Татьяна Пышкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Формировать у детей представление об образе Родины.
Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально - коммуникативное» развитие. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну.
- «Познавательное развитие». Познакомить с официальной символикой России : флаг.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР „Моя Родина — Россия, Флаг России“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Флаг России
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
- «Речевое развитие». Обогащение речи детей новыми словами.
- «Художественно-эстетическое» развитие.
Оборудование и материалы: флаг, аудиозапись фоновой музыки, шаблон с изображением флага России, пластилин, стек, дощечки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о государственном флаге; дидактическая игра «Найди флаг страны»
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
К нам сегодня пришла Матрешка,она хочет рассказать о стране, в которой живет она и мы с вами. И для начала Матрешка расскажет стихотворение :
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Россия!
-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на земле очень много стран, городов, деревень, разных народов живет. Главный город страны – это Москва. У каждой страны есть флаг. На нашем российском флаге три полосы :
- Белый цвет означает – березка, ромашка, снег;
- синий – цвет неба, воды;
- красный полоска – солнечный рассвет.
А теперь давайте поиграем с Матрешкой, она принесла флаги России, но среди них есть лишний. Вставайте вокруг стола, посмотрите внимательно и найдите лишний флаг.
-Молодцы, ребята, нашли ошибку.
Мы с вами уже говорили, что наша страна большая, в ней много городов, в каждом городе очень много разных семей. Давайте сейчас мы с вами отдохнем немного и вспомним каждый свою семью.
Физминутка:
папа – высокий,
мама – пониже.
А детишки – низкие.
Вот мы за руки возьмемся
И по улице пройдемся.
Папа с мамою – пешком.
Дед с бабулею – шажком.
Вслед за ними – ребятишки побежали, шалунишки.
Вот такой же дружной должна быть каждая семья в нашей стране.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места.
Рассказ сопровождается показом материалов.
-Ребята, перед вами лежат шаблоны флага. Возьмите белый пластилин и положите его на белую полоску флага и размажьте кусочек пластилина по всей полосе. Молодцы! То же самое проделываем с синим и красным пластилином.
- Ребята, сегодня мы поговорили нашей стране. Давайте назовем её главный символ?
- Флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как память прошлого и достояние настоящего.
На этом наше занятие заканчивается и Матрешка приготовила для Вас сюрприз.