Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект открытого урока «Учимся, играя» по специальности «фортепиано» с учащейся 1 класса

Марина Владимировна Чикулаева
Конспект открытого урока «Учимся, играя» по специальности «фортепиано» с учащейся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого урока «Учимся, играя».

Тема: «Учимся, играя».

Урок: По специальности фортепиано с учащейся 1 класса.

Цель урока:

- Закрепление и применение полученных знаний на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.

- Закрепление правильной постановки игрового аппарата учащейся

Задачи урока:

- В интересной для ребенка форме закрепить практические навыки игры на фортепиано, расширять творческие возможности учащегося в процессе обучения на инструменте.

Образовательные:

– закрепить изученные теоретические знания, продолжить формирование практических навыков.

Развивающие:

– развитие слуха, чувства ритма, двигательно-игровых навыков, активация образного мышления.

Воспитательные:

– воспитывать усидчивость, организованность, самоконтроль.

Тип урока: Комбинированный.

План урока:

1. Организационная часть.

Введение.

Приветствие.

Сообщение темы и задач.

2. Основная часть

Гимнастика.

Работа с музыкальным материалом с использованием игровых

технологий.

Ритмические упражнения.

3. Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока:

Введение.

Знакомство и первые занятия по фортепиано естественным образом сопровождаются игровыми моментами. Задача преподавателя сделать так, чтобы при помощи игровых технологий ребенок включался в живую музыкальную работу: осваивал музыкальный инструмент, навыки фортепианной игры, легкими, доступными для него способами – детскими стишками, попевками, игровыми упражнениями. От преподавателя требуется постоянная работа над поисками новых методических приемов для осуществления поставленных задач.

Детское мышление образно и конкретно. От способа подачи материала зависит насколько заинтересует ребенка данный вид работы. Игровая форма обучения создает эмоциональный настрой, который является основой для непроизвольного детского внимания, развития музыкальной памяти, повышения интереса к занятиям.

Добрый день. Представление учащейся 1 класса.

Начинаем урок с гимнастики:

1. Упражнение «Шалтай-Болтай», направленное на свободу двигательного аппарата. Выполняется стоя.

Шалтай-Болтай висел на стене:

Слегка нагнуться вперед, расслабленные руки опущены вниз, покачивать руками навстречу друг другу, то разводя, то скрещивая их.

Шалтай-Болтай свалился во сне:

Увеличить наклон корпуса, руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.

2. Упражнение «Мельница». Выполняется стоя.

Делаем сначала одной рукой, затем другой рукой. Постепенно раскачиваем руку взад – вперед, пока она не начинает вращаться вокруг плеча, как ветряная мельница.

3. Упражнение «Мороженое тает». Выполняется стоя.

Руки подняты вверх, пальчики выпрямлены, напряжены.

Начинаем постепенно освобождать руки: сначала пальчики, затем кисти, далее руки повисают до локтей, в конце упражнения руки падают вниз полностью расслабленные.

4. Пальчиковая игра «Разыгра».

3. Практическая часть.

Упражнение «Колобок».

Раскручиваю от запястья сначала левую, потом правую руку ученицы,

как «колобок из теста», добиваюсь полной свободы.

Упражнение «Лошадка».

Кончиками пальцы по очереди «здороваются» с карандашом. Необходимо, чтобы на карандаше была мягкая резинка.

-Лошадку видела? Когда она ходит, она цокает. (Ставим «подковки» на

пальчики).

Работа за инструментом. Упражнение «Радуга».

Посмотрим на твой замечательный рисунок.

А теперь нарисуй радугу над клавиатурой. А концы ее пусть звучат, приговаривая:

Ой ты, радуга-дуга

Под тобой лежат луга.

В небе ты повисла, словно коромысло.

Я красивую такую в полминуты нарисую.

Сначала рисуй правой, потом левой рукой. Дуговые упражнения над клавиатурой с последующим погружением в нее. Руки переносятся дуговыми движениями свободно и плавно. Представь себе, как прозрачная капелька катится по радуге и звонко падает в глубокое озеро. При нажатии клавиши пальчиком, звук должен быть протяжным, а пальчик должен почувствовать «донышко».

Для закрепления названий октав, ученица рассказывает сказку «Репка» с показом октав. У каждого персонажа своя октава.

Закрепляем расположение нот на клавиатуре. Игра «Найди нотку». Называю вразброс октавы и ноты, чтобы быстро найти заданную клавишу.

Далее переходим к закреплению нотной грамоты, используя дидактическую игру «Нота, я тебя знаю».

Чтобы закрепить номера пальцев, упражнение «Здравствуйте». Выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Большой палец поочередно прикасается к подушечке 2, 3, 4, 5-го пальца.

Здравствуй братец мой второй,

Здравствуй третий брат большой,

И четвертый тоже здравствуй,

Здравствуй пятый, младший брат

Всех вас видеть очень рад.

Затем ученица играет песенки из сборника Корольковой «Крохе музыканту»: «Динь – дон», «Солнышко», «До, Ре, Ми», «Про Ваню».

Для того чтобы вернуть внимание ученицы, необходимо переключиться на игру с мячом. Упражнения с мячом развивают внимательность, ловкость, активность. Мяч нужно поймать то левой рукой, то правой, то двумя.

Предлагаю ученице поиграть в «Ритмическое лото», девочка с удовольствием соглашается. Инна выбирает карточку, читает стихотворение, хлопает ритм этого стихотворения и выкладывает его из карточек с изображением подходящего ритмического рисунка.

Урок окочен. Подводятся итоги. Ставится оценка. Дается домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.

Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета» Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым Муниципальный этап Республиканского конкурса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Учимся, играя» по специальности «фортепиано» с учащейся 1 класса
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока «Учимся, играя» по специальности «фортепиано» с учащейся 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Чикулаева (УИ 3529514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД