Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики.
Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить детей лепить фигурки в стилистике по мотивам народной пластики, рассматривать, обследовать и сравнивать разные фигурки (петушок, курочка, лиса, медведь и др.); воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Филимоновские игрушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: филимоновские игрушки (оригиналы, поворотный диск для рассматривания игрушек, картинки с изображением филимоновских игрушек, пластилин, стека, салфетки для рук, доски для лепки, образец педагога, картон яркого цвета под фон; альбом детского творчества «Филимоновские игрушки».
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Перед детьми на поворотном диске стоят филимоновские игрушки. Педагог вращает его так, чтобы дети видели фигурки со всех сторон.
2. Беседа педагога.
– Это, ребята, не простые игрушки, а расписные, и называются они «филимоновские игрушки». Делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из земли. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Лепят из нее петушков и курочек, лошадок и козликов, медведей и разных других зверушек. Все игрушки – забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, да так, что похожи на длинношеих жирафов. Это игрушки-свистульки. Во все можно посвистеть (педагог показывает). А еще такие игрушки называют расписными. Как вы думаете, ребята, почему? (Они красивые, яркие, нарядные.)
– Правильно, они все расписаны яркими узорами. Украшают их чаще всего цветными полосками, а еще – елочками, пятнышками, простыми ягодками и цветками, похожими на солнышко. И краски народные мастера-умельцы берут яркие – желтые, красные, зеленые.
3. Практическая часть.
– Давайте и мы с вами сегодня превратимся в мастеров-умельцев и будем лепить игрушки – курочку или петушка, кто кого захочет. Лепить будем из одного куска пластилина.
Освоение техники лепки:
• Раскатаем столбик (колбаску) и согнем его дугой – вот голова, а вот хвостик.
• Вытянем пальчиками клюв, прищепим гребешок, сплющим хвост, вставим глазки из бусинок – птичка готова.
• Слепим подставку и прижмем к ней нашу птичку на цветной картон, чтобы получилась картина, укладываем и аккуратно прижимаем ладошкой.
Пальчиковая игра «Стадо идет!».
Стадо, слышите, идет? Топать ножками.
Выходите из ворот,
Девочки!
У коров круглы бока – Согнуть мизинец и указательный
пальцы.
Надоите молока, «Доить» корову.
Девочки!
За работу пастушку Высоко поднимать и опускать ноги.
Дайте сыру, творожку, Ладошки раскрыты и вытянуты
Девочки! вперед.
Дети рассматривают со всех сторон игрушку, вылепленную педагогом, и сами начинают лепить курочку или петушка по мотивам филимоновской игрушки.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация выставки детского творчества «Мы – народные умельцы!».