Калинкина Светлана
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»
Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему.
Задачи:
-формировать умения вычленять и называть признаки объекта описания, совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности;
-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать память, слуховое внимание, совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Оборудование: игрушки из разных материалов: гномик, мяч, лисичка, самодельные куклы, машина, собачка, медвежонок; план-схема «Описание игрушки»; мяч, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, вывеска «Магазин игрушек»; большой красивый пакет; мультимедийный проектор.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь садитесь на стульчики. (Раздается телефонный звонок).
Воспитатель:
-Добрый день!
-Незнайка? Ребята, нам Незнайка звонит. Я вас внимательно слушаю. День рождения? Ребята, Незнайка приглашает нас завтра на день рождения. Примем приглашение?
-Да, мы согласны, Незнайка, жди нас завтра в назначенный час. Спасибо за приглашение. До свидания.
-Ну что, ребята, будем собираться на день рождения?
-А с чем ходят на день рождения? (с подарками)
-Какой подарок можно сделать Незнайке? (книгу, рисунок, поделку).
-Ребята, а давайте подарим… Впрочем, сами догадайтесь. Первый звук в этом слове «И» (игрушки)
-Итак, решено, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
А вы знаете, какими были игрушки в давние-давние времена?
Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции.
Сначала их делали из глины и дерева и называли – потешки.
Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов.
Показать все перечисленные виды кукол)[/i]. К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (Показать картинку с изображением корзины для игрушек).
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (Показать картинки с игрушками или сами игрушки).[/i]
Их изготавливают из самых разных материалов. А из каких, мы сейчас вспомним.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева, какая? (деревянная)
Игрушка из металла? -
Игрушка из стекла? …
Игрушка из глины? …
Игрушка из резины? …
Игрушка из пластмассы? …
Игрушка из плюша? …
Игрушка из кожи? …
Игрушка из бумаги? …
-Вот какие бывают игрушки. А где же можно взять игрушки? (Купить в магазине игрушек).
-Давайте отправимся в магазин игрушек и выберем игрушки для именинника.
Поход в магазин игрушек.
Воспитатель:
Сейчас я возьму «волшебную палочку»:
1,2,3 – покружись.
В магазине игрушек окажись!
Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин игрушек! Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких!
Посмотрите, как много игрушек в магазине продается! Как бы нам не запутаться. Давайте рассмотрим все игрушки внимательно.
Игра «Где стоят игрушки?»
-Что стоит на полке справа от куклы?
-Какая игрушка находится слева от машины?
-Что стоит на нижней полке справа от мяча?
-Что стоит между собачкой и зайчиком?
-Ну что же, игрушки рассмотрели. Кто нам продает игрушки в магазине?
-Кто будет продавцом? Как много желающих! Придется вспомнить считалочку.
- А как же мы будем покупать игрушки без денег?
-А давайте подробно и интересно расскажем продавцу об игрушке, и тогда он нам ее отдаст без денег. Согласны?
-Нам нужно будет составить рассказ. А чтобы все звуки в словах выговаривать правильно, давайте сделаем артикуляционную гимнастику, потренируем наши язычки и губки.
«Сказка о весёлом язычке»
Жил-был весёлый во рту язычок
С ним познакомлю тебя я дружок.
Каждое утро язык просыпался,
Весело всем широко улыбался. (Губки в улыбке. Зубки сомкнуты).
Окна открыв, он проветривал дом. (Открывать и закрывать рот)
Сладкие трубочки ел за столом. (Губы тянутся вперёд).
Очень любил язычок печь блины, (Рот открыт. Широкий язычок лежит на нижней губе).
Мог он ещё стать острее иглы. (Узкий язычок вытянут вперёд).
С горки пошёл язычок покататься
(Кончик язычка упирается в нижние зубки. Средняя часть поднята вверх).
И на качелях вверх-вниз покачаться
(Рот открыт. Широкий язычок поднимается к верхней губе, опускается к нижней губе).
В лодочку сел и поплыл по волнам,весело смотрит по сторонам.
(Язычок – чашечкой. Узкий кончик язычка тянется то к левому, то к правому уголку рта).
Вышел на берег, на лошадь садится и по лужайке на лошади мчится.
(Щелкать языком, присасывая его к небу).
Вечером он вернулся домой,
Двери закрыл, попрощался с тобой.
Завтра ты в гости опять приходи,
Сказку сначала с ним повтори.
Воспитатель:
Ну что ж, язычки и губки готовы. А чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку. (На доску вывешивается схема «Описание игрушки»)
Давайте посмотрим внимательно на схему и вспомним, что обозначает каждая картинка.
Картинка под номером 1 - С чего мы начнём свой рассказ?
Правильно, сначала мы расскажем о цвете игрушки.
Картинка под номером 2 - О чем теперь мы расскажем? Расскажем о форме игрушки. Для игрушек, изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.
Картинка под номером 3 – О чем напоминает нам эта картинка?
Картинка под номером 4 - Здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? Правильно - это материалы, из которых может быть изготовлена игрушка.
Картинка под номером 5 – Что просит нас рассказать эта картинка?
Правильно, из каких частей состоит игрушка.
Картинка под номером 6 – Просит нас рассказать о том, как можно играть с этой игрушкой.
Воспитатель:
Дети, мы с вами вежливые покупатели? Тогда нам надо встать в очередь и не мешать друг другу, садитесь на стульчики, и, как только подойдет ваша очередь, вы будете по одному подходить к прилавку и пытаться купить понравившуюся игрушку.
-Рассказ свой начните со слов: «Я хочу купить игрушку …», но какую, не называйте, а расскажите о ней по этой схеме.
(Примерно 3-4 человека делают описание).
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите стать игрушками? Сейчас я опять с помощью своей «волшебной палочки» всех вас превращу в забавных игрушек.
Раз, два, три – палочка волшебная, детей в игрушки преврати!
Ой, ребята куда-то исчезли, а появились игрушки! А давайте поиграем, игрушки!
Физкультминутка «Мои любимые игрушки».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте,
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат,
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,
Начинают все играть (изобразить любое движение).
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны),
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться).
Мы танцуем и поем (приседание,
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель:
-Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!
Ребята, Матвей и Артем нам расскажут стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чем это стихотворение.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка
Заключение.
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, понравятся наши подарки Незнайке? А давайте еще Незнайке поздравительную открытку нарисуем. Проходите к столам.