Получи документы

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра»

Татьяна Помеляйко
Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме

«Игра на инструментах детского шумового оркестра»

Теория: История возникновения народных инструментов шумового оркестра. Практика: Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещотки, румба, металлофоны, ксилофон и др.).

Публикация «Конспект урока по предмету „Музыка и пение“ в 4 классе „Игра на инструментах детского шумового оркестра“» размещена в разделах

Цель: Активизация внимания, развитие эмоциональной сферы, формирование эстетических чувств, отзывчивости на музыку.

1. Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю и вас, друзья, подружится с Доброй песенкой.

На нашем занятии мы повторим что такое ритм, познакомимся с некоторыми музыкальными инструментами шумового оркестра и с их помощью исполним веселую песенку. Помогать будет изображение на экране.

Итак, небольшие правила вокально-певческой установки:

Сидеть (стоять) ровно

Не сутулиться

Корпус и шею не напрягать

Голову держать прямо, без напряжения

Дыхание брать свободно (не брать в середине слова)

Петь естественным звуком, избегая резкого форсированного звучания

Рот открывать вертикально, не растягивать в ширину, избегая крикливого звука

Нижняя челюсть свободна, губы подвижны, упруги.

Начнем занятие с музыкального приветствия.

-Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Для того, чтобы наше занятие было не только полезным, но и интересным, проведем небольшую распевку.

Распевка (с закрытым ртом, ЛЁ)

Чистоговорки: РА-РА-РА- Ра начинается игра

РА-РА-РА-Ра – во дворе у нас гора

БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ

Спасибо, ребята, вы большие молодцы, а теперь, я попрошу подняться на сцену, там мы продолжим наше занятие. Обратите внимание на музыку.

(Дети поднимаются, звучит музыка «Марш кузнечиков»)

На бодрый ритм нас с вами настроил «Марш кузнечиков» композитора С. С. Прокофьева. Потому что мы переходим к ритмическим упражнениям.

– А что это значит?

- Значит, что в них есть ритм. А что это такое? Какие могут быть звуки по длительности? (долгие и короткие)

-Ритм в музыке – это равномерное чередование длинных и коротких звуков. Он является одним из средств музыкальной выразительности.

- Как мы можем ритм показать? (хлопками, притопами)

- Конечно, принято долгие звуки коротко называть ТА, и обозначать одной палочкой, а короткие –ТИ-ТИ. Давайте попробуем исполнить ритм своего имени.

А теперь усложним задачу, посмотрим на экран и прохлопаем ритм стихотворения:

У нас во дворе

Хорошо детворе!

(индивидуально и вместе)

На следующем слайде другой ритм (на слайде). Давайте его сыграем!

(хлопают)

Спасибо, у вас замечательно получается!

А сейчас, я предлагаю вам послушать песенку, которая называется «Ежик с барабаном», в ней есть как раз ритм, который нам с вами уже знаком.

Слова песенки и иллюстрации на экране. Так что, подпевайте! И прихлопывайте.

Исполнение песни под гитару.

- Слышали такую песенку? Понравилась? О чем поется в песне? Кто главный герой? Что ежик в саду забыл? Почему? Чего боялись зайцы? Здорово! Молодцы, вы очень внимательные слушатели! Мы обязательно исполним ее вместе!

Давайте, сделаем небольшую зимнюю динамическую паузу и слепим по снеговику! Повторяй за мной!

(Игра «Снеговик»)

- Здорово! Ребята, скажите, а какой ритмический рисунок вам показался знакомым? Давайте его повторим хлопками! А какие инструменты могли бы нам помочь его сыграть? Да, инструменты шумового оркестра, или шумовые ударные инструменты. Давайте заглянем в чудесный чемоданчик и посмотрим, может там есть что-нибудь для нас нужное?

- ДА, как называются инструменты? Попробуем поиграть. Сыграем нужный нам ритм! А в припеве он изменяется. Давайте подстроимся!

(исполнение ритмического рисунка)

( объяснение приемов игры: встряхивания, удары)

- Как вы думаете, мы готовы исполнить песенку? Давайте встанем так, чтобы вы видели слова и мне подпевали и исполняли партию ударных инструментов.

(концертное исполнение)

- У нас получилось весело, как у настоящих музыкантов! Вы – большие молодцы! Приятно с вами работать! Вам понравилось?

Наше занятие подходит к концу, я прошу обратить ваше внимание на слайд ХИМС и поделиться вашим мнением, что у нас получилось Хорошо, что было Интересно, что мешало, а что хотелось бы взять с собой. Почему?

Хорошо (играть на инструментах, петь)

Интересно (играть дружно, открывать в себе новые таланты)

Мешало (стеснение, мало знакомы, гости)

Хочу взять с собой (новую песенку, игру «Снеговик»)

Спасибо, ребята, мне очень интересно ваше мнение. И с вами тоже было хорошо и интересно.

Ведь мы совсем недавно узнали друг друга, а нас уже объединяет совместное дело – песенка про кого? Ёжика! Он то и поначалу был колючий, а потом, узнав его поближе, мы поняли, что он добрый, веселый, и очень любит яблоки.

Посмотрите на эту замечательную полянку, на ней написаны этапы нашего занятия и я прошу каждого из вас посадить ежика на то место, где вам было интересно.

Дети подходят к экрану с ежиками.

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Мария Иванова Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Тип урока: Открытие новых знаний. Создать условия для реализации целей:.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18. по предмету «Математические представления» Учитель: Гостева Е. С. Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Методическое пособие для учащихся 1 класса по предмету «Специальное фортепиано» «Адаптационный период в 1 классе» Содержание 1) Введение 2) Теоретическая часть 3) Практическая часть 4) Дидактическая часть 5) Список литературы 1. Введение.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе тмнр «Праздник чисел» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17 Невского района Санкт-Петербурга Урок по предмету Математические.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 00:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Помеляйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД