Ольга Булатова
Конспект занятия в старшей группе «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои игрушки»
Цель: развитие внимания, памяти, восприятия, воображения.
Психолог: Добрый день, я рада вас всех видеть.
Приветствие: Дети по сигналу хаотично двигаются и здороваются сов семи, кто встречается на их пути, по сигналу:
1 хлопок- за руку,
2 хлопка – плечиками,
3 хлопка – спинками.
Темочки:
Ребята Саша очень хочется узнать какие у вас любимые игрушки. Расскажем ему? А в замен выполненным заданиям Саша покажет вам свою любимую игрушку.
1. Упражнение «Вопрос - ответ» (игра с мячом)
Психолог: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мячик и задавать вопросы, кто получит мяч, тот должен дать ответ.
Вопрос:
- Моя любимая игрушка это…
Мяч должен побывать у каждого ребенка.
2. «Найти предмет»
Цель: развить восприятие
Среди рисунков ребенок должен найти какой же. Задание ограничено во времени (30 сек)
3. «Укрась слово»
Цель: Развить воображение и речь ребенка
Инструкция: предложить детям подобрать как можно больше определений к данному слову.
Кукла (какая она)
Робот (Какой он)
Лего (Какое она)
И т. д.
4. «Слушаем и рисуем»
Цель: развить слуховую память и внимание.
Детям зачитывается рассказ и предлагается нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
Мне подарили набор медвежат (3 шт.) Один большой, другой –поменьше, а третий – совсем крохотный. Лапы первого и второго-коричневого цвета, а у третьего- черного. У крохотного есть еще синяя кофточка.
5. «Лабиринт»
Цель: развить устойчивость внимания.
6. «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания детей.
Ход игры: поставить перед детьми на 10 сек. 5-6 игрушек.
Затем предложить детям отвернуться убрать одну. И спросить: «Какой игрушки не хватает?»
Можно игру усложнить, увеличив количество игрушек.
Молодцы ребята! А теперь Саша нам покажет свою любимую игрушку.
Рефлексия
Какое задание было самым интересным? Дети передают мяч и говорят высказываются. А какое было самое трудное?
Прощание