Получи документы

Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (5 фото)

Татьяна Мальгина
Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина;

создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

3. Развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

4. Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки; развивать речь, образное мышление, память.

5. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

Предварительная работа: просмотр презентации «С. Пушкина»; чтение сказок А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А. С Пушкина; слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила»; просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д. ; разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера: На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина, изображения из биографии А. С. Пушкина.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами посетим литературную гостиную, посвящённую великому поэту России - Александру Сергеевичу Пушкину.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Его творчество поражает не только богатством, глубиной идей и образов, мастерством художественной формы, но и многообразием жанров.

Ребята, а вы любите сказки? А кто эти сказки придумывает, знаете? Конечно же - сказочники.

Ребенок: Было это давным-давно, в старину, 216 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. Он не ходил в детский сад, как вы…

В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, интересные, весёлые и грустные, которые ему рассказывала добрая старая няня - Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. И стал А. С. Пушкин великим сказочником на Руси.

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (Звучит музыка)

Звучит музыка.

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Ведущая. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети. Дуб!

Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом.

На экране видео «Лукоморье», дети читают стих «У лукоморья дуб зелёный».

Хором. В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущая. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом стоит сундук. Посмотрим, что же в нём. На дне лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев из сказок Пушкина.

Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Дети. Да!

Ведущая: Итак, произносим слова заклинания:

У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит.

Голос за кулисами:

Няня Арина Родионовна была искусной сказочницей и рассказчицей. Вечерами, сидя за своей пряжей, она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта.

Открывается занавес, появляется Арина Родионовна, сидящая за прялкой.

Арина Родионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные, здравствуйте люди добрые!. Меня зовут Арина Родионовна, я нянюшка Александра Сергеевича Пушкина, как говаривал маленький поэт, его «мамушка!».

Мне поведал кот учёный, что сегодня здесь собрались дети, которые очень любят стихи и сказки А. С. Пушкина.

Ведущая: наши ребята знают не только названия сказок, но и прочтут отрывки из сказок и стихотворения А. С. Пушкина.

(Дети читают наизусть отрывки из сказок).

Фото «Что за прелесть эти сказки»

Арина Родионовна: Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали. Сказки знаете хорошо и сможете мне помочь. Пока я пряла свою пряжу, открылось окно, и ветер сдул со стола все картинки из сказок, и они перепутались.

Разложите их по сказкам. Угадайте, какая сказка вам достанется.

В сказке есть такие слова:

1. Терем, изба, жемчуг, корыто.

2. Шатер, звездочет, петушок.

3. Князь, муха, остров, царь, лебедь.

4. Прялка, месяц, свадьба, ветер.

А еще мы с Сашей любим играть в игру «Это не так».

Хотите поиграть вместе?

-князь Гвидон превратился в чайку и полетел за кораблем.

- у царевны – лебедь под косой блестело солнце.

-рыбка сделала старуху Владычицей морской.

-Балда мутил воду в луже.

-царевич Елисей нашел невесту у 7 богатырей.

Арина Родионовна: Потрудились вы на славу. Спасибо.

Ведущая: Спасибо, Арина Родионовна, присаживайся, располагайся в нашей гостиной.

Под русскую народную музыку выходят девочки- «сестрицы». Инсценировка отрывка из сказки “Сказка о царе Салтане”)

Ведущая:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 - девица:

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2- девица:

«Кабы я была царица,

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 - девица:

«Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря». Ведущая: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь:

- Здравствуй, красная девица,

Говорит ты - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

А ну-ка, музыканты, Инструменты расписные разбирайте, Народ повеселите, весело играйте.

Оркестр. Звучит мелодия русской народной песни "Светит месяц".

Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина - фото

Ведущий:

Там под ёлкою высокой

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.

Ребята, вы слышите, кто-то поет песню. К нам пришла еще одна гостья.

Входит Белка с корзиной и поет песню «Во саду ли в огороде».

Белка: Я приготовила для вас волшебные предметы из сказок Пушкина: яблоко-зеркало-кораблик-лебедь-собака-лук со стрелами-рыбка-заяц-перо.

Угадайте: «Из какой сказки предмет?»

Поиграем в игру «Чего не стало?».

Дети закрывают глаза, а Белка убирает один предмет. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущая: Спасибо, Белочка, присаживайся, располагайся в нашей гостиной. В зал входит Кот ученый.

Кот ученый: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я приготовил для вас задание.

Конкурс «Где чьи вещи?»

Разбитое корыто? (Старуха)

Невод? (Старик)

Орешек? (Белка)

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

Дубовый лук? (Князь Гвидон)

Прялка? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”, три девицы из “Сказки о царе Салтане”)

Ведущая: Спасибо, Учёный кот, присаживайся, располагайся в нашей гостиной.

Ведущая: Ребята, к нам пожаловала еще одна гостья. Входит царица.

На девичник собираясь. Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, перемолвилась с ним:

Ведущая: Помогите царице вспомнить слова из сказки.

(ИГРА «Доскажи словечко»)

Царица:

"Я ль, скажи мне, всех …

Всех румяней и. ?"

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало: (за кулисами)

Ты прекрасна, …

Но царевна всех,

Всех румяней и …".

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врёшь, ты мне назло!

(бросает зеркало о пол)

Ведущая: Не сердись, царица! Поиграй с нами

Конкурс «Назови сказку». О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке») .

Царица:

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Ведущий: Наша литературная гостиная подходит к концу, подходит к концу путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Спасибо сказочным героям и вам, внимательные читатели.

Ну а со сказкой мы никогда не расстанемся, потому что:

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.

Ребенок: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Фото №1 Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А Фото №2 Пушкина Что за прелесть эти сказки
Публикации по теме:

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:32
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной гостиной для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД