Папки-передвижки

«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН (16 фото)

Елена Харченко
«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН

Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, создание ситуации успеха и развития познавательной активности.

Задачи:

- способствовать формированию у воспитанников позитивного отношения к чтению и обучению в школе;

- развивать игровые и коммуникативные навыки, умение работать в группе;

- учить правильно, с пользой проводить свой досуг;

- воспитывать интерес к книге, способствовать формированию и расширению читательского кругозора.

Темочки:

Ход занятия

1. Организация группы

2. Введение в тему

1). Загадка

Есть листок, есть корешок.

А не куст, и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет.

Я все знаю, всех учу.

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Воспитатель: Сегодня наше мероприятие посвящено нашему верному и надежному другу – книге. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо из слов составить русскую пословицу (книжкой наберёшься» «С ума поведёшься –)

Воспитатель: Прочитайте хором еще раз тему нашего занятия. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Фото «С книжкой поведёшься — ума наберёшься»
. Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН - фото

2.) Пословицы русского народа

Воспитатель: О книгах наш народ сложил много пословиц. Давайте послушаем какие это пословицы. (Дети цепочкой читают пословицы)

• Книга - источник знаний.

• Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

• Ум без книги, как птица без крыльев.

• Книга подобна воде — дорогу пробьёт везде.

• Книга не пряник, а к себе манит.

• Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век.

• Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

• Ленивому Микишке всё не до книжки.

• Книги читать - не в ладушки играть.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга – лучший подарок.

• Книга для ума, что тёплый дождик для всходов зерна.

3). Рассказ воспитателя о книге

Воспитатель: По своему социальному назначению книги делятся на художественные, учебные, научно-популярные, научные, справочные.

По роду содержания их можно разделить на исторические, математические, биологические, философские, искусствоведческие, универсальные и многоотраслевые.

По читательскому адресу книги делятся на две группы – для взрослого читателя и для детей.

Основные типы и виды изданий для детей:

- литературно-художественные издания для детей;

- учебная литература; (это книги, которые чему-то учат. К ним относятся учебники и различные учебные пособия.)

- научно-популярные книги для детей;

- справочные книги для детей (энциклопедии, словари, справочники);

- деловая литература (по организации детского досуга, игры и развлечения);

- изоиздания (книги-игрушки, панорамки, раскладушки, раскраски и комиксы).

-публицистика (журналы и газеты).

Рассматривание выставки книг и определения типа или вида издания

Цель социальная адаптация и реабилитация воспитанников создание ситуации успеха и развития познавательной активности Все материалы по теме книг Работа педагогов социальных центров СРЦН Сценарии конкурсных мероприятий Школа Материалы для школьных педагогов Темочки Ход занятия Организация группы

3. Конкурсная программа

1). Узнайте героя русской народной сказки.

Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…. (Колобок)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - … (Теремок)

Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Волк из р. н. с. «Лиса и волк»)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. (Гуси-лебеди из р. н. с. «Гуси-лебеди»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (р. н. с. «Репка»)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (р. н. с. «Снегурочка»)

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей. (р. н. с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Фото №1 Введение в тему

2). Сложите разрезанную картинку и назовите героя произведения.

Фото №2 Загадка Есть листок есть корешок

3). «Кто прославил Родину нашу?»

Воспитатель: Рассмотрите портреты знаменитых людей и назови их фамилии. Чем они прославили Родину нашу?

Фото №3 А не куст и не цветок Фото №4 Нету лап нету рук Фото №5 А приходит в дом как друг

4.) Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен» У вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем кто больше назовет сказок. Попрошу всех дружно встать в круг, будем мы сейчас играть. Под веселую музыку будем передавать бубен друг другу очень быстро, у кого в руках останется бубен, когда остановится музыка, называет сказку.

5). Общие учебные вопросы:

Сколько углов у треугольника?

Какую форму имеет планета Земля?

Сколько будет 25 плюс 5 и минус 20?

Я задумала самое большое однозначное число. Какое?

Чем занимаются метеорологи?

На какие группы делятся животные?

Сколько букв в русском алфавите?

Как пишутся жи и ши?

Как называется первая учебная книга первоклассника?

Как называется время занятий в школе?

Когда наступит завтра?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Где живут рыбы?

Сколько ног у паука? У насекомых?

Почему надо развешивать кормушки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько пальцев на 1 руке? А на двух?

Сколько ног у трех собак?

У человека лицо, а у собаки …

Что такое скелет?

Сколько планет в Солнечной системе?

Стол, стул, кровать, шкаф – это …

6). «Волшебный мешочек»

(Из каких литературных произведений эти предметы: скорлупа грецкого ореха, копеечка, мыло, туфелька, яблоко)

Фото №6 На колени к маме ляжет Обо всем тебе расскажет Фото №7 Я все знаю всех учу Фото №8 А сама всегда молчу

7). «Продолжите строки»

Воспитатель: Вспомните строки сказки и продолжите их. Назовите сказку.

- Петушок, петушок, Золотой гребешок…

- Я Колобок- колобок…

- Несет меня лиса…

- По щучьему велению…

- Козлятушки, ребятушки…

- Ловись рыбка…

8.) «Смотай волшебный клубочек»

Фото №9 Чтоб со мною подружиться Нужно грамоте учиться

4. Итог. Рефлексия

Дети читают стихи:

1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

2. Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся.

3. Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз,

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Воспитатель:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!» Цель: Организация досуга детей в летнее время Задачи: • формировать навыки ЗОЖ и конструктивного общения, умения с пользой проводить досуг;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:42
+450Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД