прищепова татьяна
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы
17.11.2016
ТЕМА УРОКА : Сравнение чисел в пределах 100
8и класс.
Вид урока : комбинированный
Цель урока :
• Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.
Задачи урока :
1. Образовательные:
• изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов;
• научить определять место числа в числовом ряду;
• закрепить знание разрядного состава числа.
2. Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы „Сравнение чисел в пределах 100“» размещена в разделах
• развивать мышление, временные и пространственные представления;
• развивать слуховую и зрительную память и умение концентрировать внимание;
• обогащать словарный запас, развивать связную речь;
• развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
• развивать интерес к уроку;
• учить работать в коллективе;
• стимулировать интерес к уроку.
Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.
Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, магнитные цифры.
Цели использования презентации на уроке :
• повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
• развитие наглядно-образного мышления;
• повышение мотивации к изучению предмета;
• возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ход УРОКА
Этапы урока :
I. Организационный момент.
Приветствую учащихся, проверяю готовность учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. Как в жизни может понадобиться это умение?
- Это может понадобиться в магазине при сравнении цен, при сравнении возраста и т. п. (слайд1)
III. Устный счет.
Считаем десятками:
- от 10 до 100
- от 100 до 10
При счете сжимаем и разжимаем кулачки. Проверим, как знаете порядок чисел при счете «Вставь пропущенное число» (слайд 2)
IV. Целеполагание: Сегодня мы будем учиться сравнивать числа с использованием разрядов (таблица разрядов на стене)
V. Изучение нового материала.
- Нам понадобиться таблица разрядов (на стене). Мы уже с ней знакомы. Какие разряды чисел в ней мы знаем? Назовите самый меньший разряд. На каком месте в числе находятся единицы? Какой разряд наибольший? На каком месте стоят десятки?
-проговариваем, называем разряды в числах 31, 44, 56, 78, 92. (ставят числа с помощью магнитных цифр на доске).
- Объясняю правило сравнения чисел : находим наибольший разряд в числе. Сравниваем их. Это значит, сравнили по десяткам, а если количество десятков одинаковое? Тогда переходим к меньшему разряду – к единицам и сравниваем их.
Сравним числа 31 и 76 : 3 дес. в числе 31, 7 дес. в числе 76.
31…76 3 дес. меньше 7 дес. 31<76
Сравним числа 82 … 89 : десятки одинаковы, смотрим на единицы-2 ед. и 9ед. 2ед. < 9ед. Значит 82< 89.(слайд 3)
VI. Решение примеров. Сравнить числа с применением правила. Предлагается 2 варианта : для слабых(2в.) и сильных учеников (1в.). Сравниваем числа с объяснением (слайд 4). С записью в тетрадь.
VII. Физкультминутка (каждый ученик показывает упражнение, все повторяют за ним)
VIII. Решение задачи. Таня связала шарф длиной 67см, а Вика связала шарф длиной 85см. Сравнить, чей шарф длиннее и на сколько (слайд 5)
Решают задачу на разностное сравнение чисел. Записывают в тетрадь.
IХ. Подведение итогов урока.
Повторяю с учениками материал, изученный на уроке.
Отмечаю работу учащихся на уроке.
Задаю домашнее задание (слайд 6, 7: Стр. 143, № 18 1,2 столбик)