МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Зинаида Галацан
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя Родина – Россия».

Цели:

Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

• Формировать представления детей о своей стране, познакомить с флагом, гербом и гимном.

• Обобщить и систематизировать знания о России.

• Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

• Продолжать знакомить детей с государственными праздниками.

• Расширять представления о защитниках в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

• Закрепление навыка согласования притяжательных местоимений «наш», «наша», «наши» с существительными в роде и числе.

• Воспитывать в детях чувства патриотизма.

Словарная работа:

Праздник, враг, захватчики, богатыри, Родина, родная армия, медали, ордена, военная техника, лётчик, моряк, танкист, партизаны, мир.

Материал:

Оформление группового помещения, картина «День Победы», оборудование для игры (две корзины, мягкие мячи, проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание семейного альбома, беседы на тему: «Что мы Родиной зовём», «Что нужно военному»,Н. Забила "Наша Родина", П. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Кассиль "Воздушный бой", рассматривание детских рисунков из других групп, слушание песен о защитниках, о родном городе, дидактические игры «Собери картинку», «Какие бывают военные профессии»; словесные игры «Назови ласково», "Закончи предложение", сюжетно - ролевые игры "Разведчики", "Моряки", "Лётчики", просмотр видеоматериала "Мой город Сургут".

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра «Поздороваемся».

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх).

Здравствуй, небо голубое (ещё раз поднимают руки вверх).

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону).

Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают потихоньку подниматься).

Здравствуй, утро (правую руку в сторону).

Здравствуй, день (левую руку в сторону).

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками).

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель:

Дети, приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы. 9 Мая наш народ будет праздновать – День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага. К празднику люди украшают улицы, дома, украсим и мы нашу группу, она будет праздничная и нарядная. Обращаю внимание на веточку с распустившимися листочками, вазочку с тюльпанами.

Воспитатель:

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город, где мы родились, где живём, где живут наши друзья, где тепло и уютно. А как называется наш родной город? Дети: Сургут. Какая главная река протекает в нашем городе? Дети: Обь. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Если дети затрудняются, воспитатель использует слайд шоу сопровождающий рассказом. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва. Как называют жителей России?Дети: Россияне. Какая самая знаменитая, главная площадь Москвы? Дети: Красная площадь. Найдите и покажите герб (флаг) России. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос. Как зовут Президента Российской Федерации? (Ответы детей). Назовите дерево, по которому всегда узнают Россию. Дети: Берёза.

Воспитатель:

Дети, я хочу вас познакомить с пословицами о Родине:

• Одна у человека родная мать – одна и Родина.

• Жить – Родине служить.

• Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель беседует, с детьми объясняя значение пословиц.

Воспитатель:

Слово «Родина» близко к таким словам: «родной», «родимая». Мы так говорим о мамах, папах, сёстрах, братьях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, спокойствием. Хорошо, когда люди любят свою родину, и от этой любви она становится богаче, сильнее. Любить Родину – значить стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как мы стараемся для тех, кого любим, защищать её и жалеть, когда ей трудно.

В давние времена стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. И в наше время охраняет и защищает нас наша родная, могучая Армия. Родная Армия потому, что в ней служили и защищали нас ваши родные прадедушки, дедушки, папы. И вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию. Воспитатель предлагает рассмотреть картину «День Победы» (серия картин «На- встречу Дню Победы» А. Е. Белоусова).

Воспитатель:

Посмотрите на картину. Скажите, пожалуйста, почему у всех людей весёлые и радостные лица?

Дети: Потому что они празднуют праздник.

Воспитатель: Кого вы видите в середине картины?

Дети: Военного.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он в военной форме.

Воспитатель: Что у него на груди?

Дети: Награды.

Воспитатель: Да, это медали и ордена. Как выдумаете, за что его наградили?

Дети: За смелый поступок.

Воспитатель: Какие смелые поступки мог совершить военный?

Дети: Уничтожить много самолётов, танков, врага.

Воспитатель: Мы с вами много читали о подвиге военных, где узнали, за что награждают их. У вас есть прадедушки, дедушки, которые участвовали в войне? (Ответы детей).

Воспитатель:

Сегодня у нас присутствует ветеран Великой Отечественной войны Первов Алексей Дмитриевич, который расскажет, как и где он встретил врага, как защищал свой народ, Родину от захватчиков.

Алексей Дмитриевич беседует с детьми рассказывая о своих подвигах и подвигах товарищей.

Воспитатель:

Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Наши ребята любят играть в военных: моряков, танкистов, лётчиков, знают пословицы об армии, о подвигах.

Дети читают пословицы и объясняют их.

1. Где смелость – там победа.

2. Смелого и враг не возьмёт.

3. Чем крепче дружба, тем легче служба.

4. Жить – Родине служить.

5. Если Армия сильна, непобедима и страна.

Алексей Дмитриевич:

Молодцы дети, много знаете пословиц об армии.

Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение врага, наша армия использовать сложную технику, на которой солдатам приходится обучаться в мирное время.

Алексей Дмитриевич:

А какую технику вы знаете? (Ответы детей.)

Вот какие молодцы, настоящие бойцы!

Алексей Дмитриевич:

Предлагаю вам поиграть в игру «Попади в цель». Проводиться игра.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы настоящие войны: смелые, ловкие, находчивые. И я вас всех поздравляю с наступающим праздником с 70 -летием Великой Победы! Давайте скажем, большое спасибо Алексею Дмитриевичу и подарим наши памятные подарки, которые мы сделали своими руками.

Воспитатель:

Если вы, дети 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, поклонитесь до земли и скажите ему «спасибо» за то, что они защищали нашу Родину от врагов. За наше свободное будущее. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Великой Победе.

Воспитатель подводит итог занятия: «Мне хочется закончить наше занятие стихотворением о Великом празднике, о Родине, о мире на всей земле».«Что мы Родиной зовём?»

Автор: В. Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Вот, что мы Родиной зовём,

Вот, что любимой мы зовём.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя Родина, Россия». Цель: закрепить и обобщить знания.

«Наша Родина — Россия». НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира Тема: «Наша Родина- Россия» Пояснительная записка Конспект представлен по направлению «Познавательно- речевое развитие», непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Галацан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД