Наталья Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
«Наша Родина - Россия».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепление знания детей о государственных символах России;
-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;
- Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
2. ОО «Речевое развитие»
-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование: политическая карта мира, герб, флаг Российской Федерации, глобус, проектор, слайды на тему «Россия», запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей).
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, загадки, беседа, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов, словесные игры, речевые ситуации
Игровая игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская Обобщение знания детей о России, об его прошлом и настоящем.
Двигательная Физ. минутка «Утром рано мы встаём»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений и пословиц, просмотр и обсуждение видео фильма, разучивание стихотворения
Изобразительная Рисование «Русская матрёшка»
Музыкальная Слушание гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям рассмотреть глобус, географический атлас и карту России. Рассматривают карту и отвечают на вопросы, называют знакомые им города, запоминают новые. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о России.
2 Предлагает послушать в записи отрывок из «Государственного гимна России» и рассмотреть государственные символы. Слушают отрывок из гимна России, рассматривают государственные символы и отвечают на вопросы Закреплены знания детей о государственных символах России
3 Игра «Кто где живет» (знание городов России и их жителей). Рассматривают карту России и отвечают на вопросы воспитателя. Сформированы практические навыки правильного употребления
относительных прилагательных, закреплены умения согласовывать
существительные с местоимениями
4 Предлагает послушать загадки о России и разгадать их. Слушают загадки, разгадывают их; выражают интерес к художественному слову Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о России
5 Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжения
6 Предлагает дидактическую игру «Собери пазл». Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость. Находят правильные детали и собирают пазлы. Сформированы знания о гербах России, Москвы и родного города.
7 Предлагает альбомные листы с точечным изображением матрешки, работа с цветными карандашами. По листу проводят линии, соединяя точки. Раскрашивают полученный силуэт матрешки. Развивается умение раскрашивать рисунок, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание
8 Рефлексия Выражают свое мнение Проявляют интерес
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий;
-Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
Вопросы для детей:
Что означают цвета на нашем флаге?
БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Загадки для детей:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские. (березеньки)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская.» (гармонь).
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша.» (балалайка).
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
Разучивание стихотворения:
Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные,
Все бойцы самоотверженны,
Все твои враги повержены.
Ты стремись вперед, как птица,
Будут все тобой гордиться!
Н. Нищева
Вопросы для детей:
Живущие в Москве - москвичи;
В Петербурге –
В Ярославле –
В Воронеже –
В Саратове –
В Омске –
В Курске –
В Белгороде –
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
-А как можно сказать по-другому?
(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)
-А почему Родина? (Здесь родились)
-А почему матушка Россия?
(Она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку)
-А почему отечество? (В ней жили наши отцы и деды)
-Столица России? (Москва).
-Покажите на карте озёра, моря, реки России
-Мой город называется….
2. Наглядные:
-Просмотр видеоролика «Россия», длительность- 7 минут.