Получи документы

Занятие к треку «Орлята-добровольцы. Волонтёры» в подготовительной группе (20 фото)

Вагапова Урие Валерьевна
Занятие к треку «Орлята-добровольцы. Волонтёры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие к треку "Орлята - добровольцы" в подготовительной группе «Смешарики»

Беседа "Кто такие волонтёры?"

Цель: сформировать представление о доброте,о том кто такие волонтёры, о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в нашем обществе, знакомство с движением «Орлята России»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с основными понятиями доброты, волонтёрской деятельности и движении «Орлята России»

Воспитательные: формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; способствовать созданию условий для развития мотивации к совершению добрых и гуманных поступков; сочувствие ко всему окружающему, бережное отношение к природе

Этапы занятия:

Организационный момент

Основная часть

Подведение итогов

Формы работы: рассказывание, показ видеороликов, беседы, вопрос-ответ,, чтение стихотворений, устные игры «Искорка добра», «Добрый кто?», «

Оборудование: ноутбук, экран, цветные ладошки, картины с изображением волонтёров, цветные маркеры

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Цветик -семицветик», «Кот Леопольд», «Крошка Енот» чтение рассказа В. Оссеевой «Просто старушка», беседа про добрые поступки.

Ход беседы:

Игра «Искорка дружбы»

Воспитатель запускает искорку дружбы

Дети становятся в круг, берутся за руки вместе с воспитателем, который запускает «искорку»(слегка поджимает ладошку ребёнка, и так по цепочке, пока «искорка» не вернётся к воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним, где мы живём? (на полуострове Крым)

Воспитатель: А какие моря омывает наш полуостров? (Чёрное, Азовское)

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете? (Дельфины, чайки, катраны и т. д)

Воспитатель: Ребята, послушайте одну небольшую историю. Недавно я с дочкой поехала в Алушту подышать свежим морским воздухом, прогуливаясь у моря, моя дочка заметила на берегу выброшенных на берег медуз. Моя дочка подбежала к ним и стала поднимать с камней и бросать в море. Медуз было очень много на берегу. Я спросила: - "Зачем ты бросаешь их в воду?". Она ответила, что прилив начнётся только утром, а если они останутся на берегу до утра, то они погибнут. Я удивилась и сказала, что медуз на берегу слишком много и неужели она думает, что что-то изменит своими действиями? А дочка, не останавливаясь от своего дела, мне ответила : - "Да, я смогу помочь этой медузе".

Я отошла чуть в сторонку и подумала, что наша жизнь состоит из мелочей и очень редко удаётся что-то сделать сразу очень много хорошего.

Что может изменить моя дочка (Диана) для этой медузы?

Что получит она для себя, спасая медузы?

И я сделала для себя заключение: помогая другим, мы в первую очередь помогаем себе. Сами того не замечая мы становимся лучше, отзывчивыми, добрее.

Что же такое доброта?

Занятие к треку «Орлята-добровольцы. Волонтёры» в подготовительной группе
Фото «Орлята-добровольцы. Волонтёры»

Доброта - это очень важное и красивое чувство! Давайте разберемся, что такое доброта, чтобы наши маленькие сердечки понимали, как быть добрыми и заботливыми!

Доброта — это, когда мы делаем что-то хорошее для других людей. Это может быть простая улыбка, помощь кому-то или даже доброе слово. Когда мы добры, мы делаем мир вокруг себя лучше!

Примеры доброты:

- Помощь друзьям: Если кто-то из ваших друзей упал и не может подняться, вы можете ему помочь!

- Поддержка: Если кто-то грустит, вы можете подойти и сказать: "Я с тобой, не переживай!"

- Делиться игрушками: Когда вы делитесь своими игрушками с друзьями, это тоже проявление доброты!

Занятие к треку  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Оссеевой Просто старушка беседа про добрые поступки Фото №2 д Воспитатель Ребята послушайте одну небольшую историю

- Улыбка: Когда вы видите кого-то, кто выглядит грустным, просто улыбнитесь! Улыбка может поднять настроение.

Доброта — это как светящийся шарик, который мы дарим другим, и чем больше мы делимся добротой, тем ярче становится наш мир!

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА В. ОСЕЕВОЙ «ПРОСТО СТАРУШКА»

Анализ прочитанного

Воспитатель: И помните, каждый раз, когда вы проявляете доброту, вы не только делаете приятно другим, но и делаете себя счастливее! Поэтому давайте будем добрыми, заботливыми и веселыми!

