Новикова Наталья
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике
Тема: «Осенняя пора»
Составила:
Учитель-логопед:
Новикова Н. В
Москва
2017
Цель:
Совершенствовать связную речь детей по данной теме.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать логическое мышление с помощью заданий по математике и развитию речи.
Задачи
Обучающие:
Обобщать представления детей об осени и осенних явлениях. Учиться анализировать, сравнивать, рассуждать.
Закреплять умения решать текстовые стихотворные задачи. Определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Развивающие :
Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Активизировать словарь по теме. Умение согласовывать слова в предложениях. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей). Воспитывать бережный интерес к природе.
Оборудование:
Магнитно-маркерная доска, магнитофон, искусственные ели, искусственное дерево с осенними листьями, сухие осенние листья, муляжи фруктов и овощей. Картинно-графические планы рассказов Е. Н. Моносовой (наглядно-дидактическое пособие). Схемы для составления описательных рассказов Т. А. Ткаченко (Формат А-3).
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, фруктов и картины «Натюрморт». Знакомство со схемами для составления описательных рассказов. Аппликации: «Корзина с овощами», «Ваза с фруктами». Лепка овощей и фруктов из пластилина. Игра «Угадай на вкус» (с использованием натуральных овощей, фруктов). Рассматривание сюжетных картинок об осени. Засушивание осенних листьев.
Знакомство с картинно-графическими планами рассказов. С каждым условным обозначением.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по осеннему лесу. Мы на полянке в осеннем лесу.
(звучит музыка осеннего леса)
2. Игра «Называй листочки, веточки»
Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это называется? (листопад) Как вы думаете сколько частей в этом слове? (две части)
Посмотрите сколько листьев лежит на земле. Возьмите тот лист, который вам понравился больше всех. У меня лист клена. Он называется «кленовый» лист. А у тебя какой? Назови? (дубовый, рябиновый, липовый, березовый, ясеневый, ивовый).
А знаете ли вы, с каких деревьев упали ваши листья? Мой лист упал с клена, а у тебя? (с дуба, с рябины, с липы, с березы)
Посмотрите какое чудо-дерево выросло на поляне. Давайте назовем, ветки каких деревьев на нем растут. (Это ветка клена, рябины, липы, березы,)
3. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.
Логопед: Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?
1-й ребенок. Первый месяц осени сентябрь.
Осень : Какой месяц наступит после него?
2-й ребенок. После сентября наступит октябрь
Осень : Какой месяц завершает осень?
3-й ребенок. Завершает месяц ноябрь.
4. Игра «Приметы осени» Логопед. А какие приметы осени вы знаете? Давайте поиграем в игру «Приметы осени». Логопед. У меня в конверте лежат картинки-схемы, они обозначают приметы. Возьмите картинку-схему и узнаете, какая примета осени изображена на ней.
Дети берут из конверта картинно-графические схемы изображающие приметы осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.
Дети. (Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
Идет холодный осенний дождь. На дорогах лужи.
Дует сильный, холодный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
Лесные животные готовятся к морозной зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. В садах собирают ягоды и фрукты. С полей и огородов убирают богатый урожай овощей).
На магнитной доске получается серия картинно-графических схем.
Логопед: У нас получилась целая серия картинок-схем с приметами осени. Кто из вас составит рассказ об осени? (несколько детей составляют рассказ по серии картинок-схем). (Оценка рассказов).
5. Физпауза «Урожай» (Приходит в гости сказочный Лесовичок)
В огород пойдём, урожай соберём. Идут по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем, «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками три раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут» И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки
6. Задания на развитие воображения. (звучит музыка осеннего леса)
(Появляется Осень)
Осень : Здравствуйте ребята! Послушайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я? ….
Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)
• Никогда бы не было коротких дней.
• Не смогли надеть осеннюю одежду.
• Не увидели золотую листву.
• Не наблюдали за цветными листьями.
• Не было бы листопада.
• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.
• Не успели бы улететь птицы на юг.
• Не было бы туманов.
• Не наблюдали бы за инеем.
• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.
• Не летали бы серебряные нити паутины.
• Не смогли бы поесть сладкой рябины.
• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
• Не лил бы осенний моросящий дождь.
• Не убирали бы богатый урожай в огородах.
(Оценка работы детей)
7. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.
Логопед: Ребята, осень к нам пришла не с пустыми руками. Давайте спросим, что у нее для нас есть?
(У Осени в одной корзине овощи, в другой фрукты). Каждый выберет себе один фрукт или овощ, какой ему больше нравится и составит о нем рассказ. Рассказ будем составлять по схеме. Дети составляют рассказы. (Оценка работы детей)
8. Появляется Лесовичок.
Физпауза «Зарядка» (проводит Лесовичок)
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихонько сесть.
9. Задания по математике
Воспитатель: Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?
• Какой бывает счет? (прямой и обратный)
• Считай от 10 до 20;
• Считай от 10 обратно;
• Назови число меньше 3;
• Назови соседа 7 и 9
• Сравни числа 5 и 3;
• Сравни числа 8 и 8;
• Какие бывают числа? (четные и нечетные)
Молодцы. Решите логическую задачу «Выберите 4й лишний рисунок в ряду»
(дети называют номер лишнего рисунка и объясняют свой выбор) (см. рис.)
Вы справились с этим заданием. Молодцы.
• Решите примеры. (предложить решить примеры устно)
5+2=? 3+4=? 8-1=? 6-3=? 7-2=? 7+3=?
Ребята, все предыдущие логические задачи были серьезные, а
есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы справитесь с
ними
• Сколько ушей у 3 мышей? (6)
• Сколько лап у 2 медвежат? (8)
• Что легче: 1 кг. Ваты или 1 кг. Меда? (вес одинаковый)
• Росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке о две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На березе груши не растут)
• К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 орлов, сколько было птиц всего? (хищные птицы обитают в лесах и на полях)
Молодцы ребята. (Оценка работы детей)
Логопед: Наше необычное путешествие подошло к концу. Молоды, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. (Звучит музыка осеннего леса, дети прощаются с гостями).