Дружихина Ольга
Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении;
б) формирование словаря и обогащение фразовой речи;
в) совершенствование навыка чтения.
Цели:
образовательные:
• познакомить учащихся с содержанием произведения;
• развитие языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза);
• развитие морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное);
развивающие:
Публикация «Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы „Георгий Скребицкий „Март“» размещена в разделах
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• совершенствовать навык осознанного, выразительного чтения;
• выделять главную мысль произведения
• формирование интонационно – выразительной стороны речи на основе ведения диалога, ответов на вопросы;
• устного народного творчества (чтения стихов, пословиц и примет о весне);
• развитие навыка выразительного и осознанного чтения;
коррекционные :
• коррекция несовершенного навыка чтения;
-развивать связную устную речь, память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу обучающихся воспитательные:
• воспитание мотивационно-коммуникативной компетентности учащихся;
• наблюдательности за явлениями природы;
• расширение читательского кругозора и жизненного опыта ребенка.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран; учебники «Чтение», карточки с текстом, карточки с пословицами, приметами и стихами о весне, портрет писателя, весенняя иллюстрация, (классические мелодии П. И. Чайковского о весне из серии «Времена года», презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тё плым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.
-Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой день короче, а весной - … (длиннее) .
Весенним днём теплее, а осенним - … (холоднее) .
Осенью природа засыпает, а весной - … (просыпается) .
Весной на дорогах грязно, а летом - … (чисто) .
-Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы сегодня на уроке, вы были активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете.
II. Речевая разминка (на столе лежат карточки)
Падают шишки,
Прыгают шишки,
С шишками шумно
Играют мальчишки,
Шишки, как шуба
Под елкой лежат
Очень похожи они на ежат!
- Прочитайте «птичьим базаром», разделяя на слоги, сердито, с восхищением, выразительно.
- Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.
III. Подведение к теме
Ребята, хочу предложить вам поиграть в игру «Шифровальщики».
Март, апрель, май, весна.
- Скажите, что обозначают эти слова? (месяцы, весна – время года)
- Что объединяет данные слова? (это весенние месяцы)
- Назовите первый месяц весны. (Март)
- Вспомните и назовите месяц, который наступил. (Март)
- Совершенно верно
- Кто из вас знает пословицы, поговорки, либо стихи или приметы о весне?
Поэтический ручеек (чтение пословиц, поговорок, примет и стихов о весне,
• зима недаром злится, прошла ее пора…весна в окно стучится и гонит со двора;
• как в марте зима не злится, а весне покорится;
• и снежок тает, и день прибывает;
• полюбуйся, весна наступает…
• я, весна – красна, бужу землю ото сна!
• увидел грача – весну встречай!
• март – утро весны.
(Обобщение -) : какие замечательные слова! Зажурчал наш поэтический ручеек и плавно вливается в музыкальную минутку…Послушайте, пожалуйста, музыку П. И. Чайковского “Весна” из его композиции “Времена года” (звучит классическая музыка) и рассмотрите иллюстрацию весеннего леса…
-Ребята, вы сказали, что март – первый месяц весны. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением “Март”, который написал Георгий Скребицкий.
IV.Вступительное слово о писателе и произведении
Многие поэты, писатели и композиторы воспевали это время года. Весна… Ее первые дни неприветливы… И солнечные лучи холодны, а растаявшая днем лужица к вечеру покроется тонкой корочкой льда. И март обманчив, но все равно, по весне человек ждет чуда…Радуются сияющему солнцу дети, думают о жизни старики…
Георгий Скребицкий писатель – натуралист, тонко чувствующий настроение природы, ее мимолетное состояние. Он такими точными и выразительными словами описывает весну, как время года, что читая его произведения, тотчас представляешь картину. Скребицкий вносит струнку поэтичности и в изображение весеннего неба, и белых барашков – облаков, и первых журчащих ручейков и появление проталин, на которых маленькими стрелками зеленеют первые стебельки травинок и рождение белых, прозрачных и хрустальных, нежных подснежников…
V. Динамическая пауза.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Наклонитесь, наклонитесь,
Покружитесь, покружитесь…
Вы глазами поморгайте,
Открывайте, закрывайте.
Приседайте, приседайте,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните…
Все в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
VI. Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
Некоторые слова, которые автор употребляет в своих произведениях нам могут быть непонятны. Поэтому раскроем их смысл.
Вылинявшее (потерявшее цвет).
Горизонт (видимая граница, линия кажущегося соприкосновения неба и земли).
- Сейчас я прочту отрывок из произведения, вы постарайтесь ответить на вопрос: какую картину можно представить, слушая текст? (читаю)
2. Беседа по содержанию.
- Кто желает рассказать о представленной картине весеннего марта? (Дети двумя – тремя предложениями говорят о воображаемых ситуациях)
- Почему зиме конец?
- Какие первые приметы весны отметил автор?
- Какое небо становится в марте? (Учащиеся дают короткие ответы на вопросы)
- Как радуются весне птицы?
VII. Первичное закрепление.
- С каким рассказом какого автора мы познакомились сегодня на уроке?
- Как называется этот рассказ?
- О чем в нем говорится?
- Расскажите, какие изменения в природе ранней весной наблюдали вы.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
- А теперь расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на уроке, что понравилось, что показалось трудным. Начну с себя. Я, увидела сегодня какие вы все добрые, активные, умные, как вы много знаете. Мне было очень интересно с вами работать!
- Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок вы запомнили на долго, и я хочу, чтобы вы выбрали себе на память что-нибудь, что вам понравилось. (проношу по кругу коробку с сюрпризами).