Фото №3 Недавно я с дочкой поехала в Алушту подышать свежим морским воздухом прогуливаясь у моря моя дочка заметила на берегу выброшенных на берег медуз Фото №4 Моя дочка подбежала к ним и стала поднимать с камней и бросать в море Фото №5 Медуз было очень много на берегу

Воспитатель: И я предлагаю вам сегодня поговорить о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям, животным, растениям и всему живому на земле.

Таких людей называют волонтёрами.

Фото №6 Я спросила Зачем ты бросаешь их в воду Фото №7 Она ответила что прилив начнётся только утром а если они останутся на берегу до утра то они погибнут Фото №8 Я удивилась и сказала что медуз на берегу слишком много и неужели она думает что что то изменит своими действиями А дочка не останавливаясь от своего дела мне ответила Да я смогу помочь этой медузе

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

Труд добровольцев важен и нужен

Они меняют мир порой

Тем, кто в дожди, жару и стужу

Поддержат дружеской рукой

Не ждут оплаты, поощрения

Спокойно отдают свой труд

У них такая точка зрения

Они так чувствуют, живут

- О ком говорится в стихотворении?

Ответы детей

- Волонтёр означает - доброволец, этого человека никто не заставляет, он сам выбрал это занятие - помогать другим. Вознаграждение за это - не деньги, а признательность и благодарность людей.

-Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (потому что мир создал нас всех разными)

-Сейчас я вам раздам кейсы «Как поступить? Что попросить в награду?

Работа с кейсами

Давайте обсудим и выскажем своё мнение

Фото №9 Я отошла чуть в сторонку и подумала что наша жизнь состоит из мелочей и очень редко удаётся что то сделать сразу очень много хорошего Фото №10 Что может изменить моя дочка Диана для этой медузы Что получит она для себя спасая медузы И я сделала для себя заключение помогая другим мы в первую очередь помогаем себе Фото №11 Сами того не замечая мы становимся лучше отзывчивыми добрее

Воспитатель: - Предлагаю вам игру "Хлопки", я буду называть различные качества человека - волонтёра, а вы хлопайте, если это качество ему подходит, если же нет, то ничего не делайте. Итак начнём:

Милосердный, лживый, общительный, злой, вредный, заботливый, справедливый, отзывчивый, капризный, внимательный, добросовестный вежливый, терпеливый, понимающий, доброжелательный,честный, добрый, смелый, грубый,дружелюбный,жадный, завистливый,злопамятный, сочувствующий, трудолюбивый.

Воспитатель: -- А вы хотите побольше узнать о том,чем занимаются волонтеры?

- Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, привлекаются волонтёры на поиск людей, уход за пожилыми людьми. Волонтеры покупают для пожилых людей продукты, лекарства; запасают дрова, если частный дом и есть печка; организуют горячее питание ; оказывают помощь по дому (ремонтируют, переставляют, моют и прибирают). Помогают инвалидами, оказывают помощь приютам и детским домам

Благоустройство и обустройство дворов, городских улиц ;

Что делают волонтёры?

Для чего, волонтёры сажают деревья?

Правильно, чтобы было много зелени, парков, чистого воздуха.

Для кого это нужно?

Это нужно людям, животным и птицам.

Зачем?

-Конечно, чтобы людям можно было гулять, дышать свежим воздухом, заниматься спортом. Птицам- строить гнёзда, выводить птенцов. и т. д.

- Помощь животным: лечение беспризорных животным. Конечно, ухаживают за ними (моют, вычесывают шерсть, стригут когти, убирают вольеры, играют, выгуливают, приучают не бояться людей, учат снова доверять человеку).

Помимо ухода, волонтеры занимаются поиском ответственного хозяина для четвероного подопечного и внимательно отслеживают его жизнь в новом доме.

Экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов,пляжей, опушек леса; Для чего они убирают мусор?

Волонтёры помогают в сохранении чистоты и безопасности природы.

Воспитатель: - Давайте немного отвлечёмся и проведём физ минутку

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево,вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули

Лучик солнца вы поймали

И к груди его прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: «-Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть. Давайте к каждой букве слова ВОЛОНТЁР подберём качества, которые им присуще :

В - внимательный

О - отзывчивый

Л - любит своё дело

О - отважный

Н - необходимый

Т - терпеливый

Е - единомышленник

Р - решительный

- Кто - то из вас захотел стать волонтёром?

-Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Фото №12 Что же такое доброта Фото №13 Это может быть простая улыбка помощь кому то или даже доброе слово Фото №14 Улыбка Когда вы видите кого то кто выглядит грустным просто улыбнитесь Улыбка может поднять настроение

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОБРЫЙ КТО?»

Действия воспитателя: организует круг из обучающихся и передачу мягкой игрушки «Сердечко» по кругу друг другу с добрыми пожеланиями.

Слова воспитателя:

- У нас с вами есть доброе сердце, вы берете его в руки и говорите рядом стоящему другу что-то доброе.

После завершения круга добрых слов педагог спрашивает – что ребята почувствовали, когда говорили добрые слова? Что почувствовали те, кому их говорили? (1-2 высказывания)

И сегодня у нас в гостях советник Добровской школы имени Я. М. Слонимского-

Фейзулаева Реан Рустемовна,учитель начальных классов Джемилова Эмине Муртазаевна и ученики 4 «Д»

Вступительное слово. «Легенда об орлятах»

В далекие - далекие времена жили храбрые, отважные и любознательные дети, такие же как вы. Они мечтали о большом путешествии, но путь преграждали бурные реки, скалистые горы и высокие деревья. Дети часто любовались орлами, которые летают высоко в небе, не боясь преград.

Однажды они обратились к мудрому орлу: «Научи нас летать так же высоко и свободно».

– «Не бойтесь трудностей» – ответил орёл, - «Дерзайте, пробуйте и помогайте друг другу!»

Послушав орла, ребята отправились в путешествие. В этом непростом, но очень интересном приключении, они познавали мир и самих себя через дела и поступки. Дети долго находились в пути, но только вернувшись домой, сделали важное открытие: «Все преграды по плечу, если у тебя есть мечта и верные друзья рядом!»

С тех пор этих детей стали называть орлятами!

«Орлёнок» – это юный первооткрыватель. Он готов идти новыми дорогами, улучшать мир, совершать добрые дела.

Звучит музыкальный фон (трек 4)

Ведущий 2: Эта легенда о вас – будущих Орлятах России готовых вместе со своим классом, учителем, наставниками и родителями быть активными, смелыми и первыми!

Ведущий 1: Орлята России – это крепкое и нерушимое содружество, как наша страна и российский народ! Орлята России учатся, растут и мечтают ВМЕСТЕ под флагом нашей Родины, который объединяет и вдохновляет нас на новые великие свершения!

- После приёма в «Орлята России», каждому ребёнку раздаю ладошку, и мы оформляем стенд "Я- ДОБРОВОЛЕЦ"

Воспитатель:- Давайте теперь подведём итог нашей беседы. Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры?

-А теперь продолжите фразу:

- Быть волонтёром – значит быть…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)

- Всем спасибо!

ФЛЕШМОБ «ОРЛЯТА РОССИИ»

Фото №15 Доброта это как светящийся шарик который мы дарим другим и чем больше мы делимся добротой тем ярче становится наш мир ЧТЕНИЕ РАССКАЗА В Фото №16 Воспитатель И я предлагаю вам сегодня поговорить о людях которые делают добрые дела помогая другим людям животным растениям и всему живому на земле Фото №17 Таких людей называют волонтёрами
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дети — волонтёры»Фотоотчёт «Дети — волонтёры» Осень- это прекрасное и красивое время года, которое дарует нам фрукты, овощи, радует нас обилием цветов и красок. Также это время года.

Фотоотчет об акции «Орлята-дошколята» в подготовительной группеФотоотчет об акции «Орлята-дошколята» в подготовительной группе День дошкольного работника – это праздник всех работников детского сада. К нам в гости пришла Альбина Миргалимовна советник директора по.

Фотоотчет об акции «Орлята — дошколята» в подготовительной группеФотоотчет об акции «Орлята — дошколята» в подготовительной группе 26 сентября в преддверии Дня воспитателей и всех дошкольных работников участники программы "Орлята России", ученики 4 класса, вместе со.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие к треку «Орлята-добровольцы. Волонтёры» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:32
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие к треку «Орлята-добровольцы. Волонтёры» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вагапова Урие Валерьевна (УИ 2354206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД