Оксана Шумко
НОД в старшей группе «Россия — Родина моя. Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Ст. Павловская
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговый проект слушателя
курсов повышения квалификации
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
Слушатель: _Шумко Оксана Александровна
Куратор: ___
___
2015 год
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Публикация «НОД в старшей группе „Россия — Родина моя, Кубань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Россия, родина моя Кубань».
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному краю.
Программное содержание
Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с Россией, государственной символикой; формировать
представление о родном крае, раскрыть понятие Кубань; уточнить знания детей о выращиваемых культурах в Краснодарском крае (пшеница, подсолнечник, сахарная свёкла, кукуруза, овощи, фрукты) .
Развивающие: - Развивать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия.
Воспитательные: - Воспитывать уважение к нелёгкому труду хлебороба, бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций по теме.
- Чтение художественной литературы о родной стране, о родном крае.
- Заучивание стихов.
- Беседы по темам: «Моя Родина», «Мой край», «Моя малая родина».
- Рассматривание расположение России на карте, глобусе.
Словарная работа: Флаг,герб, гимн, президент, россияне, могучая, необъятная, миролюбивая, непобедимая, Кубань, житница, хлебосольная, хлеборобы, кропотливый труд, молотьба.
Материалы и оборудование:
1. Карта России, глобус, карта Краснодарского края.
2. Флаг, герб России.
3. Мультимедийное устройство.
4. Солёное тесто, стеки, салфетки.
Ход деятельности
Дети входят в зал «Приветствие».
Добрый день, добрый день! Слова мы повторим.
Добрый день, добрый день! Всем вокруг говорим.
Здравствуйте деревце, луг и река,
Здравствуйте Родина, солнце, семья.
Здравствуйте гости, здравствуйте друзья.
Педагог- Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию, предлагаю вам проверить свои знания, насколько хорошо вы знаете свою Родину и наш любимый край. Вы готовы отправиться в путь? Тогда вперёд…
1. Остановка «Адрес моей страны».
Педагог: Мы живём в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Назовите её имя.
Дети: Имя страны, в которой мы проживаем – Россия. (1 и 2 слайд)
Педагог: Как называются люди, живущие в нашей стране.
Дети: Люди, которые живут в нашей стране называются Россияне. (3 слайд)
Педагог: Наша страна очень большая и необъятная, в ней много озёр, морей, полей, лесов и рек.
Педагог: Как называется столица России?
Дети: Столица России называется – Москва (4, 5 и 6 слайд)
Педагог: Кто управляет такой огромной страной?
Дети: Такой огромной страной управляет Наш президент - В. В. Путин. (7 слайд)
Педагог: Ребята,мне очень нужна ваша помощь, дело в том, что картинки с символами нашей страны рассыпались на мелкие кусочки их нужно собрать, вы мне поможете?
Дети: Конечно мы вам поможем.
Педагог: Ребята, а какие символы есть у нашего государства?
Дети: Символы нашего государства существуют такие: Флаг, герб, гимн.
(дети собирают картинки)
Педагог: Предлагаю детям рассказать о символах.
Дети: Флаг состоит из бело – сине- красной полосок. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. (8 слайд)
Педагог: Герб у нас очень красивый, на нём изображён двуглавый орёл, на груди у него на красном щите Георгий Победоносец, копьём пронзает дракона, что означает победа добра над злом. (9 слайд)
Гимн означает»торжественная песнь».
Педагог: Ребята, а в каких случаях звучит гимн?
Дети: Гимн звучит в особо торжественных случаях, его слушают стоя. (Слушание гимна часть) (10 слайд)
Педагог: Игра «Передай флажок» (При этом нужно назвать какая наша Россия- могучая, необъятная, красивая, миролюбивая, любимая, богатая, непобедимая, сильная, прекрасная, самая лучшая, несравненная, огромная и. т. д.) .
- Молодцы ребята, вы очень много знаете о своей стране, любите её, вы настоящие Россияне.
Педагог: А мы с вами отправляемся дальше на экскурсию.
(звучит плавная музыка)
Педагог: Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Педагог: Ребята, скажите, а куда возвращаются птицы из теплых краев?
Дети: Птицы возвращаются к себе домой, на Родину.
Педагог: «Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает. Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!» З. Александрова.
Педагог: Ребята,скажите,а что такое Родина?
Дети: Родина – это то место, тот край,город в котором ты родился.
Остановка «Край любимый мой». Скажите, ребята, а что же это всё таки за край, в котором мы живём?
Дети: Наш край в котором мы живем, называется Краснодарский. (11 слайд)
Педагог: Посмотрите как хорош, край в котором мы живём.
(12, 13, 14, 15 слайд)
Педагог: Ребята как красив и богат наш край, много в нём лесов, полей и рек.
Педагог: Но я слышала, что у нашего края есть еще одно название.
Дети: Наш край можно еще назвать Кубань (16, 17, 18, 19, 20 слайд)
Педагог: Почему наша Кубань называется житницей, хлебосольной?
Дети: Потому что на полях выращивают много пшеницы из которой делают муку и пекут хлеб. А житница, потому что хлеб- это наша жизнь.
Педагог: правильно ребята богата наша Кубань хлебами и овощами.
поля пшеницы несколько слайдов. (21, 22, 23, 24 слайд)
Педагог: А что еще выращивают на Кубани мы с вами узнаем после того как посетим наш мини магазин (на столе лежат муляжи фруктов, овощей подсолнечное масло, халва, сахар.)
Педагог: Ребята, что-то я совсем запуталась, вот это фрукты где они растут?
Дети: фрукты растут в садах. Сады. (25 и 26 слайды)
А также некоторые фрукты выращивают на полях. (27 слайд)
Овощи выращивают тоже на полях, огородах и в теплицах. (28-41 слайды)
Педагог: А где же растет растительное масло? (42-44 слайды)
(выслушиваю ответы детей)
Я предлагаю отправиться в лабораторию и попробовать самим произвести масло из семян подсолнуха, как вы и говорили.
( исследовательская деятельность: складывают лист пополам, насыпают в середину несколько семян подсолнечника и придавливают скалкой, после того как на бумаге появится жирное пятно, предложить детям понюхать его и сравнить на что похож запах и сделать вывод.)
Педагог : Итак, на полях Кубани растет подсолнечник из которого производят подсолнечное масло, халву.
Педагог: Богата наша Кубань кукурузными полями. Из кукурузы также делают растительное масло и муку.
Кукуруза. (44-46 слайды)
Педагог: А еще на полях нашей Родины растет сахарная свёкла. Для чего она нам нужна?
Дети: Из сахарной свёклы вырабатывают сахар
Сахарная свёкла. (47 и 48 слайды)
Педагог : Правильно ребята, но больше всего наш край славится богатыми урожаями пшеницы.
- Кто выращивает пшеницу?
Дети: Пшеницу выращивают хлеборобы.
Комбайнёры убирают пшеницу.
Педагог: Как вы думаете легко выращивать пшеницу? Какой труд у хлебороба?
Дети: Нелёгкий, тяжёлый, кропотливый. (49-53 слайды)
Педагог: Физминутка:
Не гром грохочет не пальба, Перед собой выполнять
Гремит, грохочет молотьба. Движения согнутыми руками.
Гора зерна растёт до неба, Потянуться вверх, стать на носки.
Ты видишь, сколько будет хлеба? Плавное опускание рук.
Шумят, гремят грузовики, Руки на поясе притопывают ногами.
Стучат на мельнице валки. С продвижением вперёд.
Гора муки растёт до неба, Руки вверх, стать на носочки.
Ты видишь, сколько будет хлеба? Плавное опускание рук.
Мне говорят, что спать пора, Присесть руки под голову.
Но не усну я до утра: Встать.
Мне поглядеть бы хоть немножко. Ходьба на месте.
Как мама будет печь лепёшки. Имитация лепки лепёшки.
Педагог: Хлеб – это очень высокое и очень красивое слово.
Хлеб – это наше богатство. (54-56 слайды)
- Ребята давайте назовём пословицы о хлебе.
Дети:(называют пословицы о хлебе) «Будет хлеб – будет пища», «Хлеб – всему голова», «Хлеб бросать – силу терять», «Хлеб - батюшка, вода – матушка», «Зёрнышко к зёрнышку будет мешок».
- Из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки.
Педагог: Какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Хлеб, булочки, баранки и. т. д.
Педагог: Ребята давайте с вами сделаем хлебобулочные изделия для нашей игры «Магазин продукты». (дети лепят из солёного теста хлебобулочные изделия) .
Педагог: (собираю готовые изделия на поднос) .
- Ребята молодцы, вы очень постарались, у вас получился очень разнообразный ассортимент хлебобулочных изделий в наш «магазин». Нам осталось их только испечь.
- Ребята, мне сегодня очень интересно было с вами на экскурсии. Вы
молодцы, так много знаете о своей стране, о родном крае, я горжусь вами.
Что вы запомнили интересного, важного из нашей экскурсии (ответы детей)
Ребята, давайте оценим нашу работу. Перед вами ладошки разного цвета. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красную ладошку, если осталось что-то неясно, не всё понравилось – голубую ладошку. Я показываю Вам свою красную ладошку, потому что вы активно работали и без труда выполнили все задания.