Получи документы

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы

Сенина Ольга
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л.

Тема: Путешествие по сказкам

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать знания детей о сказках

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, чётко проговаривая слова.

- формировать знания о геометрических фигурах, цветах, умение ориентироваться (вверх, вниз)

- учить узнавать сказочных персонажей из сказок

Публикация «Конспект урока по предмету „Альтернативное чтение“ в 4 классе коррекционной школы» размещена в разделах

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

- находить отличия, уметь сравнивать предметы

2. Развивающие:

- пополнять словарный запас

- развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям.

- формировать умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные.

- вызвать желание у детей помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- вызвать у детей интерес к художественной литературе.

Методы и приё мы:

1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация, поощрения.

Материал и оборудование:

Геометрические фигуры, пластилин, раскраски, иллюстрации с героями сказки «Репка» (мышка, жучка, внучка, кошка, дед, бабка, «Колобок», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Золотая рыбка», картинки для дидактической игры «Вверх – вниз, холодное – горячее», коктейльные трубочки

Ход урока:

1. Орг. момент

Приветствие и знакомство с гостями: дети здороваются, называют свое имя и фамилию по - очереди, передавая цветок

Рапорт дежурного

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой на занятие:

- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети совместно с педагогами выполняют зарядку.

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, футбол, чистим зубки, лошадка.

Чистоговорки

Сы – Сы – Сы – хвост красивый у лисы!

Са – Са – Са – хитрая лиса!

Цо – Цо –Цо – снесла курица яйцо!

2. Сюрпризный момент

В класс входит бабка.

Б. - Здравствуйте ребята! А куда я попала?

(ответы детей)

Б. - Как хорошо, что я пришла именно к вам. Я бабушка из сказок.

Учитель: дети, а ведь действительно, у нас многие сказки начинаются со слов: жили – были дед и баба…

Б. - Я побывала в разных сказках, но названия их забыла. Поможете мне вспомнить, какие это были сказки?

(ответы детей)

I Сказка

Б. - У меня есть дед, который отправился ловить рыбу. Кидал он невод в море и на третий раз поймал рыбку, но не простую. В какой я сказке была?

(ответы детей)

Дыхательная гимнастика.

Дети с помощью коктейльных трубочек ловят рыбок и складывают их в «аквариум».

Б. - Ой, спасибо детишки! Помогли моему деду наловить рыбы.

II Сказка

Б. - А вот другая сказка. Захотел мой дед чаю попить. Попросил чего-нибудь испечь. Я пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, изжарила в масле и положила на окно остужать. Какая это сказка?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Почему на голове не растут цветочки»

Учитель задает детям вопросы:

- какой формы колобок?

- давайте покажем бабушке, как мы умеем лепить колобков

Дети лепят из пластилина колобков.

Б. -Какие вы молодцы. Налепили деду вкусных колобков.

III Сказка

Б. – Есть у нас с дедом птичка. Однажды она снесла яичко, но не простое. В какой я сказке была?

(ответы детей)

Учитель задает вопрос: какой формы яйцо? И предлагает детям собрать для бабушки яички. На полу разложены разные геометрические фигуры. Задача детей – собрать фигуры круглой формы.

Дети выполняют задание.

Б. – Ну ребятишки – помощники мои! Все яички бабушке собрали

Учитель: - давайте их посчитаем? Сколько мы яичек собрали для бабушки?

Дети совместно с учителем считают собранные яички.

IV Сказка

Б. – Жили мы с дедом вдвоем, и стало нам скучно. Решили мы с ним слепить из снега себе внучку. Какая это сказка?

(ответы детей)

Физическая минутка «Вверх – вниз, холодно – горячо»

Задача детей поднимать руки вверх, если на картинке горячий предмет. И садится на корточки, если на картинке холодный предмет.

Учитель показывает картинки с изображениями

Б. – Вас не обманешь – умеете отличить холодный предмет от горячего.

V Сказка

Б. – посадил однажды дед в огороде овощ. И вырос он большой пребольшой. Какая это сказка?

(ответы детей)

Учитель: - давайте вспомним всех героев этой сказки (Вывешивает картинки на доску, после ответы детей)

- А теперь посчитаем, сколько героев тянуло репку?

(ответы детей)

Б. – Умницы, вы мои! Правильно всех назвали и посчитали.

VI Сказка

Б. - Мой дом стоит за лесом. Сижу и жду в гости свою внучку. Она обещала принести корзинку пирожков и горшочек масла. Но я за нее переживаю: дорога к моему дому идет через лес, а в лесу живет волк. Какая это сказка?

(ответы детей)

Учитель раздает задания: раскрасить шапочки по своему вкусу для внучки. Дети выполняют задания.

Готовые работы вывешиваются на доску для просмотра.

Б. – Спасибо ребята! Внучке очень понравятся ваши шапочки. Она будет рада такому подарку.

3. Рефлексия

Б. - Ребята, как много вы знаете сказок. Спасибо за вашу помощь и дружбу. Мне у вас очень понравилось. А теперь мне пора идти к своему деду, он наверное уже заскучал без меня. До свиданья!

Бабушка уходит.

Учитель:

- Вам понравился урок?

- Какие мы сегодня сказки вспомнили?

- Что для вас было сложным?

- Что было интересным?

- Что было самым легким?

Давайте улыбнемся и похлопаем друг другу

Спасибо за внимание!

(дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март» Задачи: а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении; б) формирование словаря и обогащение фразовой речи; в) совершенствование.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы «Тикси — северные ворота Якутии» Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Тикси – северные ворота Якутии» Е. К. Андреева, учитель С (К)ОШ-4 Цель: Познакомить учащихся.

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Теория: История возникновения.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Урок по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся с УУО «Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц». 8 класс Урок «Альтернативное чтение» Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ц,ц. Цель: формировать навыки правильного чтения слогов и слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Сенина Ольга (УИ 1492292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД