Культабекова Руфина Фаритовна
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Коррекционно — образовательные задачи:
— расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
— учить образовывать сущ. во мн. ч. ;
— учить составлять СПП со словами потому что;
— формировать навыки словообразования и словоизменения;
Коррекционно — развивающие задачи :
— развивать связную речь;
— развивать речевой слух;
Коррекционно — воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— воспитывать самоконтроль за речью;
Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
— составление СПП на индивидуальных занятиях;
— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть»,
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.
Ход ООД:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной воспитательницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте о чём она рассказывает.
«Я дала своим детям такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»
Лера, 5 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…
Дима, 5 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…
Логопед: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей? (Ответы детей).
Поможем ребятам исправить ошибку. Я надеюсь, когда вы будите рассказывать о своих родителях, ваши рассказы будут более чёткие и понятные.
1. Игра «Закончи предложение» :
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Пашет поле. (тракторист).
Клеит книги. (переплетчик).
Мебель делает. (столяр).
Торговлей занят. (продавец).
На станке ткет ткани. (ткач).
Лекарства выдает. (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне. (пекарь).
Сапоги сошьет. (сапожник).
Часы починит. (часовщик).
Погрузит краном. (крановщик).
Рыбу ловит нам. (рыбак).
Служит на море. (моряк).
Хлеб убирает. (комбайнер).
Доит коров всегда. (доярка).
Главный в поле. (агроном).
Звезды знает. (астроном).
Ходит в горы. (альпинист).
Вглубь плывет. (аквалангист).
В доме свет провел. (монтер).
В шахте трудится. (шахтер).
В жаркой кузнице. (кузнец).
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Какие профессии начинаются со звука А?
Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.
2. Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками) :
машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.
Логопед: А сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.
3. Игра «Подбери признак» :
строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.
Логопед: Каким должен быть человек той или иной профессии вы сказали. А сейчас давайте скажем, а что должен уметь делать человек той или иной профессии.
4. Игра «Кто что делает?» : строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Почтальон»
Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук,
Повернёмся мы вокруг.
Логопед: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.
5. Игра «Женская и мужская профессии» :
учитель — учительница
художник — художница
певец — певица
портной — швея
повар — повариха
продавец — продавщица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
Кто носит багаж? – носильщик.
Кто сваривает трубы? – сварщик.
Кто вставляет стекла? – стекольщик.
Кто работает на кране? – крановщик.
Кто кладет камни?- каменщик.
Кто чинит часы? – часовщик
Кто точит ножи? – Точильщик.
Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….
6. Игра «Один — много«:
водитель — водители
лётчик — лётчики
машинист — машинисты
капитан — капитаны
врач — врачи
учитель — учителя
строитель — строители
почтальон — почтальоны
швея — швеи
пекарь — пекари
продавец — продавцы
художник — художники
водитель — водители – водителей
Логопед: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…
7. Игра «Исправь ошибку» :
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьёт одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
Логопед: А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему…
8. Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии.
9. Итог занятия :
Логопед: О чём мы сегодня говорили?
Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!