Александра Шутова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
расширять знания детей по теме «Игрушки»;
развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;
учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
учить детей давать полные ответы на вопросы;
развивать память, составляя рассказы об игрушках;
развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
учить детей убирать игрушки на место;
воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ход занятия.
Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп).
(Вносится закрытая коробка.)
Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.
- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)
Загадки:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.
Вопросы:
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).
-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?
Вот и первое задание.
«Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Потом игра наоборот.
Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).
И так далее.
Молодцы с первым заданием справились.
2 задание
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Молодцы и с этим заданием вы справились.
3Задание.
теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
4 задание
Расскажи с опорой на схему.
а) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».
в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.
Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.
5 Задание.
Упражнение “Помоги расставить игрушки. ”.
Сегодня мы ребята поможем Тяюше расставить игрушки.
Расставила Таюша игрушки.
Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой - мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой - Кукла.
Первая пирамидка.
6Задание
«Назови какая игрушка»
Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?
(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.
- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).
Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!