Авдонина Ольга
Конспект занятия в группе раннего возраста «Собери корзиночку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей навык самообслуживания: имитация одевания на прогулку;
-Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.
Задачи:
-совершенствовать восприятия основных цветов: красного, зелёного;
-закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Приемы:
-показ (имитация одевания);
-объяснение;
-игровая ситуация.
Материал: укрепленные на подставках деревца из картона двух цветов (красное, зеленое,грибы большие тех же цветов, грибы маленькие двух цветов (красные, зеленые, дорожка, имитирующая мостик, корзиночки по количеству детей.
Ход занятия.
Проводится дидактическая игра «Оденемся на прогулку».
В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. (Делаем паровозик)
В: Чтобы в него попасть, нам с вами нужно пройти по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
В: -Посмотрите, какой красивый лес, какие красивые деревья. Вот елочка, она зеленая. Какая елочка? (Зеленая)
-А под елочкой растут, что? (Грибы)
-Под зеленой елочкой растет какой гриб? (Зеленый)
-А это дерево какого цвета? (Красное)
-А под красным деревом растет какой гриб? (Красный)
-Ребята, а давайте возьмем большой зеленый гриб, и посмотрите, а в грибочке что-то есть. Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их? (Много)
-Ребята, давайте возьмем маленькие грибочки и положим их в свои корзиночки. (Затем аналогично рассматриваем большой красный гриб и собираем красные грибочки в корзинки)
В: А теперь мы отдохнем. (Физкультминутка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка-прыг и побежал.
В: Ребята, нам пора возвращаться. (Делаем паровозик)
(Дети рассаживаются на стульчики.)
В: -Ребята, давайте все свои грибочки положим на тарелочку.
-Посмотрите, как много у нас грибов! Грибы разные-зеленые и красные.
-Вот зеленый гриб.
-Найдите такой же.
-А вот красный.
-Кто мне покажет такой же?
В: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Вы сегодня были молодцы, собрали вон сколько много грибов. Вам понравилось в лесу?