Ольга Фролова
Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
ИГРА «ПОМОГИ ДЕТЕНЫШАМ НАЙТИ СВОЮ МАМУ»
ЦЕЛЬ: Расширение активного и пассивного словаря по теме «Животные».
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, изображающие диких животных и их детенышей.
Публикация «Использование игровой панели „Найди-соедини“ по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель говорит: «На лужайке гуляли детеныши и потерялись» и предлагает найти их мам. Ответ дается полным предложением ( например: «У зайчонка, мама зайчиха» и т. д.) и соединить с помощью цветных резиночек.
ИГРА «СОСЧИТАЙ И НАЗОВИ»
ЦЕЛЬ: упражнять в согласовании числительных с существительными. упражнять в подборе существительных в роде, числе, падеже.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, изображающие цифры и предметы.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Взрослый предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать предметы, ответить полным предложением и соединить с помощью цветных резиночек.
ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА УПАЛ ЛИСТОК?»
ЦЕЛЬ: закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением деревьев и листьев.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Предлагается детям определить и соединить разноцветными резиночками «С какого дерева упал листок» и ответ дать полным предложением ( например: «Кленовый лист упал с клена»).
ИГРА «ПОМОГИ ЖИВОТНЫМ НАЙТИ СВОЙ ДОМИК»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о жилищах животных, уточнить предложный падеж. ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с животными и их жилищами.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Предлагается детям определить и соединить разноцветными резиночками «Кто, где живет», ответ дается полным предложением ( например: «Медведь живет в берлоге»).
ИГРА «ПРИГОТОВИМ СОК ДЛЯ МАМЫ»
ЦЕЛЬ: упражнять в умении образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки фруктов и овощей и соки из данных фруктов и овощей.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Взрослый предлагает ребёнку помочь маме приготовить сок. Ребенок называет овощ или фрукт, соединяет с помощью цветных резиночек, с соком из названного овоща или фрукта.
ИГРА «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЕ, ЧЬИ?»
ЦЕЛЬ: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением животных и их частей тела.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель предлагает ребенку соединить картинку с часть тела с животным и ответить на вопрос: чей? чья? чье? чьи ( например: Чей хвост? Лисий хвост. Беличий хвост. и т. д.)
ИГРА «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ».
ЦЕЛЬ: упражнять в умении образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Детям предлагается назвать изображенный большой предмет, а затем маленький и соединить с помощью цветных резиночек ( например: мяч – мячик и т. д.)
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки и картинки с противоположным значением.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Взрослый предлагает ребёнку назвать и соединить картинки с противоположным значением, с помощью цветных резиночек ( например: грустный – веселый и т. д.)
ИГРА «ОСЛИК В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА».
ЦЕЛЬ: упражнять в умении соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с продуктами и предметами посуды.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Детям рассказывается, что медвежонок пригласил в гости ослика, но не знает, как правильно разложить продукты и ему надо помочь. Дети должны правильно разложить продукты, с помощью цветных резиночек, и объяснить свой выбор: «Сахар надо положить в сахарницу, конфеты в конфетницу» и т. д.