Юсупова Альбина
Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий»
▼ Скачать + Заказать документы
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
урока по предмету
«Чтение, письмо и развитие речи»
в 7 «Б» классе (2 отделение)
тема: «Слова – названия действий».
Подготовила: Юсупова А. А.
Публикация «Конспект урока по предмету „Чтение, письмо и развитие речи“ в 7 классе школы-интерната по теме „Слова — названия действий“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Литературное чтение
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предмет : Чтение, письмо и развитие речи
Урок № 2 Класс 7 Б
Дата: 12.03.19
Тема: Слова – название действий.
Цель: 1. Образовательная: учить находить, подбирать, читать слова, обозначающие действие предмета.
2. Коррекционно – развивающая : развивать артикуляцию, фонематический слух, слуховую и зрительную внимание и память, мелкую моторику, пространственное восприятие, познавательную активность через коррекционные упражнения и работу с демонстрационным и раздаточным материалом.
3. Воспитательная: культуру речи, поведения на уроке, интерес к чтению, аккуратность при письме, усидчивость.
Ожидаемые результаты: определение и называние слов обозначающих действие предметов.
I. Организационный момент - Садитесь.
1. - Прозвенел звонок весёлый,
Вы начать урок готовы?
Будем говорить, писать, читать,
И друг другу помогать.
2. А нам будут помогать наши глаза.
Они внимательно смотрят и всё видят.
Наши уши. Они внимательно слушают и всё слышат.
Наша голова хорошо думает.
А наши пальцы ловко и быстро двигаются.
Повторяют вслед за учителем слова и показывают глаза и т. д.
II. Коррекционные упражнения 1. Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять, 1, 2, 3, 4…10, 10,9,8…2,1.
Ловкие, дружные, все такие нужные.
2. Самомассаж.
А теперь возьмите массажеры и давайте хорошо разогреем наши ладони.
Вопросы: Что ты делаешь? Для чего ты это делаешь?
Ладони стали тёплыми.
III. Актуализация знаний
1. Запись даты.
- На улице тоже потеплело. Почему?
Правильно. По календарю наступила весна.
Прочитайте. На доске записано, какое сегодня число и месяц.
Вопрос: 12-е, который по счёту день от начала месяца?
Сядем правильно «Спины выпрямили – раз. Ноги поставили ровно – два, Руки на парту - три.». Откроем тетради. Возьмите ручки. Запишите число и месяц в тетрадь, диктуя себе вполголоса.
2. Чтение пословицы.
А что мы знаем про месяц март?
Чтение пословицы про март (на доске). Март и снегом сеет, и солнцем греет.
3. Игровое коррекционное упражнение «Солнышко спряталось»
- Сегодня солнышко спряталось. Давайте его найдём. У каждого из вас, карточка с указанием, где искать своё солнышко. Внимательно прочитайте и рассмотрите то, что написано или нарисовано на карточке и приступайте к поиску.
После того как учащиеся найдут свои солнышки, вопрос:
- Чего не хватает у наших солнышек? (лучей)
Задание: Отсчитайте вот столько лучиков (показывает на число в дате, и выложите их вокруг своего солнышка.
4. Минутка чистописания.
Красивые, лучистые солнышки у нас получились. Сразу стало светлее и теплее.
- Сколько слогов в слове «солнышко»?
- Какой звук слышен первым в слове «солнышко»?
- Какой буквой мы обозначает этот звук?
- Покажите эту букву в алфавите. Внимательно рассмотрите письменную большую и маленькую буквы. Напишем эти буквы в воздухе. А теперь пройдём, правильно сядем за парты и напишем буквы в тетради по образцу.
5. Упражнение в постановке вопроса кто? что? к словам, обозначающим предметы.
На доске выставляется картинка «солнышко»
- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (солнышко)
- Словом «солнышко» мы обозначаем живой или неживой предмет? (неживой).
- Какой вопрос мы поставим к слову «солнышко»? (что).
- Запишем это слово с вопросом. (на одной строке).
Выставляется ещё одна картинка «рыжий котёнок».
- Кого вы видите на этой картинке? (котёнок).
- А он утверждает, что он Солнышко. Почему, как вы думаете? (его так зовут, кличка).
- Нам нужно записать правильно вопрос и кличку. Какой поставим вопрос к кличке? С какой буквы запишем кличку? (на второй строке). Отвечают на вопрос.
IV. Сообщение темы урока.
- Послушайте внимательно. Сейчас я назову один из этих предметов (показывает на картинки на доске). Догадайтесь, какой именно. Солнышко.
- Достаточно ли просто назвать предмет, чтобы было ясно и понятно о каком предмете идёт речь?
Даю подсказку: Моё солнышко: светит, греет, сияет.
- Какие слова вам помогли узнать предмет?
- Что обозначают эти слова? (действия).
- Вот об этих словах, которые обозначают действие предмета, мы и будем сегодня на уроке говорить.
V. Коррекционная пауза
1. Просмотр слайд-шоу «Коты, кошки и котята».
- Котёнок Солнышко приглашает нас посмотреть, какие действия и движения могут выполнять коты, кошки и котята. А я предлагаю вам комментировать вслух, т. е. называть те действия кошек, которые вы видите на экране.
2. Физминутка «Головой мы покиваем, носиками помотаем …».
- Мы тоже можем выполнять различные действия. Давайте их покажем.
3. Упражнение «Вспомни слова»
- Какие слова, обозначающие действия, вы запомнили?
VI. Работа над новым материалом
1. Работа с учебником.
- Сели за парту правильно.
- В учебнике для нас приготовлено новое задание. Открыли учебник на странице 122, упражнение 1.
Читаем задание.
Ответ на вопрос: Кто как передвигается?
- Назовите одним словом все изображённые предметы. (животные)
Медведь, заяц, рыба, птица, белка, змея. (Ходит, прыгает, плавает, летает, скачет, ползает)
- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?
Ответ на вопрос: Кто как голос подаёт?
(Мяукает, лает, мычит, квакает, чирикает, хрюкает.)
- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?
2. Работа в тетради.
На доске выставляется 2 карточки: «мяукает» и «светит».
- Прочитайте слова-действия на карточке и поставьте их
к тому предмету, который может выполнять это действие.
- Запишите эти слова в тетрадь.
. Вызванный к доске ученик ставит карточку к ранее записанному слову : Что? солнышко светит. Кто? Солнышко мяукает.
VII. Закрепление изученного
1. Игровое упражнение «Слова назовём и сюрприз найдём»
- Сегодня на уроке мы услышали и узнали много слов, которые обозначают действие предметов. И если мы сможем их вспомнить и повторить, то нас ждёт сюрприз. Мы сможем сделать шаг навстречу сюрпризу, если назовём слово, обозначающее действие. Начнём?
(С каждым названным правильно словом, обозначающим действие, учитель и дети подходят к корзинке с угощением).
VIII. Итог урока
1. Что понравилось на уроке?
2. Что запомнилось?
3. Какое задание было самым интересным (трудным?
4. Какие слова мы научились находить?
IX. Домашнее задание
Нарисовать картинку «Что я делаю лучше всех».