Юлия Мурашко
Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация:
-учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;
-активизировать диалогическую и монологическую речь.
-обогащать словарь.
Познание:
-развивать познавательные интересы;
-закрепить знания детей о символах России : герб, флаг, гимн.
-закрепить знания детей о березе- как символе России.
- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.
Социализация:
Публикация «Конспект занятия в старшей коррекционной группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в группе.
-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
Художественная литература:
-учить выразительно рассказывать стихи о России.
-развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.
Оборудование и материалы: карта России, флаг России, герб России,. иллюстрации с изображением березы : репродукции картин (Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели»); раскраска- флаг России; аудиозаписи: гимн России, шум леса; платочки, берёзовая веточка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся. (Дети улыбаются гостям и здороваются. Садятся на стульчики.)
II. Подведение к теме
- Ребята, сегодня у нас все необычное. Мы с вами отправимся в путешествие, а в дороге нам поможет песня, ведь не зря говорят «что песня строить и жить помогает» (звучит песня М. Бернса «С чего начинается Родина»). Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт.
- Как называется наша Родина? (Россия)
А мы, живущие в ней (Россияне)
Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Арина стихотворения «Наша Родина»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга».
- Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы (Флаг, герб, гимн)
- Поговорим о флаге. (Рассматривают флаг)
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (показ флага).
- Что означает каждый цвет (Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)
- Сейчас нам прочитает Миша стихотворение про флаг:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг
- Ну а теперь ребята из всех флагов выберете наш Российский флаг. (работа с планшетами)
- Ну что ж, вы теперь запомнили, как выглядит наш флаг, значит сможете и раскрасить его. (Раскрашивают)
- Итак, первый отличительный знак страны (Флаг)
Второй отличительный знак это (Гимн)
Что такое гимн? Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого-нибудь или что-нибудь хвалят, прославляют,поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют в особых случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают на международных соревнованиях и получают золотые медали. Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России, вслушайтесь в слова песни и гордое звучание музыки. (звучит гимн России (дети слушают)
И конечно, не забываем о гербе, о третьем символе. В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
- Ребята, послушайте …. что это (это шум леса)
- Правильно. А кто знает, что такое лес (лес – это место, где растет много деревьев)
- Какие деревья вы знаете (дуб, тополь, клен… .)
- Отгадайте загадку про одно дерево:
Тонкий стан, белый сарафан.
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой. (береза)
- Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку (Дети отвечают)
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье.
- больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны
- в бане парились березовыми вениками,
- весной пили вкусный и целебный сок, только надо правильно делать надрезы на березе и затем замазать их краской, иначе береза погибнет.
Полезность березы безгранична.
Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.
Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.
- Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки, а сейчас фанеру, лыжи, паркет и мебель)
А сейчас Артур расскажет стих про берё зку:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную
Физминутка
(Игра с платочками)
- Посмотрите, как много здесь берез. А как называется место, где растёт много берез? (березовая роща)
- Сок из берёзы какой (берёзовый)
- Дрова из берёзы какие (берёзовые)
- Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобразил художник березы (Дети рассматривают репродукции картин и называют время года)
- Я вам расскажу удивительную историю о берёзке.
Когда я была маленькой, мои родители посадили во дворе берёзку. Я очень любила это дерево. Я росла. Росла и берёзка. И я часто вспоминаю, какой была берёзка, и горжусь, глядя на неё, какой она стала. Я буду говорить о берёзке, когда она была саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, какой она стала сейчас.
- Берёзка была тонкой, стала (толстой)
- была низкой, стала… (высокой)
- была молодой, стала (старой)
- Веток было мало, стало (много)
- Ветки были короткими, стали (длинными)
- Кора была гладкая, стала (шершавая)
- Листья были маленькими, стали (большими)
- были мокрыми, стали (сухими)
- были светлыми, стали (тёмными)
Д/И «Что сначала, что потом» (Раскладывают картинки в правильной последовательности)
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?
Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» (дети передают друг другу «волшебную веточку березы», рассказывают о том, что они уже знают о березе) .
А сейчас Тимур расскажет стих про нашу Родину :
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Спасибо, ребята. Попрощайтесь с гостями. До свидания (До свидания)