Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия»

Юлия Мурашко
Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникация:

-учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

-активизировать диалогическую и монологическую речь.

-обогащать словарь.

Познание:

-развивать познавательные интересы;

-закрепить знания детей о символах России : герб, флаг, гимн.

-закрепить знания детей о березе- как символе России.

- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

Публикация «Конспект занятия в старшей коррекционной группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в группе.

-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Художественная литература:

-учить выразительно рассказывать стихи о России.

-развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Оборудование и материалы: карта России, флаг России, герб России,. иллюстрации с изображением березы : репродукции картин (Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели»); раскраска- флаг России; аудиозаписи: гимн России, шум леса; платочки, берёзовая веточка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся. (Дети улыбаются гостям и здороваются. Садятся на стульчики.)

II. Подведение к теме

- Ребята, сегодня у нас все необычное. Мы с вами отправимся в путешествие, а в дороге нам поможет песня, ведь не зря говорят «что песня строить и жить помогает» (звучит песня М. Бернса «С чего начинается Родина»). Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт.

- Как называется наша Родина? (Россия)

А мы, живущие в ней (Россияне)

Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Арина стихотворения «Наша Родина»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

- Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы (Флаг, герб, гимн)

- Поговорим о флаге. (Рассматривают флаг)

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (показ флага).

- Что означает каждый цвет (Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)

- Сейчас нам прочитает Миша стихотворение про флаг:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг

- Ну а теперь ребята из всех флагов выберете наш Российский флаг. (работа с планшетами)

- Ну что ж, вы теперь запомнили, как выглядит наш флаг, значит сможете и раскрасить его. (Раскрашивают)

- Итак, первый отличительный знак страны (Флаг)

Второй отличительный знак это (Гимн)

Что такое гимн? Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого-нибудь или что-нибудь хвалят, прославляют,поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют в особых случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают на международных соревнованиях и получают золотые медали. Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России, вслушайтесь в слова песни и гордое звучание музыки. (звучит гимн России (дети слушают)

И конечно, не забываем о гербе, о третьем символе. В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

- Ребята, послушайте …. что это (это шум леса)

- Правильно. А кто знает, что такое лес (лес – это место, где растет много деревьев)

- Какие деревья вы знаете (дуб, тополь, клен… .)

- Отгадайте загадку про одно дерево:

Тонкий стан, белый сарафан.

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (береза)

- Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку (Дети отвечают)

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье.

- больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны

- в бане парились березовыми вениками,

- весной пили вкусный и целебный сок, только надо правильно делать надрезы на березе и затем замазать их краской, иначе береза погибнет.

Полезность березы безгранична.

Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.

Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.

- Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки, а сейчас фанеру, лыжи, паркет и мебель)

А сейчас Артур расскажет стих про берё зку:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную

Физминутка

(Игра с платочками)

- Посмотрите, как много здесь берез. А как называется место, где растёт много берез? (березовая роща)

- Сок из берёзы какой (берёзовый)

- Дрова из берёзы какие (берёзовые)

- Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобразил художник березы (Дети рассматривают репродукции картин и называют время года)

- Я вам расскажу удивительную историю о берёзке.

Когда я была маленькой, мои родители посадили во дворе берёзку. Я очень любила это дерево. Я росла. Росла и берёзка. И я часто вспоминаю, какой была берёзка, и горжусь, глядя на неё, какой она стала. Я буду говорить о берёзке, когда она была саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, какой она стала сейчас.

- Берёзка была тонкой, стала (толстой)

- была низкой, стала… (высокой)

- была молодой, стала (старой)

- Веток было мало, стало (много)

- Ветки были короткими, стали (длинными)

- Кора была гладкая, стала (шершавая)

- Листья были маленькими, стали (большими)

- были мокрыми, стали (сухими)

- были светлыми, стали (тёмными)

Д/И «Что сначала, что потом» (Раскладывают картинки в правильной последовательности)

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» (дети передают друг другу «волшебную веточку березы», рассказывают о том, что они уже знают о березе) .

А сейчас Тимур расскажет стих про нашу Родину :

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Спасибо, ребята. Попрощайтесь с гостями. До свидания (До свидания)

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Наша Родина — Кубань» Дидактическая игра-пособие «Наша Родина – Кубань». Задачи игры: способствовать расширению и закреплению знаний детей о символах Кубани,.

Открытое занятие «Наша Родина — Россия» для детей с ССД Тема: «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн. Задачи: - закрепить элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мурашко (УИ 184389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД