Елена Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Познание
- В доступной для детей форме познакомить с историей возникнове-ния Российского государства
- Закреплять знания о символах России – гербе, флаге и Гимне;
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отноше-ния к историческому прошлому страны, любви к Родине;
- Воспитывать любовь и уважение к родному краю;
- Чувство гордости и уважения к государственным символам: гербу, гимну, флагу.
- Формировать элементарные представления о том, что государствен-ная символика меняется с течением времени.
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь с по-мощью речевых оборотов и слов. Словарь: славяне, земледелие, охота, князь, Русь, стяги, трёхцветный флаг, Император, Российская Империя, герб, двуглавый орёл, флаг, гимн.
Художественное творчество
Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в соответ-ствии с темой. Дополнять рисунок трёхцветными флажками, стилизован-ными рисунками герба, двуглавого орла
Социализация
Воспитывать патриотические чувства: любви к семье, близким и род-ным людям, к Родине. Оказывать поддержку товарищам в играх. В слу-чае неудачи оказывать поддержку и сочувствие.
Здоровье
- Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память, мышление.
- Поддерживать двигательную активность на занятии с помощью физ-минуток и передвижения детей в процессе занятия.
- Следить за осанкой детей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении слов Родина, народ, Российский народ,
- рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение и заучивание стихов. Разучивание песен о родине и народных игр
- Чтение пословиц о родине
- Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина»
- Организация выставки «Моя Родина - Россия»
- Рассматривание карты России и глобуса.
Материал к занятию:
Рисунки детей, пособия с выставки, карта, глобус, 4 плаката о РФ, атри-буты к подвижной игре (мешочки, 2 корзины, лента и 2 палки, аудиоза-пись гимна РФ, дидактическая игра «Найди флаг», пособие по геральдике, плакат с изображением древних гербов, карта – пазл.
Непосредственно-образовательная деятельность
Педагог: - У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства: дом, семья, Родина.
- А что такое Родина? (Это страна, где мы родились. Здесь наш дом, живут наши близкие, друзья.)
- Как называется наша страна? (Россия)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о России.
• Жить – Родине служить!
• Родина – Мать, умей за неё постоять!
• Береги землю родимую, как мать любимую!
• Родная земля и в горсти мила!
Саша К прочтёт стих о Родине.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветка у листочка
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть родина своя
Педагог: - Наша страна появилась очень много лет назад. Люди, ко-торые здесь жили – назывались славянами. (1- плакат о славянах). Они жили в разных племенах, занимались земледелием, скотоводством, охотой. Славяне всегда хотели жить мирно и дружно. Защищали от врагов землю, свои дома и поселения. И вот однажды они договорились между собой, что если они объединяться и соберут общее войско, то смогут одолеть всех врагов. Так и случилось, победили воины врагов, стали жить мирно и вы-брали себе князя. (2 плакат с изображением князя) Он стал управлять государством, которое назвали РУСЬ. (карта поселения славян) И тогда у нашего государства появились первые флаги, которые назывались стяги. Стяги – как бы стягивали, собирали людей к себе.
- Шли годы. Народы, которые жили рядом – украинцы, белорусы, буряты, казахи, якуты, лезгины, даргинцы и многие другие – решили жить вместе с сильной страной и помочь им защищаться от врагов. Чтобы быть сильным и ловким воином – надо хорошо бегать, высоко прыгать, и метко стрелять. У всех народов мальчиков и девочек учили быть ловкими и мет-кими. Вот мы и проверим, какие вы меткие. Поиграем в игру «Меткий стрелок».
Подвижная игра «Меткий стрелок»
(2 корзины, 2 мяча, лента или 2 палки)
- Наша страна становилась сильнее и больше. (2 карта). И вскоре Пётр I назвал нашу страну Российская Империя, а сам стал первым Рос-сийским Императором. Он же, Пётр I – придумал и трёхцветный флаг, ко-торый мы теперь называем Российский флаг.
- Какие цвета у нашего флага? (Белый, синий, красный)
- А где можно увидеть российский флаг? (На зданиях, на кораблях, в воинских частях, на парадах, на олимпиадах.)
- Это были самые любимые цвета на Руси.
Алёша прочитает стих о нашем трёхцветном флаге.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход:
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты.
- Давайте споем песню о нашем флаге.
Дети исполняют песню о флаге.
- Молодцы хорошо спели песню.
Педагог: - А вот немного раньше появился герб. Его придумал отец Петра Первого, Алексей Михайлович.
- Кто изображен на гербе России?
- Почему орел двуглавый?
- Что держит орел в своих лапах?
Педагог читает стихотворение о гербе.
Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны,
Для народов всей России
Наши символы – важны!
Вопросы к детям:
- Где можно увидеть изображение герба?
- Почему изображают герб на монетах, паспортах, печатях, доку-ментах, флагах и пограничных столбах? (Чтобы их можно было отли-чить и узнать среди др. монет и т. д. Они принадлежат России)
Педагог: - Какой еще есть важный символ у нашего государства? (Гимн).
- Флаг и герб придумали, а вот гимна у России пока не было.
Вместо него Петр Первый приказал в торжественных случаях исполнять военные марши разных полков. Россия становилась больше (3 карта, бо-гаче, культурнее. (3 плакат) Появлялись города, театры, музеи, школы, поэты, музыканты. Приезжали иностранные гости. И через сто лет при им-ператоре Александре Первом появился первый гимн.
Вопросы к детям:
- Что такое гимн?
- Когда можно услышать гимн?
- Как слушают гимн?
Педагог: А теперь ребята, я вам предлагаю послушать гимн РФ.
Слушают гимн РФ стоя.
- Гимн России прозвучал, величаво, торжественно и гордо.
Присаживайтесь на стульчики. Давайте послушаем стих о Родине, который прочтёт Женя П.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей,
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится!
- Давайте попробуем найти нашу страну на карте? Или на глобусе? (ищут, показывают, какая она большая)
- Вот какая большая и красивая наша Родина! Каждый из нас любит и уважает Родину – и у каждого она общая и у каждого своя. Вот такую Ро-дину нарисовал (а) Оля С. Сейчас он (а) покажет свой рисунок и расскажет о своей Родине.
3 - 4 ребёнка показывают рисунки и читают свои рассказы о рисунке.
Педагог: - Мы очень любим свою Родину.
В сердце ты у каждого,
Родина, Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
Сегодня мы очень много говорили о нашей любимой Родине. О её истории, о том, как она росла и крепла. Родина у нас одна. Пусть любовь к Родине навсегда поселится в вашем сердце. И в какую бы страну ни отправились – в путешествие, на отдых - не забывайте свой дом, свою Родину!
Саша К. Читает стихи о Родине…
Так когда-то очень давно всё начиналось…
Чтобы Родину защищать – нужно дружным.
. метким.
…и сильным стать!
На гербе орёл двуглавый.
Алёша прочитал стихи о Флаге.
Найти Россию на глобусе очень легко.
Саша рисует картину на тему «Россия – Родина моя»
(по словам Саши – так она видела Родину
из окошка самолёта, когда летела из Москвы)