Зинаида Галацан
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина – Россия».
Цели:
Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
• Формировать представления детей о своей стране, познакомить с флагом, гербом и гимном.
• Обобщить и систематизировать знания о России.
• Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
• Продолжать знакомить детей с государственными праздниками.
• Расширять представления о защитниках в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Закрепление навыка согласования притяжательных местоимений «наш», «наша», «наши» с существительными в роде и числе.
• Воспитывать в детях чувства патриотизма.
Словарная работа:
Праздник, враг, захватчики, богатыри, Родина, родная армия, медали, ордена, военная техника, лётчик, моряк, танкист, партизаны, мир.
Материал:
Оформление группового помещения, картина «День Победы», оборудование для игры (две корзины, мягкие мячи, проектор.
Предварительная работа:
Рассматривание семейного альбома, беседы на тему: «Что мы Родиной зовём», «Что нужно военному»,Н. Забила "Наша Родина", П. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Кассиль "Воздушный бой", рассматривание детских рисунков из других групп, слушание песен о защитниках, о родном городе, дидактические игры «Собери картинку», «Какие бывают военные профессии»; словесные игры «Назови ласково», "Закончи предложение", сюжетно - ролевые игры "Разведчики", "Моряки", "Лётчики", просмотр видеоматериала "Мой город Сургут".
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Речевая игра «Поздороваемся».
Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (ещё раз поднимают руки вверх).
Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону).
Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают потихоньку подниматься).
Здравствуй, утро (правую руку в сторону).
Здравствуй, день (левую руку в сторону).
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками).
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель:
Дети, приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы. 9 Мая наш народ будет праздновать – День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага. К празднику люди украшают улицы, дома, украсим и мы нашу группу, она будет праздничная и нарядная. Обращаю внимание на веточку с распустившимися листочками, вазочку с тюльпанами.
Воспитатель:
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город, где мы родились, где живём, где живут наши друзья, где тепло и уютно. А как называется наш родной город? Дети: Сургут. Какая главная река протекает в нашем городе? Дети: Обь. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Если дети затрудняются, воспитатель использует слайд шоу сопровождающий рассказом. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва. Как называют жителей России?Дети: Россияне. Какая самая знаменитая, главная площадь Москвы? Дети: Красная площадь. Найдите и покажите герб (флаг) России. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос. Как зовут Президента Российской Федерации? (Ответы детей). Назовите дерево, по которому всегда узнают Россию. Дети: Берёза.
Воспитатель:
Дети, я хочу вас познакомить с пословицами о Родине:
• Одна у человека родная мать – одна и Родина.
• Жить – Родине служить.
• Нет земли краше, чем Родина наша.
Воспитатель беседует, с детьми объясняя значение пословиц.
Воспитатель:
Слово «Родина» близко к таким словам: «родной», «родимая». Мы так говорим о мамах, папах, сёстрах, братьях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, спокойствием. Хорошо, когда люди любят свою родину, и от этой любви она становится богаче, сильнее. Любить Родину – значить стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как мы стараемся для тех, кого любим, защищать её и жалеть, когда ей трудно.
В давние времена стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. И в наше время охраняет и защищает нас наша родная, могучая Армия. Родная Армия потому, что в ней служили и защищали нас ваши родные прадедушки, дедушки, папы. И вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию. Воспитатель предлагает рассмотреть картину «День Победы» (серия картин «На- встречу Дню Победы» А. Е. Белоусова).
Воспитатель:
Посмотрите на картину. Скажите, пожалуйста, почему у всех людей весёлые и радостные лица?
Дети: Потому что они празднуют праздник.
Воспитатель: Кого вы видите в середине картины?
Дети: Военного.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он в военной форме.
Воспитатель: Что у него на груди?
Дети: Награды.
Воспитатель: Да, это медали и ордена. Как выдумаете, за что его наградили?
Дети: За смелый поступок.
Воспитатель: Какие смелые поступки мог совершить военный?
Дети: Уничтожить много самолётов, танков, врага.
Воспитатель: Мы с вами много читали о подвиге военных, где узнали, за что награждают их. У вас есть прадедушки, дедушки, которые участвовали в войне? (Ответы детей).
Воспитатель:
Сегодня у нас присутствует ветеран Великой Отечественной войны Первов Алексей Дмитриевич, который расскажет, как и где он встретил врага, как защищал свой народ, Родину от захватчиков.
Алексей Дмитриевич беседует с детьми рассказывая о своих подвигах и подвигах товарищей.
Воспитатель:
Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Наши ребята любят играть в военных: моряков, танкистов, лётчиков, знают пословицы об армии, о подвигах.
Дети читают пословицы и объясняют их.
1. Где смелость – там победа.
2. Смелого и враг не возьмёт.
3. Чем крепче дружба, тем легче служба.
4. Жить – Родине служить.
5. Если Армия сильна, непобедима и страна.
Алексей Дмитриевич:
Молодцы дети, много знаете пословиц об армии.
Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение врага, наша армия использовать сложную технику, на которой солдатам приходится обучаться в мирное время.
Алексей Дмитриевич:
А какую технику вы знаете? (Ответы детей.)
Вот какие молодцы, настоящие бойцы!
Алексей Дмитриевич:
Предлагаю вам поиграть в игру «Попади в цель». Проводиться игра.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы настоящие войны: смелые, ловкие, находчивые. И я вас всех поздравляю с наступающим праздником с 70 -летием Великой Победы! Давайте скажем, большое спасибо Алексею Дмитриевичу и подарим наши памятные подарки, которые мы сделали своими руками.
Воспитатель:
Если вы, дети 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, поклонитесь до земли и скажите ему «спасибо» за то, что они защищали нашу Родину от врагов. За наше свободное будущее. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Великой Победе.
Воспитатель подводит итог занятия: «Мне хочется закончить наше занятие стихотворением о Великом празднике, о Родине, о мире на всей земле».«Что мы Родиной зовём?»
Автор: В. Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.