Лучший педагог года

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий»

Юсупова Альбина
Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий»
▼ Скачать + Заказать документы

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

урока по предмету

«Чтение, письмо и развитие речи»

в 7 «Б» классе (2 отделение)

тема: «Слова – названия действий».

Подготовила: Юсупова А. А.

Публикация «Конспект урока по предмету „Чтение, письмо и развитие речи“ в 7 классе школы-интерната по теме „Слова — названия действий“» размещена в разделах

Предмет : Чтение, письмо и развитие речи

Урок № 2 Класс 7 Б

Дата: 12.03.19

Тема: Слова – название действий.

Цель: 1. Образовательная: учить находить, подбирать, читать слова, обозначающие действие предмета.

2. Коррекционно – развивающая : развивать артикуляцию, фонематический слух, слуховую и зрительную внимание и память, мелкую моторику, пространственное восприятие, познавательную активность через коррекционные упражнения и работу с демонстрационным и раздаточным материалом.

3. Воспитательная: культуру речи, поведения на уроке, интерес к чтению, аккуратность при письме, усидчивость.

Ожидаемые результаты: определение и называние слов обозначающих действие предметов.

I. Организационный момент - Садитесь.

1. - Прозвенел звонок весёлый,

Вы начать урок готовы?

Будем говорить, писать, читать,

И друг другу помогать.

2. А нам будут помогать наши глаза.

Они внимательно смотрят и всё видят.

Наши уши. Они внимательно слушают и всё слышат.

Наша голова хорошо думает.

А наши пальцы ловко и быстро двигаются.

Повторяют вслед за учителем слова и показывают глаза и т. д.

II. Коррекционные упражнения 1. Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять, 1, 2, 3, 4…10, 10,9,8…2,1.

Ловкие, дружные, все такие нужные.

2. Самомассаж.

А теперь возьмите массажеры и давайте хорошо разогреем наши ладони.

Вопросы: Что ты делаешь? Для чего ты это делаешь?

Ладони стали тёплыми.

III. Актуализация знаний

1. Запись даты.

- На улице тоже потеплело. Почему?

Правильно. По календарю наступила весна.

Прочитайте. На доске записано, какое сегодня число и месяц.

Вопрос: 12-е, который по счёту день от начала месяца?

Сядем правильно «Спины выпрямили – раз. Ноги поставили ровно – два, Руки на парту - три.». Откроем тетради. Возьмите ручки. Запишите число и месяц в тетрадь, диктуя себе вполголоса.

2. Чтение пословицы.

А что мы знаем про месяц март?

Чтение пословицы про март (на доске). Март и снегом сеет, и солнцем греет.

3. Игровое коррекционное упражнение «Солнышко спряталось»

- Сегодня солнышко спряталось. Давайте его найдём. У каждого из вас, карточка с указанием, где искать своё солнышко. Внимательно прочитайте и рассмотрите то, что написано или нарисовано на карточке и приступайте к поиску.

После того как учащиеся найдут свои солнышки, вопрос:

- Чего не хватает у наших солнышек? (лучей)

Задание: Отсчитайте вот столько лучиков (показывает на число в дате, и выложите их вокруг своего солнышка.

4. Минутка чистописания.

Красивые, лучистые солнышки у нас получились. Сразу стало светлее и теплее.

- Сколько слогов в слове «солнышко»?

- Какой звук слышен первым в слове «солнышко»?

- Какой буквой мы обозначает этот звук?

- Покажите эту букву в алфавите. Внимательно рассмотрите письменную большую и маленькую буквы. Напишем эти буквы в воздухе. А теперь пройдём, правильно сядем за парты и напишем буквы в тетради по образцу.

5. Упражнение в постановке вопроса кто? что? к словам, обозначающим предметы.

На доске выставляется картинка «солнышко»

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (солнышко)

- Словом «солнышко» мы обозначаем живой или неживой предмет? (неживой).

- Какой вопрос мы поставим к слову «солнышко»? (что).

- Запишем это слово с вопросом. (на одной строке).

Выставляется ещё одна картинка «рыжий котёнок».

- Кого вы видите на этой картинке? (котёнок).

- А он утверждает, что он Солнышко. Почему, как вы думаете? (его так зовут, кличка).

- Нам нужно записать правильно вопрос и кличку. Какой поставим вопрос к кличке? С какой буквы запишем кличку? (на второй строке). Отвечают на вопрос.

IV. Сообщение темы урока.

- Послушайте внимательно. Сейчас я назову один из этих предметов (показывает на картинки на доске). Догадайтесь, какой именно. Солнышко.

- Достаточно ли просто назвать предмет, чтобы было ясно и понятно о каком предмете идёт речь?

Даю подсказку: Моё солнышко: светит, греет, сияет.

- Какие слова вам помогли узнать предмет?

- Что обозначают эти слова? (действия).

- Вот об этих словах, которые обозначают действие предмета, мы и будем сегодня на уроке говорить.

V. Коррекционная пауза

1. Просмотр слайд-шоу «Коты, кошки и котята».

- Котёнок Солнышко приглашает нас посмотреть, какие действия и движения могут выполнять коты, кошки и котята. А я предлагаю вам комментировать вслух, т. е. называть те действия кошек, которые вы видите на экране.

2. Физминутка «Головой мы покиваем, носиками помотаем …».

- Мы тоже можем выполнять различные действия. Давайте их покажем.

3. Упражнение «Вспомни слова»

- Какие слова, обозначающие действия, вы запомнили?

VI. Работа над новым материалом

1. Работа с учебником.

- Сели за парту правильно.

- В учебнике для нас приготовлено новое задание. Открыли учебник на странице 122, упражнение 1.

Читаем задание.

Ответ на вопрос: Кто как передвигается?

- Назовите одним словом все изображённые предметы. (животные)

Медведь, заяц, рыба, птица, белка, змея. (Ходит, прыгает, плавает, летает, скачет, ползает)

- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?

Ответ на вопрос: Кто как голос подаёт?

(Мяукает, лает, мычит, квакает, чирикает, хрюкает.)

- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?

2. Работа в тетради.

На доске выставляется 2 карточки: «мяукает» и «светит».

- Прочитайте слова-действия на карточке и поставьте их

к тому предмету, который может выполнять это действие.

- Запишите эти слова в тетрадь.

. Вызванный к доске ученик ставит карточку к ранее записанному слову : Что? солнышко светит. Кто? Солнышко мяукает.

VII. Закрепление изученного

1. Игровое упражнение «Слова назовём и сюрприз найдём»

- Сегодня на уроке мы услышали и узнали много слов, которые обозначают действие предметов. И если мы сможем их вспомнить и повторить, то нас ждёт сюрприз. Мы сможем сделать шаг навстречу сюрпризу, если назовём слово, обозначающее действие. Начнём?

(С каждым названным правильно словом, обозначающим действие, учитель и дети подходят к корзинке с угощением).

VIII. Итог урока

1. Что понравилось на уроке?

2. Что запомнилось?

3. Какое задание было самым интересным (трудным?

4. Какие слова мы научились находить?

IX. Домашнее задание

Нарисовать картинку «Что я делаю лучше всех».

Публикации по теме:

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Теория: История возникновения.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Открытая самоподготовка в 3 классе школы-интерната «Протяни руку помощи» Тема самоподготовки: ПРОТЯНИ РУКУ ПОМОЩИ. Цели: Образовательные: • сформировать нравственные знания; • побудить обучающихся задуматься о.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий»» (включая файлы) размещена пользователем Юсупова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД