сказка.)
- Кто автор сказки «Аленький цветочек»? (Эту сказку написал С. Т. Аксаков, это литературная сказка.)
(из книги выпадает письмо, зачитываю) сл2
«Я волшебница. Вчера перечитывая книги, я очень разозлилась, почему во всех сказках побеждает добро, и я заколдовала их, больше ни один ребёнок на свете не узнает продолжения сказочных историй. А сегодня мне захотелось перечитать мою любимую сказку, но ведь она тоже заколдована, а заклятье я забыла, помогите мне ребята снять колдовство со всех сказок на земле. Для этого вам нужно пройти испытание. Вам нужно расколдовать слово «ДОБРО» и когда оно засияет всеми цветами, колдовство будет снято. Вы согласны помочь мне и всем детям? Для этого в помощь вам даю серебряное блюдце и наливное яблочко.» сл. 3
Вос – ль: Ребята, давайте вспомним какие слова нужно сказать, чтобы заработало блюдце и яблочко?
«Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам первое задание»
(на доске появляется задание) сл. 4
1. Соотнесите рисунок и равенство. (Дети делают задания на карточках за столами, один ребёнок около доски).
3 + 2 = 5
4 - 1 = 3
8 - 3 = 5
5 + 2 = 7
4 + 4 = 8
2. Расставим знаки неравенства. (Работают парами) сл. 5
3. 5 6. 3 10. 5
2. 5 7. 9 4. 3
5. 5 2. 8 9. 6
1. 7 6. 6 1. 0
3. Составим математические рассказы. (Дети отвечают устно.) сл. 6
Вос –ль: Молодцы! Справились с заданием! (На доске появляется звук «Д»)
Ничего не показывает наше волшебное блюдце. Что нам нужно произнести?
«Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам второе задание» сл. 7
- Д/И «Один – много»
(На столах у детей лежат по одной карточки с рисунком.)
Вос –ль: Возьмите карточку, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например с мячом, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет – много мячей и т. д. Но говорит только тот у кого определённая карточка.
Вос – ль: Молодцы! Сл. 9 (Появляется звук «О») Что мы говорим, чтобы узнать следующее задание?
Сл. 10 «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам третье задание»
(На доске картинка «ЛЕС») сл. 11
Вос – ль: Большинство сказочных историй происходит в лесу. Вы можете назвать такие сказки? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь» и т. д.)
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Сл. 12
В лесе нельзя жечь костры.
Нельзя громко кричать и слушать громко музыку.
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя ловить животных и насекомых.
Нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, топтать грибы, даже если они ядовитые.
- Какие животные живут в лесу? (В лесу живут дикие животные.)
- Назовите их.
- А как называются дома лесных жителей : у волка – логово, у лисы – нора, у медведя – берлога, у зайца –куст, у муравья –муравейник, у ёж –гнездо, у птиц –гнезда. Сл. 13
- Давайте составим рассказ о любом животном на выбор по опорной схеме.
(дети составляют рассказы по мнемотаблице) сл. 14
Вос – ль: Молодцы! Опять справились с заданием волшебницы!
Сл. 15 (Появляется звук «Б»)
Сл. 16 «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам следующее задание»
Сл. 17 Покажите физкультминутку на ковре.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру
Покажите мне,ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
- Молодцы!сл. 18 (Появляется звук «Р») (на ковре дети просят яблочко показать задание)
Сл. 19 «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам следующее задание» (Проводится игра «Передай яблоко», дети проговаривают речёвку с разными интонациями в голосе на каждый вопрос воспитателя: весело, грустно, тихо, громко, на распев, отрывисто, страшно. У кого в руках остаётся яблоко тот отвечает на вопрос.) сл. 20
«Ходит яблочко по кругу,
Узнаёт ответ у друга.»
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные звуки и согласные звуки)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
- Какие бывают согласные звуки (твёрдые согласные звуки и мягкие согласные звуки)
- Какие ещё бывают согласные звуки? (звонкие согласные звуки и глухие согласные звуки)
Вос - ль: Молодцы!сл. 21 (Появляется звук «О», дети садятся за столы, сл. 22на доске всплывает слово «ДОБРО» напечатанное серыми буквами.) Как вы думаете, что обозначает это слово? Ребята, сейчас мы будем делать звуко – буквенный анализ этого слова. (Дети делают анализ слова в парах за столами, проверяем на доске все вместе,сл. 22(1) слово приобретает цвет.) Хорошо! Справились со всеми заданиями волшебницы, но что то блюдце нам опять хочет показать? Сл. 23 На доске появляется надпись «ПОМОЩЬ ЗА СПАСИБО»сд. 24. Ребята, волшебница напоследок задала вам еще одну задачу: нужно составить правильное предложение, справитесь? (Ответы детей)сл. 25. Да, это нам волшебница сказала спасибо и передала волшебные яблоки полные витаминов! Какие задания вам понравились больше всего? Занятие окончено.