Немцева Анна Николаевна
«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.
Задачи:
Образовательные:
• учить изображать разные автомобили;
• закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин;
• упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Развивающие:
• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к изобразительной деятельности;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
Раздаточный материал: альбомные листы А4, простой карандаш, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята, какие машины вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д? (Транспорт)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой вид транспорта можно встретить у нас на улицах? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите машины, которые вы видели на наших улицах? (Ответы детей)
Игра «Виды транспорта»
Физкультминутка «Ехали мы, ехали…»
На лошадке ехали, до угла доехали (Скачут)
Сели на машину, налили бензину. (Легко бегут и имитируют руль)
На машине ехали, до реки доехали.
Тр-р! Стоп! Разворот!
На реке - пароход (Покачиваются)
Пароходом ехали, до горы доехали.
Самолёт летит, в нем мотор гудит: «У-у-у» (Бегут, руки в сторону)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы сегодня будем учиться рисовать машины нашего города. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит легковая и грузовая машина? (Кабина, колеса, кузов)
Воспитатель: Какую форму имеют колеса? (Круглую)
Воспитатель: Какую форму имеет кузов у грузовой машины? (Прямоугольную)
Воспитатель: А какая кабина у машины? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь рассмотрим легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит кузов легковой машины? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем можно дополнить автомобиль? (Фары, бампер, руль, ручки, двери)
Показ поэтапного рисования машин.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт, (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Трамвай, метро и самолёт
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (Встряхиваем ладонями)
Воспитатель: Ребята, а сейчас подумайте, какую машину вы нарисуете. Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей.
Дети рисуют.
Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки. Выставка готовых работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие машины рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы можем встретить эти машины? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали грузовые машины? (Ответы детей)
Воспитатель: Чему мы учились? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)