Приложение МААМ

«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН (16 фото)

Елена Харченко
«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН

Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, создание ситуации успеха и развития познавательной активности.

Задачи:

- способствовать формированию у воспитанников позитивного отношения к чтению и обучению в школе;

- развивать игровые и коммуникативные навыки, умение работать в группе;

- учить правильно, с пользой проводить свой досуг;

- воспитывать интерес к книге, способствовать формированию и расширению читательского кругозора.

Ход занятия

1. Организация группы

2. Введение в тему

1). Загадка

Есть листок, есть корешок.

А не куст, и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет.

Я все знаю, всех учу.

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Воспитатель: Сегодня наше мероприятие посвящено нашему верному и надежному другу – книге. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо из слов составить русскую пословицу (книжкой наберёшься» «С ума поведёшься –)

Воспитатель: Прочитайте хором еще раз тему нашего занятия. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Фото «С книжкой поведёшься — ума наберёшься»
. Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН - фото

2.) Пословицы русского народа

Воспитатель: О книгах наш народ сложил много пословиц. Давайте послушаем какие это пословицы. (Дети цепочкой читают пословицы)

• Книга - источник знаний.

• Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

• Ум без книги, как птица без крыльев.

• Книга подобна воде — дорогу пробьёт везде.

• Книга не пряник, а к себе манит.

• Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век.

• Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

• Ленивому Микишке всё не до книжки.

• Книги читать - не в ладушки играть.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга – лучший подарок.

• Книга для ума, что тёплый дождик для всходов зерна.

3). Рассказ воспитателя о книге

Воспитатель: По своему социальному назначению книги делятся на художественные, учебные, научно-популярные, научные, справочные.

По роду содержания их можно разделить на исторические, математические, биологические, философские, искусствоведческие, универсальные и многоотраслевые.

По читательскому адресу книги делятся на две группы – для взрослого читателя и для детей.

Основные типы и виды изданий для детей:

- литературно-художественные издания для детей;

- учебная литература; (это книги, которые чему-то учат. К ним относятся учебники и различные учебные пособия.)

- научно-популярные книги для детей;

- справочные книги для детей (энциклопедии, словари, справочники);

- деловая литература (по организации детского досуга, игры и развлечения);

- изоиздания (книги-игрушки, панорамки, раскладушки, раскраски и комиксы).

-публицистика (журналы и газеты).

Рассматривание выставки книг и определения типа или вида издания

Цель социальная адаптация и реабилитация воспитанников создание ситуации успеха и развития познавательной активности Организация группы Введение в тему Загадка Есть листок есть корешок

3. Конкурсная программа

1). Узнайте героя русской народной сказки.

Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…. (Колобок)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - … (Теремок)

Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Волк из р. н. с. «Лиса и волк»)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. (Гуси-лебеди из р. н. с. «Гуси-лебеди»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (р. н. с. «Репка»)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (р. н. с. «Снегурочка»)

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей. (р. н. с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Фото №1 А не куст и не цветок

2). Сложите разрезанную картинку и назовите героя произведения.

Фото №2 Нету лап нету рук

3). «Кто прославил Родину нашу?»

Воспитатель: Рассмотрите портреты знаменитых людей и назови их фамилии. Чем они прославили Родину нашу?

Фото №3 А приходит в дом как друг Фото №4 На колени к маме ляжет Обо всем тебе расскажет Фото №5 Я все знаю всех учу

4.) Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен» У вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем кто больше назовет сказок. Попрошу всех дружно встать в круг, будем мы сейчас играть. Под веселую музыку будем передавать бубен друг другу очень быстро, у кого в руках останется бубен, когда остановится музыка, называет сказку.

5). Общие учебные вопросы:

Сколько углов у треугольника?

Какую форму имеет планета Земля?

Сколько будет 25 плюс 5 и минус 20?

Я задумала самое большое однозначное число. Какое?

Чем занимаются метеорологи?

На какие группы делятся животные?

Сколько букв в русском алфавите?

Как пишутся жи и ши?

Как называется первая учебная книга первоклассника?

Как называется время занятий в школе?

Когда наступит завтра?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Где живут рыбы?

Сколько ног у паука? У насекомых?

Почему надо развешивать кормушки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько пальцев на 1 руке? А на двух?

Сколько ног у трех собак?

У человека лицо, а у собаки …

Что такое скелет?

Сколько планет в Солнечной системе?

Стол, стул, кровать, шкаф – это …

6). «Волшебный мешочек»

(Из каких литературных произведений эти предметы: скорлупа грецкого ореха, копеечка, мыло, туфелька, яблоко)

Фото №6 А сама всегда молчу Фото №7 Чтоб со мною подружиться Нужно грамоте учиться Фото №8 Книга Воспитатель Сегодня наше мероприятие посвящено нашему верному и надежному другу книге

7). «Продолжите строки»

Воспитатель: Вспомните строки сказки и продолжите их. Назовите сказку.

- Петушок, петушок, Золотой гребешок…

- Я Колобок- колобок…

- Несет меня лиса…

- По щучьему велению…

- Козлятушки, ребятушки…

- Ловись рыбка…

8.) «Смотай волшебный клубочек»

Фото №9 Чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо из слов составить русскую пословицу книжкой наберёшься С ума поведёшься Воспитатель Прочитайте хором еще раз тему нашего занятия

4. Итог. Рефлексия

Дети читают стихи:

1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

2. Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся.

3. Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз,

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Воспитатель:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:42
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С книжкой поведёшься — ума наберёшься». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД