Аникина Анна
Занятие по развитию речи на основе стихотворения В. Берестова «Про машину» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развить речь детей, обогатить словарный запас, научить их работать в команде и развивать творческие способности через инсценировку.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Материалы:
- Стихотворение В. Берестова "Про машину".
- Картинки с изображением машины, девочки, куклы, медведя и доктора.
- Реквизит для сценки (игрушечная машина, чашка, кроватка, конфеты, халат для куклы, костюм медведя, набор инструментов, кубики.).
Ход занятия
1. Введение в тему:
- Воспитатель рассказывает детям о стихотворении В. Берестова, объясняет, что в нем идет речь о девочке Марине и ее игрушечной машине.
- Задает вопросы: "Как вы думаете, что может случиться с машиной? Как мы можем помочь ей?"
2. Чтение стихотворения:
- Воспитатель читает стихотворение, акцентируя внимание на интонации и эмоциях.
- Дети могут повторять за воспитателем ключевые фразы, чтобы запомнить текст.
3. Обсуждение:
- Воспитатель задает вопросы о содержании стихотворения:
- "Почему машина заболела?"
- "Кто пришел к ней на помощь?"
- "Что нужно сделать, чтобы машина выздоровела?"
- Дети делятся своими мыслями и идеями.
4. Подготовка к инсценировке:
- Воспитатель распределяет роли:
- Девочка Марина
- Кукла Катя
- Мишка
- Брат Петя
- Обсуждают, как каждый персонаж будет вести себя, какие эмоции выражать.
5. Репетиция сценки:
- Дети репетируют свои роли, используя реквизит. Воспитатель помогает им с интонацией и движениями.
- Обращает внимание на взаимодействие между персонажами.
6. Инсценировка:
- Дети представляют сценку перед остальными. Воспитатель поощряет их, подчеркивая важность командной работы и креативности.
- После выступления можно обсудить, что понравилось, какие эмоции они испытывали.
7. Заключительная часть:
- Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает детей, что нового они узнали.
- Предлагает нарисовать свою любимую сцену из стихотворения или придумать продолжение истории о Марине и ее машине.
Рефлексия:
- В конце занятия воспитатель может предложить детям поделиться своими впечатлениями о занятии, что им понравилось, что было сложно, и что они хотели бы сделать в следующий раз.
Такое занятие не только развивает речь, но и способствует развитию воображения, умения работать в команде и эмоционального интеллекта у детей