Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию свойств и качеств предметов рукотворного мира; учить образовывать прилагательные от существительных, закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, упражнять в определении формы окружающих предметов; расширять активный словарь детей; тренировать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Андрюшкины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: игрушки – самосвал, пирамидка, мячик, кукла, машинка, зайчик, деревянные кубики, геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пластилин, дощечка, игрушка Неваляшка.
Начало занятия.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. В группу входит мальчик Андрюшка и везет большой самосвал, в котором находятся игрушки, хорошо знакомые им (пирамидка, мячик, кукла, машинка, зайчик, деревянные кубики). Воспитатель показывает детям игрушки, читает стихотворение:
Все игрушки в детский сад
Взял с собой Андрюшка,
Очень рады все ему
И его игрушкам.
Ход занятия.
Воспитатель выставляет игрушки на стол.
Воспитатель: Ребята, что нам привез Андрюша? (Игрушки.) Давайте рассмотрим игрушки. Что это? (Пирамидка.) Как мы играем с пирамидкой? (Мы ее разбираем, собираем.) Что есть у пирамидки? (ответы) Какого цвета колечки? (разного, разноцветного) На что похожи колечки? (ответы) Из чего сделана пирамидка? Из пластмассы, значит она. (пластмассовая). Что это? (Мячик.) Какой мячик? (круглый) Мячик из чего сделан? Из резины, значит, он. (резиновый). Как мы играем с мячом? (Катаем, бросаем.) Что это? (Кубик.) Кубик из чего сделан? Из дерева, значит, он. (деревянный). Как мы играем с кубиками? (Мы из них строим.) Что это? (Машинка.) Какие части есть у машинки? (ответы) Машина из чего сделана? Из железа, значит, она. (железная) и т. д. Как мы играем с машиной? (Мы ее катаем.)
Воспитатель: А теперь послушайте Андрюшкины загадки про игрушки :
Воспитатель загадывает загадки про игрушки. Дети отгадывают, объясняют свой выбор.
На столбике – цветные сушки.
Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?. (мяч)
Что сложу из них – сломаю.
Снова строить начинаю. (кубики)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них несется пыль.
Что это?. (автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все Андрюшкины загадки отгадали. А знаете ли вы, что у каждой игрушки должно быть свое место, свой дом. Я предлагаю вам помочь игрушкам найти свои домики.
Игра «Подбери домик игрушке».
Цель: упражнять в определении формы предметов.
На стульчиках прикреплены геометрические фигуры. Дети называют их. Ребята, у каждой игрушки есть свой домик. Воспитатель объясняет, что это домики для пирамидки, мяча, машинки и кубика.
Воспитатель: Давайте разложим игрушки по местам, поможем игрушкам найти свой домик.
Игрушки надо не бросать, не ломать,
А на место убирать.
Ребенок берет игрушку и несет к определенной геометрической фигуре, объясняет свой выбор.
Игра «Угадай-ка».
Цель: закрепить свойства предметов ближайшего окружения.
Воспитатель: Игрушки предлагают вам поиграть в игру «Угадай-ка». Вам надо угадать, какая игрушка у Андрюшки самая любимая. Я вам подскажу. Любимая игрушка не похожа на человека. Какая игрушка похожа на человека? (кукла)
Воспитатель убирает куклу. Любимая игрушка Андрюши не имеет длинных ушей. У какой игрушки длинные уши? (Зайчика.)
Воспитатель убирает зайчика.
Воспитатель: Эту игрушку нельзя катать. А что можно катать? (Машинку, мячик.) Из этой игрушки нельзя построить дом. Из чего здесь можно строить? (Кубики.)
Воспитатель убирает названные детьми игрушки.
Воспитатель: Ребята, какая игрушка осталась? (пирамидка). Какая игрушка у Андрюши самая любимая? (пирамидка)
Игра с мячом «А у вас».
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом и закончить предложения. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и начинает предложение, а ребенок должен его закончить образовать – существительное множественного числа.
У меня кукла, а у вас. (куклы).
У меня машина, а у вас. (машины).
У меня мозаика, а у вас. (мозаики).
У меня конструктор, а у вас. (конструкторы).
У меня пирамидка, а у вас. (пирамидки).
У меня неваляшка, а у вас. (неваляшки).
У меня матрешка, а у вас. (матрешки).
Графическое упражнение «Проведи дорожки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Детям раздаются индивидуальные карточки с графическим заданием – провести «дорожки для мячиков и машинок», не отрывая карандаш от листа бумаги.
Логоритмическая игра «Раз, два, три, четыре, пять – мы умеем отдыхать».
Цель: развивать общую моторику, умения согласовывать движения со словами текста.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять —
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у нас.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу необычную игрушку.
Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляшка» :
Положили куклу Машу,
Нашу Машу-Неваляшку,
На широкую кровать.
Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше,
Краснощекой Неваляшке!
Маша поднимается,
Крутится, качается.
Игра «Подбери признак».
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Дети по очереди передают неваляшку друг другу и называют прилагательные (красивая, пластмассовая, нарядная, звенящая, веселая, красная, большая, маленькая, забавная, смешная и т. д.)
Лепка «Украсим Неваляшке платье».
Цель: закрепить приемы раскатывания, отщипывания.
Воспитатель Показывает Неваляшку. Уточняет представление о том, как она выглядит (туловище — большой шар, голова — маленький шарик). Воспитатель предлагает выбрать силуэт Неваляшки, цвет пластилина.
Дети рассматривают силуэты, отмечают, что нужны глазки, улыбка, спрашивает, как можно слепить эти части. Воспитатель демонстрирует приемы лепки, дети повторяют в воздухе. Дети лепят.
Затем воспитатель подводит итоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько замечательных Неваляшек получилось.
Окончание занятия.
Дети рассматривают Неваляшек, любуются ими. Воспитатель предлагает прочитатьстихи для Неваляшки.
Дети читают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».