Наталья Катрук
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Вхождение в образ козы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет
из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре.
Тема «Вхождение в образ козы»
Задачи:
1. Способствовать развитию воображениядетей.
2. Формировать способность превращаться в кого-то другого (в данном случае- принять на себя образ козлят).
3. Продолжать знакомить с внешним видом козы, что ест, где живет, что любит делать.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет „Вхождение в образ козы“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Использование художественного слова: потешки «Идет коза во лбу рога», «Коза хлопота», «Вышли козлики гулять»
Материалы и оборудование: фонограмма «Танец козлят», яблоко.
Ход игровой деятельности:
Организационный момент: «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: Ме – ме - ме!
Дайте повкуснее мне!
Дети: Коза.
Воспитатель: А давайте вместе играть. Я буду мамой козой. Посмотрите на меня:
у меня есть большие рога (показываю воображаемые рога)
у меня есть длинная шерсть, (показываю воображаемую шерстку, предлагаю погладить а ещё у меня борода (показываю, а на ногах – копыта (показываю)
я умею говорить: ме - ме - ме. Я люблю, есть травку, тоненькие веточки, яблоки. А живу я в сарае. Обо мне заботятся хозяева. Они меня поят, кормят, выводят гулять, чтобы я могла травку пощипать, побегать. А я им за это вкусное молочко даю. А из моей шёрстки можно вязать тёплые рукавички и носочки для малых ребят, и тёплые платочки. Были у меня козлята. Мы с ними вместе гуляли, травку щипали, бегали, играли. А теперь они выросли. Не с кем играть мне сейчас, не о ком заботиться. Вот были бы у меня козлята, я с ними играла, бегала, заботилась о них. Вы хотите быть моими козлятками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вот какие замечательные у меня козлятки. Козлятки маленькие. И рожки у них маленькие. Покажите ваши маленькие рожки.
А шёрстка у вас есть? Покажите свою густую, пушистую шерстку.
А покажите мне ваши тоненькие ножки и копытца. (Дети показывают).
Как козлята говорят? (Ме – ме – ме).
Козлята, что вы любите кушать? (Травку, тоненькие веточки, яблоки).
Где вы живете? (В сарае).
Кто о вас заботится? (Мама коза, хозяин).
Что вы любите делать? (Играть, бегать, бодаться, скакать).
Воспитатель: Коза любит гулять с козлятами, играть.
Воспитатель: Мои маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, пошалить. И мы с вами пойдём на зелёный лужок, погуляем, поиграем.
Дети выходят на свободную площадь группы.
Проводится игра «Козлики»
Вышли козлики гулять,
Свои ножки поразмять. Гуляют по группе, покачиваясь из стороны в сторону
Они ножками стучат,
По козлиному стучат. Стучат то левой ногой, то правой
Ме – ме – ме – е – е – е!
Вышли козлики гулять,
Свежей травки пощипать. Проговаривают,
имитируют, как щиплют травку
Еще им охота
Испить воды в колодце.
Имитируют,как пьют водичку
Идут козлятки с мамой козой, а на пути – речка. И мостик через неё узенький перекинут. Друг за другом козлятки пройдут по узенькому мостику, на другой бережок, где травка сочная растёт. (Дети вслед за воспитателем идут по узкой доске)
Исполняется «Танец козлят»
Вот козлята – остры рожки /идут в произвольном направлении,
Выходили погулять, высоко поднимая колени/
На весенней, на лужайке
Порезвиться, поскакать.
Проигрыш /прыгают на месте с ноги на ногу/
Вот козлята – быстры ножки /топают, высоко поднимая ноги/
Стали громко топотать
И копытцами по травке-
Цок – цок – цок, цок – цок!- стучать.
Проигрыш /бегают в произвольном направлении/
Показали свои рожки, /приставляют указательные пальчики
И решили поиграть, к голове и качают головой вправо-
Стали козлики бодаться влево/
И друг друга догонять.
Проигрыш /разбиваются на пары и «бодают»
друг друга. В конце кричат: «Ме – е!».
Устали мои козлятки, присели отдохнуть.
Воспитатель: Идет коза, во лбу рога,
Несет коза молока горшок.
-Ну-ка пей, козленок- дружок,
Пей, не зевай
А не то ме – ме
Попадешь на рога мне.
(Мама коза поит козлят, наливает им молоко в воображаемые стаканчики)
Проводится игра по потешке «Коза-хлопота».
Коза-хлопота /показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими/
День-деньской занята, /прижать ладони к щекам, покачать головой/
Ей травы нащипать /руками травы нарвать/
Ей на речку бежать /имитировать бег на месте/
Ей козлят стеречь. /гладить попеременно кисти рук/
Проводится игра «Козонька рогатая»
Козонька рогатая
Со своими козлятами
Убежала за плетень
Проплясала целый день.
Ножками они
Топ – топ!
Рожками они
Хлоп – хлоп!
Воспитатель: Козлята, нам пора возвращаться с вами домой.
Итог. Козлята вам понравилось играть? Покажите свои ножки, копытца, густую шерстку. Как говорите? Чем питаетесь? Что любите делать? Маме козе понравилось играть со своими козлятками, послушными ребятками. Мама коза приготовила для своих козлят угощение – вкусное сочное наливное яблоко. (Угощаю яблоком).
Список литературы
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2011.-80 стр.
2. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-45 стр.
3. Хрестоматия для детей 2-4 лет.