Сенина Ольга
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л.
Тема: Путешествие по сказкам
Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания детей о сказках
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, чётко проговаривая слова.
- формировать знания о геометрических фигурах, цветах, умение ориентироваться (вверх, вниз)
- учить узнавать сказочных персонажей из сказок
Публикация «Конспект урока по предмету „Альтернативное чтение“ в 4 классе коррекционной школы» размещена в разделах
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
- находить отличия, уметь сравнивать предметы
2. Развивающие:
- пополнять словарный запас
- развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям.
- формировать умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные.
- вызвать желание у детей помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- вызвать у детей интерес к художественной литературе.
Методы и приё мы:
1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация, поощрения.
Материал и оборудование:
Геометрические фигуры, пластилин, раскраски, иллюстрации с героями сказки «Репка» (мышка, жучка, внучка, кошка, дед, бабка, «Колобок», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Золотая рыбка», картинки для дидактической игры «Вверх – вниз, холодное – горячее», коктейльные трубочки
Ход урока:
1. Орг. момент
Приветствие и знакомство с гостями: дети здороваются, называют свое имя и фамилию по - очереди, передавая цветок
Рапорт дежурного
Проверка готовности к уроку
Психологический настрой на занятие:
- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки:
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети совместно с педагогами выполняют зарядку.
Гимнастика для глаз
Артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, футбол, чистим зубки, лошадка.
Чистоговорки
Сы – Сы – Сы – хвост красивый у лисы!
Са – Са – Са – хитрая лиса!
Цо – Цо –Цо – снесла курица яйцо!
2. Сюрпризный момент
В класс входит бабка.
Б. - Здравствуйте ребята! А куда я попала?
(ответы детей)
Б. - Как хорошо, что я пришла именно к вам. Я бабушка из сказок.
Учитель: дети, а ведь действительно, у нас многие сказки начинаются со слов: жили – были дед и баба…
Б. - Я побывала в разных сказках, но названия их забыла. Поможете мне вспомнить, какие это были сказки?
(ответы детей)
I Сказка
Б. - У меня есть дед, который отправился ловить рыбу. Кидал он невод в море и на третий раз поймал рыбку, но не простую. В какой я сказке была?
(ответы детей)
Дыхательная гимнастика.
Дети с помощью коктейльных трубочек ловят рыбок и складывают их в «аквариум».
Б. - Ой, спасибо детишки! Помогли моему деду наловить рыбы.
II Сказка
Б. - А вот другая сказка. Захотел мой дед чаю попить. Попросил чего-нибудь испечь. Я пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, изжарила в масле и положила на окно остужать. Какая это сказка?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Почему на голове не растут цветочки»
Учитель задает детям вопросы:
- какой формы колобок?
- давайте покажем бабушке, как мы умеем лепить колобков
Дети лепят из пластилина колобков.
Б. -Какие вы молодцы. Налепили деду вкусных колобков.
III Сказка
Б. – Есть у нас с дедом птичка. Однажды она снесла яичко, но не простое. В какой я сказке была?
(ответы детей)
Учитель задает вопрос: какой формы яйцо? И предлагает детям собрать для бабушки яички. На полу разложены разные геометрические фигуры. Задача детей – собрать фигуры круглой формы.
Дети выполняют задание.
Б. – Ну ребятишки – помощники мои! Все яички бабушке собрали
Учитель: - давайте их посчитаем? Сколько мы яичек собрали для бабушки?
Дети совместно с учителем считают собранные яички.
IV Сказка
Б. – Жили мы с дедом вдвоем, и стало нам скучно. Решили мы с ним слепить из снега себе внучку. Какая это сказка?
(ответы детей)
Физическая минутка «Вверх – вниз, холодно – горячо»
Задача детей поднимать руки вверх, если на картинке горячий предмет. И садится на корточки, если на картинке холодный предмет.
Учитель показывает картинки с изображениями
Б. – Вас не обманешь – умеете отличить холодный предмет от горячего.
V Сказка
Б. – посадил однажды дед в огороде овощ. И вырос он большой пребольшой. Какая это сказка?
(ответы детей)
Учитель: - давайте вспомним всех героев этой сказки (Вывешивает картинки на доску, после ответы детей)
- А теперь посчитаем, сколько героев тянуло репку?
(ответы детей)
Б. – Умницы, вы мои! Правильно всех назвали и посчитали.
VI Сказка
Б. - Мой дом стоит за лесом. Сижу и жду в гости свою внучку. Она обещала принести корзинку пирожков и горшочек масла. Но я за нее переживаю: дорога к моему дому идет через лес, а в лесу живет волк. Какая это сказка?
(ответы детей)
Учитель раздает задания: раскрасить шапочки по своему вкусу для внучки. Дети выполняют задания.
Готовые работы вывешиваются на доску для просмотра.
Б. – Спасибо ребята! Внучке очень понравятся ваши шапочки. Она будет рада такому подарку.
3. Рефлексия
Б. - Ребята, как много вы знаете сказок. Спасибо за вашу помощь и дружбу. Мне у вас очень понравилось. А теперь мне пора идти к своему деду, он наверное уже заскучал без меня. До свиданья!
Бабушка уходит.
Учитель:
- Вам понравился урок?
- Какие мы сегодня сказки вспомнили?
- Что для вас было сложным?
- Что было интересным?
- Что было самым легким?
Давайте улыбнемся и похлопаем друг другу
Спасибо за внимание!
(дети прощаются с гостями)