Галина Поляничева
Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале „Снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Вид детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Нарядить нашу елку елочными игрушками, сделанными своими руками.
Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме.
2. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
3. Учить рисовать снежинку на донышке пластиковой бутылки: рисовать кончиком кисти, проводя линии в углублении донышка; ритмично наносить мазки способом примакивания (короткие лучики).
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
5. Формировать позитивные эмоции по результату своего творчества.
5. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
6. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, рассматривание елочных игрушек, беседа о новогодних игрушках; наблюдение на прогулке за снежинками, их рассматривание; подготовка к новогоднему празднику.
Материалы и оборудование: образец, выполненный на донышке пластиковой бутылки, спокойная фоновая музыка, ёлочка.
Раздаточный материал: по 2 заготовки донышка от пластиковой бутылки с ленточкой, гуашь белого цвета, кисточка, подставка под кисточку, баночка с водой.
1. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспитатель:Назовите еще признаки зимы. Назовите зимние месяца. Какой месяц сейчас? Какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре? (ответы детей).
Воспитатель: .Кого раз в год наряжаем?
Дети:елку.
Воспитатель: Да, на Новый год все наряжают елку разными игрушками. Вот и мы сегодня будем наряжать нашу елочку. Предлагаю вам сделать новогодние игрушки. А какая это будет игрушка, вы узнаете, если послушаете стихотворение.
Прямо с неба к нам летят Легкие пушинки. Серебрятся и блестят Белые снежинки. (А. Гришин)
Мы будем рисовать снежинку, но не на бумаге, а… на донышке пластиковой бутылки.
2. Практическая часть.
У меня в руках донышко от пластиковой бутылки.
На этом донышке мы и будем рисовать снежинку. Это будет игрушка для нашей елочки. Посмотрите, как я буду это делать.
Набираю краску на кисточку и рисую в углублении донышка линии – это будут наши лучики. Затем способом примакивания рисуем короткие лучики. Вот и получилась у нас новогодняя игрушка - снежинка.
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. (М. Лесна-Раунио)
Давайте немного отдохнем, перед тем как начнем трудиться.
3. Физкультминутка.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение
«ножницы») белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Дети садятся на свои места. Уточнение последовательности и приемов рисования снежинки.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под спокойную тихую музыку.
Ребята рисуют с увлечением, старательно. У всех эмоциональный настрой: ведь после окончания занятия они будут наряжать нашу елочку.
Детям, которые испытывают затруднения в рисовании, воспитатель на своем образце показывает приемы рисования снежинки.
5. Заключительная часть. Итог.
Ребята, посмотрите, какие чудесные снежинки у вас получились! Молодцы!
Хорошо постарались! А сейчас давайте нарядим елочку нашими игрушками, которые мы сделали сами.
Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица!
Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете сделать не только к Новому году, но и к другим праздникам дома и в детском саду.
Оставшиеся новогодние игрушки – снежинки, мы повесили на елку, которая стоит около нашего детского сада.