Папки-передвижки

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март»

Дружихина Ольга
Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении;

б) формирование словаря и обогащение фразовой речи;

в) совершенствование навыка чтения.

Цели:

образовательные:

• познакомить учащихся с содержанием произведения;

• развитие языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза);

• развитие морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное);

развивающие:

Публикация «Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы „Георгий Скребицкий „Март“» размещена в разделах

• совершенствовать навык осознанного, выразительного чтения;

• выделять главную мысль произведения

• формирование интонационно – выразительной стороны речи на основе ведения диалога, ответов на вопросы;

• устного народного творчества (чтения стихов, пословиц и примет о весне);

• развитие навыка выразительного и осознанного чтения;

коррекционные :

коррекция несовершенного навыка чтения;

-развивать связную устную речь, память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу обучающихся воспитательные:

• воспитание мотивационно-коммуникативной компетентности учащихся;

• наблюдательности за явлениями природы;

• расширение читательского кругозора и жизненного опыта ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран; учебники «Чтение», карточки с текстом, карточки с пословицами, приметами и стихами о весне, портрет писателя, весенняя иллюстрация, (классические мелодии П. И. Чайковского о весне из серии «Времена года», презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тё плым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.

-Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой день короче, а весной - … (длиннее) .

Весенним днём теплее, а осенним - … (холоднее) .

Осенью природа засыпает, а весной - … (просыпается) .

Весной на дорогах грязно, а летом - … (чисто) .

-Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы сегодня на уроке, вы были активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете.

II. Речевая разминка (на столе лежат карточки)

Падают шишки,

Прыгают шишки,

С шишками шумно

Играют мальчишки,

Шишки, как шуба

Под елкой лежат

Очень похожи они на ежат!

- Прочитайте «птичьим базаром», разделяя на слоги, сердито, с восхищением, выразительно.

- Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.

III. Подведение к теме

Ребята, хочу предложить вам поиграть в игру «Шифровальщики».

Март, апрель, май, весна.

- Скажите, что обозначают эти слова? (месяцы, весна – время года)

- Что объединяет данные слова? (это весенние месяцы)

- Назовите первый месяц весны. (Март)

- Вспомните и назовите месяц, который наступил. (Март)

- Совершенно верно

- Кто из вас знает пословицы, поговорки, либо стихи или приметы о весне?

Поэтический ручеек (чтение пословиц, поговорок, примет и стихов о весне,

• зима недаром злится, прошла ее пора…весна в окно стучится и гонит со двора;

• как в марте зима не злится, а весне покорится;

• и снежок тает, и день прибывает;

• полюбуйся, весна наступает…

• я, весна – красна, бужу землю ото сна!

• увидел грача – весну встречай!

март – утро весны.

(Обобщение -) : какие замечательные слова! Зажурчал наш поэтический ручеек и плавно вливается в музыкальную минутку…Послушайте, пожалуйста, музыку П. И. Чайковского “Весна” из его композиции “Времена года” (звучит классическая музыка) и рассмотрите иллюстрацию весеннего леса…

-Ребята, вы сказали, что март – первый месяц весны. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением “Март”, который написал Георгий Скребицкий.

IV.Вступительное слово о писателе и произведении

Многие поэты, писатели и композиторы воспевали это время года. Весна… Ее первые дни неприветливы… И солнечные лучи холодны, а растаявшая днем лужица к вечеру покроется тонкой корочкой льда. И март обманчив, но все равно, по весне человек ждет чуда…Радуются сияющему солнцу дети, думают о жизни старики…

Георгий Скребицкий писатель – натуралист, тонко чувствующий настроение природы, ее мимолетное состояние. Он такими точными и выразительными словами описывает весну, как время года, что читая его произведения, тотчас представляешь картину. Скребицкий вносит струнку поэтичности и в изображение весеннего неба, и белых барашков – облаков, и первых журчащих ручейков и появление проталин, на которых маленькими стрелками зеленеют первые стебельки травинок и рождение белых, прозрачных и хрустальных, нежных подснежников…

V. Динамическая пауза.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Наклонитесь, наклонитесь,

Покружитесь, покружитесь…

Вы глазами поморгайте,

Открывайте, закрывайте.

Приседайте, приседайте,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните…

Все в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

VI. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Некоторые слова, которые автор употребляет в своих произведениях нам могут быть непонятны. Поэтому раскроем их смысл.

Вылинявшее (потерявшее цвет).

Горизонт (видимая граница, линия кажущегося соприкосновения неба и земли).

- Сейчас я прочту отрывок из произведения, вы постарайтесь ответить на вопрос: какую картину можно представить, слушая текст? (читаю)

2. Беседа по содержанию.

- Кто желает рассказать о представленной картине весеннего марта? (Дети двумя – тремя предложениями говорят о воображаемых ситуациях)

- Почему зиме конец?

- Какие первые приметы весны отметил автор?

- Какое небо становится в марте? (Учащиеся дают короткие ответы на вопросы)

- Как радуются весне птицы?

VII. Первичное закрепление.

- С каким рассказом какого автора мы познакомились сегодня на уроке?

- Как называется этот рассказ?

- О чем в нем говорится?

- Расскажите, какие изменения в природе ранней весной наблюдали вы.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

- А теперь расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на уроке, что понравилось, что показалось трудным. Начну с себя. Я, увидела сегодня какие вы все добрые, активные, умные, как вы много знаете. Мне было очень интересно с вами работать!

- Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок вы запомнили на долго, и я хочу, чтобы вы выбрали себе на память что-нибудь, что вам понравилось. (проношу по кругу коробку с сюрпризами).

Публикации по теме:

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида Тема урока: «Вьюга» (Литовская народная сказка) Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования навыков.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы «Тикси — северные ворота Якутии» Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Тикси – северные ворота Якутии» Е. К. Андреева, учитель С (К)ОШ-4 Цель: Познакомить учащихся.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март»» (включая файлы) размещена пользователем Дружихина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД