Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца» (1 фото)

Юлия Денисова
Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Мастер - класс

«Патриотическое воспитание дошкольников

посредством музыки и танца»

составила:

Педагог дополнительного образования

Денисова Ю. А.

2024 г.

Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством танцев и музыки в образовательном процессе детского сада.

Задачи:

• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством танца и музыки.

• Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам;

• Развивать творческую активность педагогов.

Введение

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков он может быть выражен в двух положениях: это гимнастика для тела и музыка для души….»

Платон

Актуальность темы:

В современном мире постепенно начинают забываться, уходить в прошлое традиции и обычаи нашей Родины. Всё реже транслируются передачи, в которых показывают русские народные танцы, военно – патриотические танцы, звучат народные и патриотические песни. В связи с этим современным детям очень сложно полностью осмыслить, выразить словами и отобразить культуру России и это является существенной проблемой.

Одно из решений данной проблемы - ввести маленьких детей в прекрасный мир хореографии, познакомить с выразительной лексикой танца, народными традициями, приобщая детей к истокам народной культуры.

Ход мастер-класса

Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

Добрый день всем членам жюри!

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день всем гостям!

Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?

Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).

Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

И наша задача научить наших детей её любить и беречь.

Вашему вниманию представляется мастер-класс на тему:

«Патриотическое воспитание дошкольников

посредством танца и музыки»

В связи с тем, что заметно ухудшилось нравственное и духовное состояние подрастающего поколения духовно- нравственное и патриотическое воспитание сегодня стало чрезвычайно актуально.

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте.

Работая над этой темой я пришла к выводу, что большие потенциальные возможности нравственно - патриотического воздействия заключаются в познании фольклора, в музыке, играх, танцах, поскольку они способны воздействовать на чувства, эмоции, настроение ребенка, способны преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Сущность представленного мной опыта состоит в гибком сочетании традиционных, современных методик и новых интеграционных технологий.

Новизна обобщенного опыта состоит в организации художественно-эстетической деятельности - через организацию цикла занятий, в которых дошкольники знакомятся с народным костюмом, приобщаются к музыке, обогащают свой танцевальный опыт выразительными движениями и лексикой танца. Это способствует обогащению духовного опыта, развитию личностных качеств и нравственно-патриотических чувств ребёнка.

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Поэтому для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

- расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа в системе образовательного процесса;

- формировать творческие проявления и танцевальные навыки в исполнении танца разнообразного по жанру и содержанию;

- развивать танцевально-игровое творчество: формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок;

- поддерживать интерес к культуре России, используя фольклорные жанры: заклички, игровые и хороводные танцы, военно-патриотические танцы, народные игры.

Танцы и музыка обладают необходимым потенциалом для развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

1. Особенности работы по формированию нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с танцем.

Я считаю, что содержание художественно-эстетического образования должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию России. Познание культурных ценностей это путь от родной песни, танца, родного слова, картин родной природы к пониманию искусства своих предков.

Дети с самого раннего возраста с удовольствием слушают музыку, произвольно выполняют танцевальные движения, это заложено в них от природы. Поэтому в процессе освоения танца им предоставляется возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. В тоже время дошкольники приобщаются к художественно-творческой деятельности, у них формируется самостоятельность и творческая активность. При этом необходимо помнить, что все виды эстетической деятельности в системе должны быть направлены на нравственное воспитание, формирование культуры детей. Кроме этого нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе освоения танца способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, художественно-творческих способностей дошкольников, воспитывает у них интерес к исполнительской деятельности.

Любой танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственно-патриотического воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит нравственные качества, воспитывает художественный вкус и поддерживает интерес к культуре России.

При помощи танца детям предоставляется возможность почувствовать целостность культуры народа, его истории в котором невозможно разъе -динить на части отдельные понятия и явления.

2. Танец — как средство воспитания патриотизма у дошкольников.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных и танцевальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал.

Различные виды народного творчества – музыка, танец, пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизи -ческий статус ребенка, поэтому нельзя не отметить благотворное влияние музыкального творчества на здоровье дошкольников.

Исполнение танцев способствует формированию правильной осанки, развитию мышечного чувства и координации движений, способствуют развитию волевых качеств, активизируют память, внимание, снимают страхи, агрессию, замкнутость.

Работая с детьми я использую три основных метода – наглядный, словесный, практический и каждый из них применяю с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) через закрепление упражнений (воспроизводящие и творческие, создание поисковых ситуаций). Педагогические методы тесно связаны между собой и взаимо дополняют друг друга.

В своей деятельности, на протяжении уже нескольких лет, начиная с первой младшей группы я использую различную музыку, танцевальные движения, как часть занятия, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, воспитывает духовность.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Структура построения и освоения детьми материала заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному, через освоение простых музыкально-ритмических движений к более сложным комбинациям русского народного, военно-патриотического, бально-спортивного танца, исполнению различных образов при инсцениро -

вании песен, театральных постановок.

И как итог, закрепления пройденного материала – являются календарные праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых, с участием родителей. Праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, приобщиться к его обычаям и традициям.

Через организацию праздника осуществляется интеграция различных видов детской деятельности - сочетание музыки, живописи, движений, драматического искусства, фольклора. Если мы готовим с детьми, какой либо танец, то своими руками изготавливаем для этих танцев костюмы или атрибуты. Приобщаю родителей к изготовлению костюмов, бутафории, реквизита к праздникам и развлечениям, в которых они принимают активное участие.

Мы стараемся, чтобы календарные праздники прочно вошли в жизнь нашего детского сада. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Работая с дошкольниками над музыкально - ритмическими движениями я постоянно обращаюсь к русским народным, военно-патриотическим мелодиям, использую разнообразие подвижных народных игр, игр-хороводов. Использую предметы быта в танцах: платки, ложки, ввожу различные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны, колокольчики). Они вызывают у ребенка большой интерес.

Таким образом, ребёнок дошкольного возраста живет больше чувствами, чем разумом: явления общественной жизни, традиции, праздники, танцы и предметы быта, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития нравственных и патриотических чувств ребенка.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть военно – патриотический танец, в исполнении наших детей.

Танец «Нет войне»

Список использованной литературы

1. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа:Уч. пособие. - СПб. : Планета музыки, 2012.- 125с.

2. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни:Уч. пособие. -М. : Музгиз,1998.-100с.

3. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии:Уч. пособие. - М. : Искусство, 1964.-224с.

4. Терещенко А. И. Быт русского народа:Уч. пособие. - СПб. : Дрофа 1998.-300с.

5. Устинова Т. А. Русский народный танец:Уч. пособие. - М. : Искусство, 1996.-593с.

6. Климов А. А. Основы русского народного танца:Уч. пособие. - М. :Искусство,2008.-270с.

7. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Уч. пособие. - М. : ВНМЦНТИКПР, 2003.-453с.

8. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей - в книге. Художественное творчество и ребенок:Уч. пособие. - М. :Знание, 200.-568с.

9. Уральская В. И. Рождение танца:Уч. пособие. - М. :Просвешение, Советская Россия, 2001.-242с.

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельностиФотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельности Кто из детей не любит праздники? А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного дня? Очень просто. Стоит.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к истине, добру, любви, свету и красоте. Перед ДОУ в числе наиболее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисова (УИ 1550801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД