Татьяна Помеляйко
Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме
«Игра на инструментах детского шумового оркестра»
Теория: История возникновения народных инструментов шумового оркестра. Практика: Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещотки, румба, металлофоны, ксилофон и др.).
Публикация «Конспект урока по предмету „Музыка и пение“ в 4 классе „Игра на инструментах детского шумового оркестра“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Цель: Активизация внимания, развитие эмоциональной сферы, формирование эстетических чувств, отзывчивости на музыку.
1. Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю и вас, друзья, подружится с Доброй песенкой.
На нашем занятии мы повторим что такое ритм, познакомимся с некоторыми музыкальными инструментами шумового оркестра и с их помощью исполним веселую песенку. Помогать будет изображение на экране.
Итак, небольшие правила вокально-певческой установки:
Сидеть (стоять) ровно
Не сутулиться
Корпус и шею не напрягать
Голову держать прямо, без напряжения
Дыхание брать свободно (не брать в середине слова)
Петь естественным звуком, избегая резкого форсированного звучания
Рот открывать вертикально, не растягивать в ширину, избегая крикливого звука
Нижняя челюсть свободна, губы подвижны, упруги.
Начнем занятие с музыкального приветствия.
-Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Для того, чтобы наше занятие было не только полезным, но и интересным, проведем небольшую распевку.
Распевка (с закрытым ртом, ЛЁ)
Чистоговорки: РА-РА-РА- Ра начинается игра
РА-РА-РА-Ра – во дворе у нас гора
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
Спасибо, ребята, вы большие молодцы, а теперь, я попрошу подняться на сцену, там мы продолжим наше занятие. Обратите внимание на музыку.
(Дети поднимаются, звучит музыка «Марш кузнечиков»)
На бодрый ритм нас с вами настроил «Марш кузнечиков» композитора С. С. Прокофьева. Потому что мы переходим к ритмическим упражнениям.
– А что это значит?
- Значит, что в них есть ритм. А что это такое? Какие могут быть звуки по длительности? (долгие и короткие)
-Ритм в музыке – это равномерное чередование длинных и коротких звуков. Он является одним из средств музыкальной выразительности.
- Как мы можем ритм показать? (хлопками, притопами)
- Конечно, принято долгие звуки коротко называть ТА, и обозначать одной палочкой, а короткие –ТИ-ТИ. Давайте попробуем исполнить ритм своего имени.
А теперь усложним задачу, посмотрим на экран и прохлопаем ритм стихотворения:
У нас во дворе
Хорошо детворе!
(индивидуально и вместе)
На следующем слайде другой ритм (на слайде). Давайте его сыграем!
(хлопают)
Спасибо, у вас замечательно получается!
А сейчас, я предлагаю вам послушать песенку, которая называется «Ежик с барабаном», в ней есть как раз ритм, который нам с вами уже знаком.
Слова песенки и иллюстрации на экране. Так что, подпевайте! И прихлопывайте.
Исполнение песни под гитару.
- Слышали такую песенку? Понравилась? О чем поется в песне? Кто главный герой? Что ежик в саду забыл? Почему? Чего боялись зайцы? Здорово! Молодцы, вы очень внимательные слушатели! Мы обязательно исполним ее вместе!
Давайте, сделаем небольшую зимнюю динамическую паузу и слепим по снеговику! Повторяй за мной!
(Игра «Снеговик»)
- Здорово! Ребята, скажите, а какой ритмический рисунок вам показался знакомым? Давайте его повторим хлопками! А какие инструменты могли бы нам помочь его сыграть? Да, инструменты шумового оркестра, или шумовые ударные инструменты. Давайте заглянем в чудесный чемоданчик и посмотрим, может там есть что-нибудь для нас нужное?
- ДА, как называются инструменты? Попробуем поиграть. Сыграем нужный нам ритм! А в припеве он изменяется. Давайте подстроимся!
(исполнение ритмического рисунка)
( объяснение приемов игры: встряхивания, удары)
- Как вы думаете, мы готовы исполнить песенку? Давайте встанем так, чтобы вы видели слова и мне подпевали и исполняли партию ударных инструментов.
(концертное исполнение)
- У нас получилось весело, как у настоящих музыкантов! Вы – большие молодцы! Приятно с вами работать! Вам понравилось?
Наше занятие подходит к концу, я прошу обратить ваше внимание на слайд ХИМС и поделиться вашим мнением, что у нас получилось Хорошо, что было Интересно, что мешало, а что хотелось бы взять с собой. Почему?
Хорошо (играть на инструментах, петь)
Интересно (играть дружно, открывать в себе новые таланты)
Мешало (стеснение, мало знакомы, гости)
Хочу взять с собой (новую песенку, игру «Снеговик»)
Спасибо, ребята, мне очень интересно ваше мнение. И с вами тоже было хорошо и интересно.
Ведь мы совсем недавно узнали друг друга, а нас уже объединяет совместное дело – песенка про кого? Ёжика! Он то и поначалу был колючий, а потом, узнав его поближе, мы поняли, что он добрый, веселый, и очень любит яблоки.
Посмотрите на эту замечательную полянку, на ней написаны этапы нашего занятия и я прошу каждого из вас посадить ежика на то место, где вам было интересно.
Дети подходят к экрану с ежиками.
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.